Конспект лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка из соленого теста "Сыр для мышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syr_dlya_myshki.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять у детей  умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

Задачи: 

  • Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей;
  • Воспитывать эмоциональную  отзывчивость и  бережное отношение к обитателям живой природы;
  • Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Материалы и оборудование: игрушка мышка, коробочка для мышки, картинка  с изображением головки сыра, атрибуты для игры (маски кошки и мышат, обруч), соленое тесто, влажные салфетки, магнитофон.

Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка», потешка «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

                                                 Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром солнышко немножко

Заглянуло к нам в окошко,

Улыбнулось, засияло,

А потом опять пропало.

Нам улыбки подарило –

Как же это очень мило !

Воспитатель :

- Детки, порадуйте меня своими улыбками, улыбнитесь нашим гостям.

Сюрпризный момент: Раздается писк мышки (аудиозапись)

Воспитатель: Ребятки, кто это пищит? (мышь). На экране анимация- «бегают мышки». Дети рассматривают.

Воспитатель: Кто это? (мышь), какая она? (маленькая, быстрая, серенькая ), как она пищит? (пи-пи-пи),что делают? (бегают). А давайте мы тоже побегаем, как мышки.

Динамическая пауза «Мышки веселятся» (музыкальное сопровождение).

Точка удивления

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку  в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А мы сейчас  заглянем в коробочку и узнаем,  кто там спрятался (воспитатель слегка  приоткрывает коробочку,  дети заглядывают в неё).

- Кто это? (мышка)

- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)

Художественное слово

Воспитатель читает стихотворение:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа..

Эй ты, мышка, не зевай:

Это кошка, убегай!

.

 Воспитатель:

- Ребята, мышка  убежала от кошки и  спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась  кошка и испугала мышку. Давайте ее пожалеем, приласкаем (дети гладят мышку).

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Мышка мне говорит, что очень хочет кушать.

Воспитатель:

- А что мышка любит кушать? (сыр) 

- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра ( рассматривание изображения головки сыра на слайде). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (желтого)

 - Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра, как на картинке.

- Покажите мне, как мышка кушает.

Пальчиковая гимнастика

Под столом нашла я крошку,

Пообедала немножко.

(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)

Дети повторяют за воспитателем.

Практическая часть (работа за столами)

Воспитатель:  Сначала скатаем из соленого теста жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из соленого теста шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

- Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально оказывает помощь).

Воспитатель:  Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте  сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам: « Спасибо!». Что нужно ответить? («пожалуйста», «на здоровье»).

- Кто сегодня приходил  к нам в гости? (ответы детей)

- Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

- Мышка любит сыр? (ответы детей).

Игровая ситуация

Появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (второй воспитатель в маске кошки)  

- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надевают атрибуты, бегают, прыгают под музыку). Кошка ложится спать.

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Крепко кот спит у окна

Мышки не шумите

Кошку не будите.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Кошка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".

: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное  отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...

Конспект .Лепка

Конспект средняя...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...

Конспект лепка "У родителей и деток вся одежда из монеток"

Формировать умение создавать из пластилина индивидуальные композиции ....