Консультация для родителей. Играем с красками
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Павловская Елена Сергеевна

Все дети любят рисовать, ведь это не только весело, но и полезно! Любые формы рисования и игры с красками развивают цветовое восприятие, воображение, усидчивость и целеустремленность. Чтобы приобщить ребенка к рисованию, необязательно самому быть художником. В возрасте 2-3 лет малыш будет вам благодарен уже просто за то, что вы показали ему этот занимательный мир красок! Сейчас в магазинах можно купить краски для самых маленьких — «пальчиковые». Их состав безвреден для самой нежной кожи. И даже если ваш ребенок ненароком попробует краску на вкус, ничего страшного не случится. Чтобы ими рисовать, ребенку не обязательно брать в руки кисти. Пальчиковые краски потому так и называются, что ребенок рисует пальцами или всей ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._igraem_s_kraskami.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей : «Игры с красками».

Все дети любят рисовать, ведь это не только весело, но и полезно! Любые формы рисования и игры с красками развивают цветовое восприятие, воображение, усидчивость и целеустремленность. Чтобы приобщить ребенка к рисованию, необязательно самому быть художником. В возрасте 2-3 лет малыш будет вам благодарен уже просто за то, что вы показали ему этот занимательный мир красок! Сейчас в магазинах можно купить краски для самых маленьких — «пальчиковые». Их состав безвреден для самой нежной кожи. И даже если ваш ребенок ненароком попробует краску на вкус, ничего страшного не случится. Чтобы ими рисовать, ребенку не обязательно брать в руки кисти. Пальчиковые краски потому так и называются, что ребенок рисует пальцами или всей ладошкой.

Предложите крохе нарисовать зеленую травку. Для этого налейте в тарелку (можно одноразовую) немного зеленой краски и опустите туда пальчик ребенка, а затем продемонстрируйте, как на листе бумаги вырастает травка (ведите его палец снизу вверх). Объясните, что трава растет из земли и тянется к солнышку. Теперь самое время нарисовать желтое круглое светило с лучами. Но вот яркое солнышко закрыла серая туча, и пошел

дождик (рисуйте вместе с ребенком черточки голубой краской, но теперь сверху, из тучи, вниз). С помощью пальчиков можно нарисовать гроздья рябины, ягоды, мухомор, божью коровку.

Оригинальные рисунки получаются с помощью штампов. Для этого вам понадобятся предметы, способные оставить четкие оттиски различной формы. Например, кубики, цилиндры, и треугольники. Окуная в краску предметы, оставляйте их след на бумаге. Так можно создавать целые картины: автомобили, домики, животных. В качестве отпечаток можно также использовать овощи и фрукты. Плод разрезаем вдоль или поперек и делаем оттиск всей поверхностью. Таким способом можно изобразить

воздушные шару, гусеницу, законсервированные домашние заготовки. А можно и пофантазировать и вырезать на срезе плода изображение предмета. Стоит лишь только проявить творчество и воображение!

Поиграйте в «Волшебные рисунки». Углом восковой свечи на белой бумаге нарисуйте изображение (елочку, домик, а может бать целый сюжет). Затем предложите ребенку кистью, а лучше ватой или поролоном, нанести краску сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребенка, проявляясь.

Быстро и легко можно нарисовать осенний пейзаж отпечатками листьев на бумаге. Для этого нужно заготовить листья деревьев разной формы и цвета. Наносим краску на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение… дерева! Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. Сделайте с ребенком несколько оттисков листьями, затонируйте фон рисунка. Для создания тонировки используйте вату или спонж из поролона. И осенний лес готов! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета.

Предложите малышу игру «Волшебные кляксы». Пусть ребенок поставит несколько жирных клякс, мазков или завитков на одной половине листа. Теперь согните бумагу пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Получилась клякса. Предложите маленькому фантазеру подумать — на что похожа эта клякса? Спросите его: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?» Если окажется, что получилось загадочное существо, придумайте ему вместе с малышом имя и сочините историю про сказочного персонажа, получившегося из кляксы.

Еще одна веселая игра с бумагой и красками — с помощью техники монотипии. Яркие пятна краски наносят на одну половину листа, прижмем к ней вторую половину, тщательно разгладим в разные стороны и развернем. Что получилось? Такие задания развивают у детей воображение, фантазию, творчество, чувство цвета, используют нужную для определенного рисунка гамму красок. Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали – город отразился в воде. При помощи этой техники можно детям объяснить законы симметрии. Рисуя с детьми можно заставить шевелить крылышками стрекоз и бабочек, расцвести цветам, превратить в пушистый шарик – одуванчик. Важно, чтобы ребенок испытывал от занятий радость творчества и удовлетворения. Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, творческими личностями, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами делать намного труднее. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире.

Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. А такие черты характера необходимы подрастающему человеку и сейчас, и в будущем, кем бы он ни стал – художником, строителем, педагогом, физиком, математиком.

Игры с красками для детей 2-4 лет

Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей в домашних условиях

Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького человечка. Рисование — это средство самораскрытия, свободного выражения внутреннего мира. Для малыша рисунок является одним из способов общения с окружающим миром. С помощью рисования ваш малыш может выразить свои радость или грусть, страхи, фантазии и даже вопросы. Психологи считают, что не рисуют преимущественно дети, пережившие душевную травму.

Параллельно с психическим и моторным развитием ребенка происходит и развитие его графического самовыражения. Процесс рисования может надолго увлечь ребенка.

До 2 лет рисунки детей представляют собой беспорядочные линии, не отягощенные какой-либо идеей. В этом возрасте малыши уже улавливают сходство изображения с окружающими предметами.

Рисование очень важно, поскольку представляет собой первый этап в обучении письму. Посредством рисования ребенок вырабатывает умения держать карандаш, контролировать свои жесты.

Приучая малыша к рисованию, помните несколько советов психологов. Психологи считают, что для ребенка недостаточной будет оценка его творчества фразой «Какая красивая картинка. Малышей интересует обсуждение рисунка. Обязательно спросите у ребенка, что именно он изобразил, что означает та или иная деталь рисунка.

Игры на бумаге и с бумагой способны тоже надолго увлечь малыша. Они задействуют логическое мышление, мелкую моторику. С помощью таких игр ребенок учится владеть ручкой и карандашами.

Рисуем пальчиками

Пальчиковое рисование представляет собой картины, нарисованные исключительно с помощью пальцев рук. Этот способ рисования особенно подходит для самых маленьких детей, не умеющих еще держать в руке кисточку или карандаш. Посредством пальчикового рисования улучшается мелкая моторика, а также такое рисование благотворно сказывается на нервной системе ребенка. Как следствие, у малыша значительно лучше развиваются речевой аппарат, память, ловкость.

Увлечь малыша пальчиковым рисованием можно, когда ему еще не исполнилось и года. Занятия с пальчиковыми красками представляют собой хороший способ рефлекторного массажа. При работе с красками у малыша формируется художественный вкус, ребенок наблюдает и сравнивает предметы.

В возрасте до 2 лет вы можете занять ребенка, посадив его рядышком на кухне и предложив пищевые «краски». В таком качестве можно использовать черничный или клубничный йогурт, детский творожок с фруктовыми наполнителями. Пусть малыш размазывает их пальчиками или ладошкой по столу. Ребенку в возрасте до 2 лет можно дать возможность рисовать на бумаге, но опять-таки пищевыми красителями. В качестве красок вы можете задействовать отваренную свеклу или свекольный сок, яркие ягоды, зелень, шпинат или отваренную морковку. Покажите ребенку, какие следы остаются на бумаге от таких красок. Ваш малыш начнет размазывать «краски» пальчиками, смешивать их между собой. В этом возрасте малыша завораживают возможности «волшебного» превращения форм и изменения цветов.

Из обычной манной каши также получаются замечательные краски для пальчикового рисования малышей. Разделите остывшую манную кашу на порции и добавьте в каждую из них пищевые красителиУкрасить свой «шедевр» малыш может ягодками.

В более старшем возрасте дети могут пользоваться и специальными пальчиковыми красками. При этом детей уже можно постепенно приучать к изображению предметов. Например, если малыш отпечатал на листе бумаги левую ладошку, попросите его поставить рядом отпечаток правой, а сами между ними нарисуйте тело бабочки. Если ваш малыш уже видел бабочек на картинках или во дворе, он обрадуется: вот как замечательно он умеет рисовать!

Пальчиковые краски — удовольствие не из дешевых. Но их можно приготовить и самостоятельно. Для этого вам потребуются 1/2 стакана кукурузного крахмала, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соли, 2 стакана холодной воды и пищевые красители. Смешайте все ингредиенты, за исключением красителей, и варите в течение 10—15 мин на небольшом огне. Выключите огонь и помешивайте будущие краски до тех пор, пока смесь не станет плотной и однородной. Когда полученная смесь остынет, разлейте ее по баночкам и добавьте пищевые красители. Безопасные для малыша краски готовы. Хранить их следует под крышками.

Дорисовывать картинки ребенка следует, пользуясь фломастером или кисточкой. Ребенку хочется подражать родителям, и постепенно он перейдет от пальчикового метода рисования к изображению посредством кисточки.

Если ребенку надоело рисовать ладошками и пальчиками, предложите ему поролоновую губку. Покажите, как раскрасить картинку с помощью такой губки. Разумеется, картинки для раскрашивания подобным методом должны быть крупными.

Можете также предоставить в распоряжение малыша разнообразные трафареты, пусть ребенок учится плотно прикладывать к бумаге трафарет и с помощью губки прокрашивать изображения.

Замечательное место для рисования пальчиками — это ванная комната. И сама ванна, и кафельные стены, и зеркало могут стать прекрасным «холстом» для юного художника. На кафеле, стенах ванной и зеркале можно рисовать детской зубной пастой, кремом для бритья. Можно использовать в ванной гуашь или акварель, которые легко смываются водой.

Не менее полезны для малыша игры с пластилином. Нанесите на картонную основу простой рисунок и покажите малышу, как, размазывая по картону маленькие кусочки пластилина, его закрасить. Работа получается очень декоративной.

Рисуем, как взрослые

После 2 лет малышам уже не столь интересны «продуктовые» художества, поскольку палитра красок бедна, рисунки получаются не слишком выразительными. Обычно в этом возрасте ваш малыш начинает применять для рисования кисточки, карандаши и яркие фломастеры. Ребенок уже умеет фантазировать, переходит от изображения «каляк-маляк» к рисованию предметов, пусть пока условных, но уже вполне узнаваемых. Начиная с 2 лет ребенку можно предоставить гуашь, акварель. Малышам в этом возрасте больше всего нравятся фломастеры, ведь с их помощью получаются очень яркие картины, а нажим на бумагу практически не нужен. Постепенно вы можете показать малышу, как работать гуашью. Слегка разведите гуашь водой, покажите ребенку, как набирать краску из баночки и снимать лишнюю краску о край баночки, как смешивать разные краски на листе. Кисточку лучше всего использовать плоскую, из натуральной щетины. Жесткой кистью ребенку работать гораздо удобнее.

Увлекают малышей и всевозможные раскраски. Рисунки, предназначенные для раскрашивания карандашами или фломастерами, должны быть небольшими: ведь у малыша может не хватить сил и терпения закрасить большую поверхность.

Рисуем себя

Найдите большой лист бумаги и попросите ребенка улечься на него. Обведите контуры малыша. На этом ваша часть работы завершена. Предложите ребенку сделать автопортрет в натуральную величину. Пусть малыш, поглядывая в зеркало, раскрасит себя, нарисует себе волосы, лицо, одежду.

Автопортрет

Предложите малышу поиграть в художника и нарисовать свой портрет. Дайте ребенку небьющееся зеркало, краски и покажите, как на зеркале рисовать себя, обводя отражение.

Змейка

Возьмите лист бумаги в клетку. Очертите квадрат размером 7 на 7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, другие — иного. На игровом поле поставьте точки двух цветов в произвольных местах. Попросите малыша соединить точки между собой, проводя линии только по клеточкам. Нельзя проводить линии по диагонали клеточки, нельзя, чтобы линии пересекались. Малыш может надолго увлечься такой игрой. А после покажите ему, как можно рисовать из клеточек разные фигурки.

Дорожки

Нарисуйте два домика напротив друг друга, между ними проведите дорожку. На первоначальном этапе дорожка должна быть достаточно широкой и ровной. Малышу предложите провести фломастером или карандашом по дорожке. Можете нарисовать несколько дорожек, волнистых или изгибистых. Постепенно ваши дорожки могут становиться все более узкими. Такая игра поможет ребенку овладеть навыками рисования и письма.

Можете попросить малыша соединить нарисованные на бумаге бусинки, дорисовать у лесенки ступеньки, к цветочкам провести стебельки и пр.

Гоночная трасса

В эту игру может играть и один ребенок, и несколько малышей. Она способствует развитию мелкой моторики, логики. На листе бумаги в клеточку нарисуйте извилистую дорожку, которая будет гоночной трассой. Попросите ребенка прочертить по трассе фломастером, не заходя за края.

Режем, режем, вырезаем

После 2 лет малыша можно учить вырезать из бумаги различные фигурки. Используйте для этого специальные детские ножницы с закругленными концами.

Начните с простых фигур: круга, квадрата, треугольника, постепенно переходя к более сложным. Вырезанные ребенком фигуры вместе с ним приклейте на картон, составив предварительно картинки.

Такие занятия развиваю мелкую моторику, вырабатывают аккуратность.

Одень куклу

Вырежьте маленькую фигурку человека из плотного картона. Нарисуйте или наклейте вырезанное из журнала лицо. Из такой же плотной бумаги сделайте образцы одежды для куклы и предложите малышу обвести их на цветной бумаге и вырезать. Таким образом, кукла получит богатый гардероб. Если малыша заинтересовала такая игра, он может вырезать одежду из белой бумаги и раскрашивать ее самостоятельно.

Дорисуй-ка

Схематично изобразите дом (прямоугольник, на нем — треугольник). Попросите малыша дорисовать картинку. При желании ребенок может дорисовать не только дом, но и деревья вокруг, дорожки и многое другое. А может быть, он захочет изобразить будку, в которой живет собачка? Или ребятишек, играющих в мячик?

Рисунки свечкой

Детям 3 — 5 лет можно показать интересный фокус. Заранее нарисуйте на альбомном листе домик, бабочку, елочку и пр. с помощью обыкновенной свечки. Покажите малышу «пустой» лист бумаги, а потом попросите раскрасить его. Как по волшебству, на бумаге появится картинка. Объясните малышу секрет фокуса, пусть он самостоятельно рисует свечкой и раскрашивает.

Восковые фантазии

С помощью воска можно создавать и другие необычные рисунки. Возьмите лист картона, равномерно покройте его с помощью ребенка толстым слоем воска (водите свечкой по листу несколько минут). После этого покройте лист в воском темной гуашью (синей, черной, фиолетовой). Затем покажите ребенку, как с помощью тонкой палочки прорисовывать линии на воске. Так можно сделать необычные и красивые поделки. Эта игра в рисование для детей от 4 лет, так как малыши могут пораниться палочкой.

Художниками не рождаются. Веселые игры с красками.

Дети наше ВСЁ! Мы, родители, просто обязаны проводить с ними время, заниматься обучением основным человеческим навыкам и развивать их творческое мышление. Все эти научные теории глубоко сидят у нас в головах, и мы прекрасно понимаем, как это нужно и важно. Но приходишь с работы, и тебя больше нет. На помощь в отвлечении от собственного чада приходят новейшие технологии. А дитятко смотрит на вас обиженными глазёнками и шмыгает носом, мол, маме или папе опять не до меня. И видя это, сердце любящего родителя дрогнет и придется что-то да придумать. Отличным вариантом совместной деятельности с ребенком будет рисование.

Имея за плечами высшее педагогическое образование, смею утверждать, что именно изобразительная деятельность имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Развивает его мышление, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Все это в высшей степени важно. Однако привычные «рисовашки» красками и кистью довольно нудное занятие для родителей, особенно если у вас нет определенных навыков рисования. Совершенно другое дело – это так называемые нетрадиционные техники. С помощью них можно превратить полезное занятие в забавную игру. Существует множество таких техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Многие из них настолько интересные, что за уши не оттащишь. И даже у самого маленького человека всё легко получится.

А теперь подробнее о каждой.

Пальчики, ладошки, ножки.

Многие родители наверняка уже наслышаны о данном виде нетрадиционного рисования. Во-первых, этот способ неимоверно прост, во-вторых, подходит для самых маленьких художников, в-третьих, он очень веселый. В этом творческом процессе активизируются не только визуальные, но и тактильные ощущения малыша. Ребенок опускает всю ладошку в широкую миску с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует то, что ему представляется, что он хочет видеть. По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа. Если уж очень захочется, можно отпечатать и ножку.

Рисовать можно даже отпечатками пальцев. Британский художник Эд Эмберлей создал целое пособие о том, как оригинально и весело рисовать ими. Для этого понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер. С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы, животных, цветы и многое другое.

Своими отпечатками пальцев можно даже раскрашивать картинки-раскраски. Они должны быть крупными, без мелких деталей.

Забавные штампики.

Даже у самых юных любителей творить будет получаться украшать бумагу отпечатками самодельных штампиков. Делать отпечатки можно самыми заурядными предметами, и создавать из них целые композиции.

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик или деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь рисунок или абстрактный узор. Штампик готов! Далее на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

Отпечаток может быть сделан и на любой поверхности, которая не впитывает краску. Делаем прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Наносим на поверхность ровным слоем краску. Рисуем ватной палочкой какой-нибудь рисунок, убираем скотч и прикладываем лист бумаги. Отпечаток готов!

Еще можно сделать аппликацию из картона разной текстуры, после чего использовать ее в качестве трафарета для создания отпечатков.

Вместо того, чтобы вырезать из картона (или др. материала) сложные фигуры, можно нарезать его на маленькие квадратики одинакового размера и выложить из них какой-нибудь симпатичный узор.

К слову отпечатки можно делать практически всем, что есть под рукой: намотав нитки на деревянный брусок, дном пластиковой бутылки, конструктором Лего, разрезанной трубочкой, даже приклеенной банковской резинкой для денег. Просто нужно найти немного времени и пофантазировать. Положительные эмоции вашего любимого чада не заставят себя ожидать.

Кляксография.

Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.

Еще одним способов создания необычных клякс является выдувание краски из трубочки. Трубочка погружается в краску, прислоняется к листу бумаги и краска выдувается через другой конец трубки. Таким образом, клякса получается более разлапистая и причудливая

Мыльные пузыри.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Оказывается можно. Рецепт несколько кропотлив, но результат стоит того.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду немного желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Существует два варианта создания изображения. Один из них — распенить раствор. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Другой, снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры с красками».

Данный материал знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Игры с красками"

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художес...

Консультация для родителей "Игры с красками"

Чем счастливые дети обычно занимаются дома? Или играют, или рисуют. А если совместить эти два их излюбленных времяпрепровождения? Тут и к психологу ходить не надо - ясно, дело беспроигрышное!...

Консультация для родителей "Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей "

Консультация для родителей "Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей "...

Консультация для родителей. Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.

Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,...

Консультация для родителей "Игры с красками" старшая группа.

Консультация содержит подробное описание игр с водой и красками. Данные игры родители могут использовать, играя дома вместе с детьми....

Консультация для родителей «Игры с красками»

Не обязательно уметь рисовать, чтобы развивать творчество и фантазию. Можно просто поиграть с красками....