Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Пушистые котята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данильченко Ольга Сергеевна

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста с  ЗПР

«Пушистые котята». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста с  ЗПР

«Пушистые котята».

Возраст воспитанников: старший, дети с ОВЗ

Виды деятельности: художественно-эстетическая

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.

Цель: развитие творческих способностей посредствам нетрадиционной технике аппликации (обрывание).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

- закреплять и уточнять знания детей о домашних животных;

- учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);

- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы и внимание;

- формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать внимательно;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, особенностях; рассматривание иллюстраций с котятами, знакомство с кошачьей семьей; чтение рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель включает голос кошки.

Ребята, кто это? Я сегодня по пути в детский сад встретила кошку. Мне кажется наша кошка грустная. Как выдумаете почему?

(Потерялись котята)

Ребята, как мы можем ей помочь?

(Шаблоны котят разложены в разных местах группы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что котятам чего-то не хватает)

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

Почему ты так думаешь?

-Кто ещё как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Какого бывает цвета шёрстка?

Давайте вспомним какого цвета бывает шёрстка у котят.

Из чего мы можем сделать шерсть для котят?

(воспитатель предлагает детям на выбор пластилин и цветную бумагу) 

- Согласна!

-И я так думаю.

- Согласна!

-Отличная идея!

-Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, у меня есть необычный способ сделать шёрстку из бумаги. Я очень хочу вам его показать. (Дети проходят вместе с  воспитателем к столу  и знакомятся с новым приемом аппликации )

Но чтобы начать работу, нам нужно подготовить наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.)

Наши пальчики готовы, можем приступать к работе.

Воспитатель подходит, подсказывает, помогает.

 Ребята, предлагаю размяться.

(Логоритмика «Котик»)

Мы отвлеклись друзья, а как же там дела у мамы-кошки, которой мы хотели помочь

Котята очень соскучились по своей маме. Давайте скорее поможем им встретиться.

-Отличная идея!

-Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети, чем мы с вами занимались?

А для чего мы это делали?

Как мы это делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Кто как думает?

Интересно!

Согласна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема:  «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...