Тема. «Сказочная птица»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Учить образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_05.04.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОД изобразительной деятельности

Тема. «Сказочная птица»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения. Учить образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы.

Оборудование: шаблоны перьев в форме капелек, белый картон, для головы квадрат с нанесённым контуром круга 7*7 см, для туловища прямоугольник 7*11 см с нанесённым контуром овала, два прямоугольника из цветной бумаги 6*11 см для украшения крыльев, прямоугольник из цветной бумаги 9*16 см для хвоста, 3 полоски из цветной бумаги 2*8 см, два крыла в форме треугольников с фигурным краем, клей-карандаш, ножницы, салфетка, карандаш графитный, пластиковое покрытие, перо жар-птицы..

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

- Тема нашего занятия «Сказочная птица».

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Давайте вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. («Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок»)

Простановка цели детьми

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Ребята, посмотрите, в какой последовательности мы будем создавать образ сказочной птицы. Сначала вырежем по контуру круг из квадрата и наклеим его слева посередине листа. Дополним голову клювом, глазом и хохолком.

- Теперь выполним аппликацию туловища: надо вырезать по контуру из прямоугольника овал. Первым наклеим крыло вверху листа, затем туловище, оно будет слегка скрывать узкую часть крыла. Теперь наклеим второе крыло, оно будет закрывать часть туловища.

Далее будем украшать крылья разноцветными перьями в форме капли. Для этого нужно прямоугольник сложить пополам, ещё раз пополам, положить шаблон капли-пера, обвести карандашом и вырезать. Возьмём узкую полоску, сложим её пополам два раза и вырежем круг, плавно срезая углы. Украсим крылья получившимися каплями-перьями и кружочками.

- Главное украшение любой сказочной птицы – её хвост. Возьмём большой прямоугольник, сложим его два раза пополам, обведём по шаблону перо и вырежем. Получится четыре пера. Украсим перья кружочками, которые вырежем из сложенной два раза полоски. Образ сказочной птицы готов.

А теперь вы самостоятельно изготовите своих жар-птиц. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности (индивидуальная работа, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, следит за правильностью вырезания силуэта туловища и каплеобразных форм, высказывает предложения по улучшению поделки, хвалит детей. Следит за осанкой

Подведение итога

Вы сегодня хорошо поработали, и у вас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали? Что вызвало затруднение в работе?

- Чтобы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова: «Перо жар-птицы ярче свети, добро, и счастье в дом принеси».

Рефлексия

Оформление выставки композиций «Сказочная птица»

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...