Конспекты по всем областям
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здровьесберегающей технологии.

«Зайчик»

Автор разработчик: Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению здоровья детей

Педагогический замысел:

  1. Формировать умение ходить и бегать в колонне друг за другом, ходить на носочках
  2. Развивать умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку (шнур)
  3. Развивать умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей

Материалы: гимнастическая скамейка, веревка (шнур, игрушки: зайка, лиса, медведь).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель загадывает загадку:

Ушки длинные торчат,

Лапки серые дрожат,

Кто же это? Отгадай-ка!

Это наш трусишка (Зайка).

Воспитатель говорит, что зайчик к нам сегодня в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком «Здравствуй зайка». Зайка приглашает детей погулять по лесу. Сейчас вы все как будто станете зайчиками и пойдете гулять за зайкой и за мной по кружочку. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание поднимать ноги выше, не обгонять друг друга. Зайчик учуял в лесу лисичку. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно. Ушли от лисы, идем обычным шагом. Ой, вот она лиса. Бежим бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем друг друга. Убежали от лисы, идем спокойно. Остановились на лесной полянке.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. П.: Стоя, руки перед собой (как лапки у зайки) ноги слегка расставлены. Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (лапки).

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

А сейчас поставили ножки шире, как я, ручки на пояс, много пальчиков вперед (при надобности поправляем положение рук). Повернулись в одну сторону, нет лисы, в другую сторону, тоже нет.

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Устали ножки у зайчиков. Наклонились, погладили свои коленки, ножки не сгибаем. Воспитатель следит, чтобы дети не сгибали ноги в коленках.

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим понарошку морковку. Выпрямились, нет лисы, снова едим морковку.

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (лапки). Наелись зайки, стали весело прыгать. Дети вместе с воспитателями поднимают руки вверх, делая хлопки, опускают в исходное положение (4-6 раз).

Дети выполняют повороты вправо и влево (4-5 раз в каждую сторону).

Дети выполняют наклоны вперед, гладят колени, выпрямляются в исходное положение (4-5 раз).

Дети приседают, подносят руки ко рту, как будто едят морковку, выпрямляются (4-5 раз).

Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения.

Пошли зайки гулять по лесу, а на дороге перед ними речка. Надо пройти по мостику. Зайчик прошел по мостику и сел вас дожидаться. Посмотрите сначала как я пройду по мостику, спинку выпрямила, смотрю вперед на зайку. А там вы пойдете по мостику друг за другом, не торопитесь, не толкайтесь, спинку выпрямили, смотрим на зайку. Воспитатель сбоку подстраховывает детей, при необходимости держит за руку.

Вот какие молодцы, перешли речку по мостику.

Идем дальше, а здесь густые кусты. Встанем все на коленки, поползем под кустиками. Тут совсем низко кустики опустились, подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Вот какие молодцы, отмечаем индивидуально некоторых детей.

Идем дальше, снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя). Дружно шагаем, смотрим на зайчика, спинку выпрямляем. И Саша молодец, сам идет по мостику.

А здесь опять густые кусты. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под кустики (под веревку). Ай да зайчики! Ловкие и смелые – и по мостику сумели пройти, и под кустиками пролезть, ушли от лисы. Вышли на лесную полянку и стали играть.

П/И «Медведь и зайцы»

Вышли зайчики гулять, по поляночке скакать. Прыг да прыг, скок да скок! Выше прыгаем! Ой мишка в берлоге проснулся. Рычит«Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает?». Дети идут по гимнастической скамейке.

Сначала смотрят на воспитателя, потом идут по гимнастической скамейке друг за другом.

Дети встают на четвереньки и ползут до веревки, затем подлезают под нее, потом выпрямляются и встают на ноги.

Дети повторно идут по гимнастической скамейке.

Дети выполняют ползание с подлезанием под веревку. Потом выпрямляются, и стоял прямо.

Дети выполняют подскоки на месте с продвижением вперед. По сигналу убегают от медведя. Игра проводится 2 раза.

Убежали от медведя, какие молодцы. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.

Проводится спокойная игра «Найди капусту».

Пойдем теперь зайчики искать грядку с капустой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. Сейчас я вам порежу капусту и всех угощу. Поели капусту и стали все снова ребятками. А зайчик останется у нас в гостях, поиграет с нами. Дети идут спокойно за воспитателем.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД формировали умение ходить и бегать в колонне друг за другом, ходить на носочках 
  2. Развивали умение детей ходить по гимнастической скамейке, упражняли в ползании на четвереньках, подлезании под веревку (шнур).
  3. Развивали умение выполнять упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей

Дальнейшая работа: усложнять задания ( на время, на скорость), добавлять новые игры.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии ИКТ.

«В гости к бабушке»

Автор разработчик: Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: формирование речи как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной.

Педагогический замысел:

  1. Формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных
  2.  Развивать речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания
  3. Воспитывать доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными, чтение потешек, стихов, игры с игрушками, рассматривание картинок, разучивание пальчиковой игры «Ладушки».

Материалы:  Ноутбук, презентация к занятию, фартук, косынка, колокольчик.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к бабушке в деревню.

 На слайде№1 показан автобус. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, как в автобусе и под музыку имитировать вождение транспорта.

На слайде №2 показан бабушкин домик. Воспитатель читает детям потешку «Теремок»:

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

Чей же это теремок?

Кто в том домике живет?

Воспитатель надевает фартук и косынку, тем самым превращаясь в бабушку, и приветствует своих гостей. Воспитатель предлагает познакомить детей с обитателями ее дома.

На слайде №3 показан петушок. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петя – петушок!

Как петушок кричит?

Воспитатель стимулирует детей к звукоподражанию.

На слайде №4 показана корова. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Ходит, бродит по лугу

Рыжая корова.

Даст она нам к вечеру

Молочка парного.

Как корова мычит?

Воспитатель стимулирует детей к звукоподражанию.

На слайде №5 показана лошадь. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель спрашивает у детей, как говорит лошадка?

На слайде №6 показана кошка. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Мохнатые лапки,

А в лапках – царапки.

Мяу, мяу поет,

Своих деток зовет.

Покажите какие царапки. (дети показывают)

Как кошка своих деток зовет?

Воспитатель стимулирует детей к звукоподражанию.

На слайде №7 показана собака. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Лежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет

Громко- громко лает.

Как лает собака?

Воспитатель стимулирует детей к звукоподражанию

На слайде №8 показана свинья. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Розовое брюшко,

У нашей хрюшки,

Глазки озорные,

Ушки большие.

Воспитатель спрашивает у детей, как хрюкает свинья?

На слайде №9 показана коза. Воспитатель спрашивает у детей «Кто это?», слушает ответы детей и после читает потешку:

Идет, идет, головою трясет,

Травки просит:

«Ме – ме – ме!

Дайте повкуснее мне!»

Как коза говорит?

Воспитатель стимулирует детей к звукоподражанию

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «колокольчик»:


Я по комнате хожу.

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Колокольчик я возьму,

И тихонько позвоню.

Все услышат, прибегут

Здравствуй, бабушка, мы тут!


Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, дети садятся на стульчики и отправляются в детский сад.

Слайд №10 показан автобус.

Воспитатель снимает косынку и фартук. Задает вопросы детям «Где дети были?» «понравилось ли им у бабушки?» «С кем они там познакомились?»

Пальчиковая игра «Ладушки»:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам всем давала.

Алисе – два, Руслану – два, Маше – два, Никите – два…

Всем дала.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД формировали умение детей внимательно слушать, закрепляли знания о домашних животных.
  2. Развивали речь, активный словарь, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражания.
  3. Воспитывали доброжелательность, эмоционально – положительное отношение к домашним животным.

Дальнейшая работа: Добавить в презентацию новых животных, классифицировать их (домашние, дикие и их детеныши).



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения.

«Платье кукле Ане»

Автор разработчик: Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. 

Педагогический замысел:

  1. Закреплять знание цвета.
  2. Формировать интерес к работе с пластилином.
  3. Развитие внимания, памяти, воображения.
  4. Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки.

Материалы: шаблон  платья, пластилин  красного, желтого, зеленого, синего цветов, салфетки для вытирания рук, 2 куклы.

Предварительная работа: Рассматривание кукол в нарядных платьях, обсуждение узоров. Раскатывание пластилина колбаской. Катание шариков из пластилина.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же лежит в мешке. Высыпает содержимое мешка (шарики- синего, красного, зелёного, жёлтого цветов) на ковер.

Воспитатель предлагает детям поиграть в шарики. Взять в руку и присесть на ковер. Воспитатель спрашивает детей «Какого цвета шарик?» «На что похож шарик?» «Похож ли он на горошенку?».

Воспитаетль отмечает, что шарик круглый как горошинка и предлагает покатать шарик в ладонях и посмотреть, что получится. Получились разноцветные горошины. Предлагает детям убрать горошинки в корзинку, что бы они не потерялись.

Дети складывают ширики в корзинку. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть. Открывает дверь и заносит куклу Аню в группу. Предлагает детям поздороваться с куклой Аней.

Воспитатель подносит куклу Аню к уху, как бдто она что то говорит. Рассказывает детям, что кукла Аня не просто так пришла к ним в группу, ей нужна помощь. Аня с подружкой собираются на праздник, но у них нет нарядных платьев. Воспитатель спрашивает детей «Поможем кукле Ане, дети?» и предлагает украсить ее платье разноцветными горошинами из пластелина.

Воспитатель предлагает детям подойти к столику. Показ воспитателя, как сделать правильно горошинки –« отщипываем маленький кусочек, большим и указательным пальцем скатываем шарик это и будет горошина, и придавливая её на платье - вот так, красную, синюю, жёлтую, зелёную». Воспитатель приглашает детей за столы.

Дети садятся за столы перед каждым ребенком лежит шаблон  платья, стоит тарелочка с пластилином 4 цветов, тряпочка для вытирания рук.

Воспитатель предлагает,  что бы пальчики, лучше помогли детям их размять (пальчиковая гимнастика) 

Вышли пальчики гулять  1, 2, 3, 4, 5

Вот какие нужные, вот какие дружные.

Наши пальчики готовы к работе.

Дети преступают к работе.

Воспитатель напоминает детям вытирать ручки салфетками, как только они закончили делать горошинки.

Воспитатель предлагает детям показать работы кукле Ане. Воспитатель вместе с детьми презентует Ане наряды. Подносит куклу к уху, как будто она говорит и рассказывает детям, что «Аня говорит, вам всем спасибо, они обязательно, оденут, какое-нибудь платье на праздник! Но ей  пора уходить». Пределагает детям попрощаться с куклой.

Дети задвигают стульчики и идут мыть руки.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД закрепляли знание цвета.
  2. Развивали внимания, памяти, воображения 
  3. Развивали мелкую моторику рук, речевые навыки 
  4. Формировали интерес к работе с пластилином

Дальнейшия работа: формирование представлений детей о разных техниках работы с пластелином.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии.

«Цвета»

Автор разработчик: Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: формирование первичных представлений о цвете, развитие познавательной мотивации, любознательности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие общения ребенка со взрослым диалогической речью, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогащение словаря.
  2. Развитие взаимопомощи и самостоятельности, вовлечение в самостоятельный поиск.
  3. Развитие мелкой моторики рук и координации движения.
  4. Формирование представлений детей о цвете; умение различать цвета.

Предварительная работа: Рассматривание плаката «цвет», игра «Назови, что есть этого цвета», беседы с детьми о цветах, чтение стихотворений Л. Степанова «Смотрит в оконце..»,  «Красный цвет, он очень яркий», Н. Пунько «Синий-это неба цвет», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Материалы: игрушка Медвежонок, мешочек, детали разных цветов, 4 карточки с цветами (желтый, красный, синий, зеленый).

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.

Сюрпризный момент для детей, в группе появляется Медвежонок. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Здравствуйте». Поздоровавшись с медвежонком, воспитатель спрашивает «Что случилось медвежонок? Почему ты такой грустный?» На что медвежонок отвечает, что он не знает название цветов на картинках, которые он принес.

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.

Вопросы: Поможем Медвежонку? Вы знаете названия цветов? Какой это цвет? А что бывает этого цвета?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям немножко размяться. Физическая минутка «Ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что медвежонок опять загрустил. И узнает, что ему хочется поиграть, и он приготовил интересную игру для малышей.  Воспитатель узнает у детей, хотят ли они поиграть в игру, которую придумал медвежонок.

Дети садятся на стульчики в ряд.

Воспитатель рассказывает детям, что у медвежонка есть волшебный мешочек, и все детали разных цветов в нем перемешаны. Поэтому надо разложить их по цветам. Карточки который принес медвежонок будут висеть на стульчиках напротив и деталь соответствующего цвета надо положить к карточке того же цвета. Уточнив у детей понятны ли им правила, воспитатель с медвежонком поочередности подходят к детям, что бы каждый, взяв деталь, сказал какого она цвета и отнес к нужной карточке.

Когда в мешочке не осталось деталей, и все они разложены по цветам, воспитатель говорит какие дети молодцы, как они умело помогли Медвежонку выучить цвета, да еще и поиграли в его игру. Медвежонок благодарит детей и прощается. Дети идут играть.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, умение терпеливо и внимательно слушать сверстников; обогатили словарь.
  1. Развивали взаимопомощь и самостоятельность, вовлекли в самостоятельный поиск.
  1. Проработали развитие представлений детей о цвете; умение различать цвета.
  2. Способствовали формированию развития мелкой моторики рук и координации движения.

Дальнейшия работа: Усложнение игры, добавление новых цветов.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с технологией развивающего обучения.

«Осень золотая»

Автор разработчик: Корнелюк Екатерина Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №17 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада (2-3 года)

Цель: формировать элементарное представление детей об изобразительном искусстве, поощрять творческую деятельность.

Педагогический замысел:

  1. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
  2. Развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
  3. Развитие диалогически правильным строением речи, как частью общения со взрослым и сверстниками, обогащение словаря.
  4. Формирование эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование к реализации творческой деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Чтение художественной литературы В.Д. Берестов «Вот на ветке лист кленовый…», Н. Нищева «Раз, два, три, четыре, пять», Г. Шестакова «Дождик льет, старается…», Т. Резвова «Лист кленовый растопырил». Потешки, загадки про осень. 

Материалы: кукла Таня, кисточки, бумага, краски

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то стучится в дверь.

Сюрпризный момент для детей, в группе появляется кукла Таня. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостя фразами «Заходите пожалуйста», «Здравствуйте», «Присаживайтесь, пожалуйста». Куклу Таню воспитатель сажает на стул и замечает в руках у нее картину. Взяв в руки картину воспитатель показывает ее детям, задавая наводящие вопросы.

Вопросы: Что это такое? Что нарисовано на картине? Какое время года изображено на картине? А какое сейчас время года на улице? Какого цвета листья? Какого цвета солнце?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что осенью часто сильно дует ветер. Физическая минутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо (машут руками по направлению к лицу)

Закачалось деревцо (поднимают руки вверх)

Ветер тише-тише-тише (садятся на корточки)

Деревцо все выше-выше-выше! (выпрыгивают вверх с поднятыми руками)

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать картину как у куклы Тани. Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах поведения за столом. Объясняет детям, что солнце находится наверху листа, оно круглое и желтого цвета. А внизу рассыпаны листья осени, они разных цветов (красные, оранжевые, зеленые), и находятся они рядом друг с другом. Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку в руку и в воздухе нарисовать круглое солнышко. После этого раздает листы бумаги и отмечает, что дети сами могут нарисовать картину, при этом помогая им.

Когда дети нарисовали картину воспитатель совместно с куклой Таней смотрит на получившиеся картины и хвалит детей. После этого дети прощаются с куклой.

Предполагаемый результат:

  1. В процессе НОД развивали общение ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
  2. Развивали воображение и творческую активность, формировали первичные представления об объектах окружающего мира.
  3. Проработали развитие диалогически правильное строение речи, как часть общения со взрослым и сверстниками, обогатили словарный запас.
  4. Формировали эстетическое отношение к окружающему миру, стимулировали реализацию творческой деятельности.

Дальнейшия работа:  совершенствование умений рисования и развитие разных техник рисования у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по всем областям! подходит к Комплексным занятиям во второй младшей по программе "От рождения до школы"

Сетка-расписание комплексного планированияорганизованных видов детской деятельностиВторая младшая группа, _______/_______учебный годНеделяпонедельниквторниксредачетвергпятница1. Познание(формирование ...

перспективное планирование 1 мл. гр.по всем областям

в этом разделе отображены перспективные планы по 1 мл.гр....

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья»

Конспект итогового занятия в старшей группе по всем областям на первое полугодие «Лунтик и друзья» Приоритетная образовательна...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...