Методическая разработка "Конструирование из бумаги"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сазонова Дарина Сергеевна

Данная методическая разработка включает в себя конспект занятия по по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: «Веселые петушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konstruirovanie_iz_bumagi.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по художественно - эстетическому развитию

в средней группе

по теме: «Веселые петушки»

Составил(а)воспитатель:

Сазонова Дарина Сергеевна

Санкт – Петербург

2024


Возраст детей:
средняя группа (4-5 лет) 

Цель: Учить детей изготавливать игрушку - петушка из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить складывать полоску бумаги поперек пополам, приклеивать к ней клюв, глаза, гребешок.
  2. Учить следовать словесным наглядным инструкциям педагога
  3. Формировать навык разрезания бумаги по-прямой  (вырезать полоски из цветной бумаги для хвоста) и по-диагонали (разрезать картон для имитации крыльев).

Развивающие:

  1.  Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  2. Развивать желание мастерить игрушки, доводить начатую работу до конца
  3. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, усердие и трудолюбие.
  2. воспитывать самостоятельность и аккуратность;

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно - эстетическое развитие, 
  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие

Технологии:

  • Игровые
  • Личностно – ориентированные

Материал и оборудование: игрушка петушок, цветной картон 8х15 (тело), цветная бумага 8х5(хвост), заранее вырезанные глаза, гребешок и клюв, кисточки-щетина, баночки для клея, тряпочки, ножницы, клеенки, тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседы о домашних птицах, беседа о видах бумаги (калька, картон, тонкая цветная бумага, картонка от коробки, упаковочная бумага, самоклеющаяся), разрезание бумаги по линиям на полоски.

Ход занятия

Организационный момент

В: Ребята, садитесь на свои места, пока ничего не трогайте, а только внимательно посмотрите, что у вас лежит на столах.

Вводная часть

В: Сегодня к нам в гости пришел Петя-петушок. Смотрите какой он красивый, давайте с ним поздороваемся. Как с ним можно поздороваться?

Д: погладить, сказать здравствуйте, прокукарекать.

Основная часть

В: Что есть у петуха, давайте посмотрим

Д:Тело, клюв, глаза, гребешок, хвост, крылья.

В: Правильно, всё назвали и ничего не забыли.

В: Петя-Петушок  подготовил для нас задание. Он предлагает нам сделать игрушку петушка. Справимся мы с задание от Пети?

В: Посмотрите, какого красивого петушка предлагает нам сделать Петя? Из чего сделана игрушка?

Д: из цветной бумаги и картона

В: А какие виды бумаги вы ещё знаете?

Д: цветная бумага, картон, самоклеющаяся бумага, калька и т.д.

В: Умницы! А какая бумага лежит на ваших столах?

В: цветная бумага и картон

В: Всё верно, у вас на тарелках лежит прямоугольник из картона, ещё один прямоугольник из цветной бумаги и уже вырезанные глаза, клюв и гребешок. Также у вас есть кисточка для клея, баночка с клеем, тряпочка, чтобы убирать лишний клей, ножницы. А теперь мы с вами разомнем наши пальчики и руки, чтобы они нас слушались и у нас с вами получились отличные петушки!

Пальчиковая гимнастика

Вышел петушок гулять,
свежей травки пощипать, клю-клю-клю
А за ним ребятки, топ-топ-топ
жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите

В: Молодцы! Пальчики теперь послушные и готовы к работе

Берем картон и складываем его пополам от себя, сильно проглаживаем сгиб, откладываем в сторону.  Находим гребешок, промазываем его клеем и приклеиваем его на сгиб картона, берем глаза и приклеиваем, нашли клюв и промазали клеем и приклеили чуть ниже, между глазами.

В:Отлично, чего же ещё не хватает нашему петушку?

Д:Хвоста и крыльев

В:Теперь мы будем работать с ножницами. Как мы работаем с ножницами?

Д: Держим их правильно, не машем ими, режем аккуратно, пальцы держим на расстоянии.

В: Молодцы! Берем ножницы и нам надо сделать два надреза на нашем картоне, это будут крылья. Будьте внимательны, чтобы не сделать очень большие надрезы.

В: Теперь мы будем нарезать цветную бумагу на полоски, это будет хвост. Кто вырезал, убирает ножницы и берет кисточку с клеем. Ставим на полоске капельку клея и приклеиваем её к задней части картона, убираем лишний клей тряпочкой, берем другую полоску и точно также приклеиваем её.

Заключительная часть

В: Вы такие молодцы! Такие замечательные петушки-игрушки получились, у всех разные.

Вам понравились ваши петушки?

В: Отлично! Давайте устроим выставку и попросим нашего гостя остаться, чтобы он следил за нашими весёлыми петушками, которые могут убежать. Останешься Петя-петушок? (Относим наших петушков на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с бумагой

Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)»    Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....

Методические рекомендации по конструированию из бумаги

Прежде чем приступить к конструированию из бумаги нужно отработать самые простые приемы складывания квадрата....

Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"

В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....

Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

   Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».      Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...

Методические рекомендации " Чудеса из бумаги"

В данной разработке представлен материал  по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста.Описаны основные технические приемы работы в технике оригами, квилинг, « бумагопластики...