Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Пушистые котята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Пушистые котята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Пушистые котята».
Возраст воспитанников: старший, дети с ОВЗ
Виды деятельности: художественно-эстетическая
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.
Цель: развитие творческих способностей посредствам нетрадиционной технике аппликации (обрывание).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять и уточнять знания детей о домашних животных;
- учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы и внимание;
- формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать внимательно;
-воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, особенностях; рассматривание иллюстраций с котятами, знакомство с кошачьей семьей; чтение рассказа Л.Н.Толстого «Котенок»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель включает голос кошки. Ребята, кто это? Я сегодня по пути в детский сад встретила кошку. Мне кажется наша кошка грустная. Как выдумаете почему? (Потерялись котята) Ребята, как мы можем ей помочь? (Шаблоны котят разложены в разных местах группы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что котятам чего-то не хватает) | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; Почему ты так думаешь? -Кто ещё как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Какого бывает цвета шёрстка? Давайте вспомним какого цвета бывает шёрстка у котят. Из чего мы можем сделать шерсть для котят? (воспитатель предлагает детям на выбор пластилин и цветную бумагу) | - Согласна! -И я так думаю. - Согласна! -Отличная идея! -Здорово! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, у меня есть необычный способ сделать шёрстку из бумаги. Я очень хочу вам его показать. (Дети проходят вместе с воспитателем к столу и знакомятся с новым приемом аппликации ) Но чтобы начать работу, нам нужно подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» Вот кулак, а вот ладошка, На ладошку села кошка. Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре, пять. Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались.) Наши пальчики готовы, можем приступать к работе. Воспитатель подходит, подсказывает, помогает. Ребята, предлагаю размяться. (Логоритмика «Котик») Мы отвлеклись друзья, а как же там дела у мамы-кошки, которой мы хотели помочь Котята очень соскучились по своей маме. Давайте скорее поможем им встретиться. | -Отличная идея! -Здорово! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети, чем мы с вами занимались? А для чего мы это делали? Как мы это делали? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? | Кто как думает? Интересно! Согласна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Осторожно – Ёлка!».
Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осторожно – Ёлка!».Цель: научить детей правилам п...
Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»
Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»...