Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: учить детей лепить подснежник, располагая  его на плоскости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей (стебель, листья, цветок);

- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

- продолжать знакомить с весенними изменениями в природе.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, воображение, творческие способности;

- развивать интерес детей к лепке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка)

тема: «Подснежник»

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: 4 – 5лет.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированное, закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить детей лепить подснежник, располагая  его на плоскости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей (стебель, листья, цветок);

- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

- продолжать знакомить с весенними изменениями в природе.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, воображение, творческие способности;

- развивать интерес детей к лепке.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, социально – коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник».

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники».

- загадки о первоцветах.

- уточнение представлений о первоцветах.

- рассматривание изображений в наборах картинок.

- рисование подснежников по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Планируемый результат: совершенствуются умения лепить предметы из нескольких частей, расширяются представления о весенних явлениях в природе.

Средства и оборудование:

методические: иллюстрация изображения подснежника.

организационные: пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, стеки, влажные салфетки, доски для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте возьмём соседа справа за руку и скажем ему:

Ты – умный,

Ты – хороший,

Ты – внимательный,

Ты – старательный,

Всё у тебя получится!

(дети садятся на стулья)

Основная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

А зовут меня? (Весна)

Воспитатель: молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, бегут ручьи, появились сосульки на крышах, солнце светит ярче.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Зимой воздух холодный, а весной?

Зимой день короткий, а весной?

Зимой небо пасмурное, а весной?

Зимой снег белый, а весной?

Зимой воздух холодный, а весной?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

Дети: да.

Воспитатель: а хотите узнать, какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (подснежник).

Дети: это подснежник.

Воспитатель: верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из – под снега.

(демонстрация иллюстрации с изображением подснежника)

Воспитатель: ребята, а кто – нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: подснежник появляется из – под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе.

Физминутка «Весенний лес»

В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем

Топают ножки (идут топающими шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.

 (дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

- Какого цвета нам нужен  пластилин?

Дети: зелёного и белого.

Воспитатель: сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями, это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться). Положили на картон и придавили пальцами.

Воспитатель: чтобы сделать листья, скатываем два «овала» зелёного цвета, слегка сплющиваем, заостряем пальцами верхнюю  сторону, затем соединяем листья и стебель, путём прижимания друг к другу.

Для цветка сначала скатаем шар зелёного цвета и соединяем его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

(дети выполняют)

Воспитатель: далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо взять пластилин белого цвета, разделить стекой на три равные части, из каждой части скатываем овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, а верхние заостряем. Выкладываем из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята! Мы с вами сделали много подснежников, и не одного не сорвали. 

(предложить рассказать ребёнку заученное стихотворение)
Мы не будем рвать цветы – 
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю сделать поляну из наших подснежников, и полюбоваться.

Рефлексия

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Какие были трудности?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Гвоздики на День Победы».

НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)Тема: «Гвоздики на День Победы»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка Тема: «Где же вы, мои цыплята?»

закрепить  у детей умения и навыки лепки, формировать умение передавать образ цыпленка пластическим способом.  Закреплять умение раскатывать пластилин, между двумя ладошками. Развивать и укр...

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

Занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»...

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка. Тема: «Морковка и репка. Урожай»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка.Тема: «Морковка и репка. Урожай»Цель: учить лепить детей предметы овальной и круглой форы. Развивать мелкую моторику ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...