Рабочая программа " Пластилиновые чудеса" Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Медведева Оксана Сергеевна

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

 

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной. В младшем возрасте дети осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1 Творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста.

 Слайд 2 Мы рисуем пластилином Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну, Детства Добрую страну! Пластилин в руках- волшебный,

Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй сказки Дверь в наш мир приотворим!

Слайд 3 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Слайд 4 Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого -изобразительная деятельность ребёнка.

Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом.

Слайд 5 Цель проекта:

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Слайд 6 Пластилинография – создание на основе пластилина лепных  картин с изображением выпуклых,   полуобъемных объектов на   горизонтальной поверхности.

Слайд 7 Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой.

Слайд 8 «Пластилинография» состоит из слов «графия» - создавать, изображать и«пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе.

Слайд 9«Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать, друг, на друга меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать, отщипывать, оттягивать, все эти приёмы мы используем в лепке и эти же приёмы необходимы при работе в технике пластилинография. Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Слайд10 Основной формой обучения детей рисованию пластилином является занятие. Занятия проводились в игровой форме. Для эмоционального настроя на занятиях используются музыкальные произведения. Проводятся занятия – путешествие в страну «Пластилинографии.»

Слайд 11 Процесс становления творчества ведется постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжении занятий. В пластилиновой живописи дети получают знания, умения, навыки. Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

Слайд12  В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приёмам и средствам композиции.

Слайд 13 Значение занятий многостороннее. Здесь осуществляется систематическое и планомерное развитие каждого ребенка. Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Каждое занятие – новый шаг в познании чего-то нового и оригинального для ребенка.

Слайд 14 Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий. В процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок. Физкультминутки подбираются по теме занятий.

Слайд 15 На занятиях используются музыкальные и поэтические образы, что способствует художественно-творческой активности детей. Она начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, становится главной отправной точкой в рождении художественного образа.

Слайд16 Техника рисования пластилином проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Дети очень быстро усваивают новые приемы, быстро достигают хорошего качества работ и занимаются с удовольствием.

Слайд17  Опыт работы свидетельствует также, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность, детей, корректируют межличностные отношения. Коллективная форма творчества сближает детей, у них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения.

Слайд18 Дети видят, что результаты их труда значимы и интересны не только им, но и родителям.Одним из важнейших условий развития творчества является взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка. С этой целью активно привлекаются к совместной работе все родители. Родители должны быть активными помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений. Важно, чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.

Слайд19 Рисование пластилином очень интересный, привлекательный для детей продуктивный вид деятельности и открывает большие возможности для выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством научились помогать друг другу.

Слайд20 Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь. Дети с удовольствием создают свой театр и обыгрывают знакомые сказки.

Слайд21 Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд22 Опыт работы свидетельствует : изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Слайд 23 Выполнив творческие работы, устраиваем вместе с ребятами в группе выставки и вернисажи, где дети рассматривают свои произведения, отмечают лучшие, подробно рассказывают о сюжете, о том, какими приемами выполняли работу, какими инструментами и материалами пользовались, что использовали для украшения, замечая, что в этот раз получилось лучше, чем в прошлый раз.

Слайд 24 В такой игровой форме дети научились выделять в своих работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Наблюдая, за тем как ребята охотно делятся впечатлениями, испытываю чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу. Ребята научились не только правильно выполнять задание, но и отслеживать результат.

Слайд 25 Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться… Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей». 

Слайд 26  «Так куда приведут детей их мечты, мне не известно,

но одно я могу сказать, что в памяти у них останется

маленькое пластилиновое чудо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразите...

План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов  рисования, используемых в одной работе....

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...