Конспект лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Канзычакова Регина Михайловна

Конспект лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_10.10.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 10.10.2023г.                                             «Грибы. Осенний лес»

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Грибочки для белочки»

Цель:  создание условий для закрепления умения лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для формирования  умений раскатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями. 

1.Создать условия для развития  мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.Создать условия для воспитания создавать аккуратные работы.

Организация детских видов деятельностей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: 

демонстрационный материал: образец, картинки грибов, корзинка.

раздаточный материал: пластилин, стеки, доска для лепки.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: Помощь ребёнку по необходимости.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/ ППУ

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят на ковре

- Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?Думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Гото

 -Ребята, посмотрите, к нам сегодня опять пришла белочка в гости. Давайте посмотрим что же она принесла с собой в корзинке, но для этого нужно отгадать загадки.

1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Ответы детей

Дети слушают педагога

 

Условия для релаксации

2. Основная часть (поисковый этап)

Дети сидят на стульях

Физкультминутка «За грибами»

Демонстрация образца

Показ

Инструкция

Практическая или самостоятельная деятельность

Воспитатель достает из корзины картинки грибов, и рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где растут грибы?

(Ответы детей).

А как вы думаете, зачем нужны грибы?

Воспитатель: Но не все грибы можно кушать. Есть и ядовитые грибы, которые нельзя собирать.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, белочка очень просит помочь собрать грибы для ее бельчат. Поможем ей?

-Ребята, посмотрите какой гриб мы с вами будем делать.

 У грибка есть ножка – крепкая, длинная.

- Где у грибка шляпка? (дети показывают)

- Где у грибка ножка?

- Какая шляпка у грибка?

- Какая ножка у грибка?

-Перед тем как мы начнем лепить наши грибочки, посмотрите как мы будем лепить их.

Беру брусочек пластилина белого цвета, у кого какой лежит на столе, разогреваю его, чтоб он стал мягким, затем между ладонями прямыми движениями раскатываю, получилась колбаска. Потом беру пластилин коричневого цвета , разогреваю его, затем круговыми движениями раскатываю его между ладонями, получился шарик, и затем я его расплющиваю , получилась шапочка.

-А теперь можете проходить за стол и приступать к работе.

Ответы детей

Слушают педагога

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для развития мыслительной деятельности

Условия для двигательной активности.

                                                                          Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

-Что мы слепили для белочки?

-Молодцы, очень красивые получились у вас грибочки!

Ответы детей

Условия  для высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".

: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное  отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...

Конспект .Лепка

Конспект средняя...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...

Конспект лепки

Лепка из соленого теста "Сыр для мышки"...