керамика, как терапия и повышение положительных эмоций у дошкольников
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Керамика, как природный материал - отличный способ увлечь ребёнка творческой деятельностью, повысить эмоциональное состояние в положительно-благоприятный фон, повысить интерес ребёнка к созиданию ,  при работе с глиной развивается воображение, эстетические чувства прекрасного, мыслительные процессы, мелкая моторика и многое другое.Впроцессе проектной деятельности было замечено повышение у детей уровня положительных эмоций, усидчивости, умиротворённости , снизился уровень конфликтности и раздражительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keramika_tim.docx692.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Керамика»

Тема: «Волшебная глина»

Цель: 

Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством         (керамика),научить лепить из глины, расписывать свое изделие специальными красками.

Гипотеза:

 Все гениальное просто…Но после этапа соприкосновения с глубиной этого простого.

В данном высказывании «глубина простого» заключается в самой глине, все необычных свойствах. Она размягчается, когда добавляется влага, становится пластичной, а при обжиге – твердой.

Актуальность:

Сегодня все больше людей возвращаются к ручному труду ,все больше им хотелось бы изготовить для себя подарок, что-то своими руками, это является большей ценностью, чем промышленное производство. К такому творчеству относится керамика. Кусочек волшебной глины в умелых руках сможет превратиться в изделие предмета быта, изящное и неповторимое.

В детском саду ребята в основном лепят из пластилина, я решила познакомить с природным материал-глиной, потому что имею опыт работы в глиняной мастерской.

Глина является материалом, позволяющая  с легкостью развивать детскую фантазию, мелкую моторику, мыслительную деятельность и получать от работы с ней положительные эмоции.

                                     

Задачи проекта.

1.Выявить знания о происхождения керамики, природных свойствах глины.

2. Расширить знания о керамике, свойствах глины, развивать воображение, мелкую моторику, умение создавать прекрасное в лепке.

3.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов.

Предполагаемый результат:

1.Обогащение знаний и представлений о керамике и свойствах глины.

2.Приобретение навыков в лепке из глины и росписи.

3.Оформление выставки и игрового пространства изделиями детей и педагога.

Родители:

1.Проявления активного участия в реализации проекта.

2.Повышения авторитета родителей в глазах ребенка.

Педагог:

1.Повышение профессиональной компетенции в образовательной области «Познавательное развитие».

Этапы проекта:

1.Составление совместного плана реализации проекта.

2.Подбор иллюстраций будущих изделий.

3.Оформление уголка по данной теме.

1 неделя

- познавательна беседа: «Как и когда начали использовать глину в быту?»

- что мы знаем о свойствах глины?

НОД. Познавательная деятельность «История возникновения глины»

- дидактическая игра: «Разрезные картинки»

- логическая игра : «Что зачем следует?»

НОД. Художественная деятельность

«Раскрась украшение из глины»

2 неделя

Познавательная беседа: «Дымковская игрушка» (презентация)

Размышление: «Какая роспись понравилась и почему?»

НОД.«Лепка глиняной игрушки»

НОД. «Раскрась свою глиняную игрушку»

Просмотр иллюстраций с изделиями из глины.

3 неделя

Рассуждения, воображения себя в разных социальных ролях:

 «Если бы я был гончаром, художником, продавцом глиняных изделий»

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Глиняная мастерская

«Изготовление чашки» -мастер-класс с участием родителей.

Организация выставки и игрового пространства с использованием готовых изделий из глины.

4 неделя

«Изготовления горшка для комнатного растения»

Беседа: «Обсуждение эмоционального фона во  время проектной деятельности»

5 неделя

«Изготовление изделия по желанию»

Результат.

В ходе проекта у детей повысился уровень знаний и представлений о глине и керамике в целом. Были приобретены навыки в лепке из глины и росписи изделий. Оформление игрового пространства  произведениями детской творческой деятельности  и совместные работы с родителями.

Литература:

1.Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство:книга для учителя М:Просвещение,84 с.144

2.Лепка из глины. Авторский сайт В. Петровой – М:2019

URL: htt//www.glina.teplonuk.ru

C:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0001.jpg

C:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0002.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0005.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0006.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0000.jpgC:\Users\Учитель\Desktop\ЮВЗ\IMG-20240422-WA0004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В мире положительных эмоций"

              Открытое занятие в подготовительной группе «б»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

НОД по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»

Цель:1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, весел...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные  эмоции у дошкольников...