"Бабочки - красавицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Объемная аппликация из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по аппликации71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурсная номинация

«Молодые педагоги дополнительного образования»

Занятие в технике «Объемная аппликация из бумаги»

 «Бабочка - красавица»

(старшая группа (5-6 лет)

Кондрашова Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ  д/с «Колокольчик»

контактный телефон: 8-908-28-35-914

адрес электронной почты: natasha.kondrashova.80@mail.ru 

2022г.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Актуальность

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление поделок своими руками способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить, в единстве с природой создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Творческая личность – это достояние всего общества.

Цели и задачи

Цель: развивать творческие способности  и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение планировать свою работу;
  • Продолжать обучать воспитанников практическим умениям и навыкам работы с бумагой, безопасным приемам работы с клеем.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать технические умения и навыки детей;
  • Развивать интерес к аппликации, как виду деятельности;
  • Развивать художественный вкус, индивидуальность, фантазию, чувство формы, глазомер;
  • Развивать мелкую моторику рук, способность следовать устным инструкциям;
  • Развивать  самостоятельность и аккуратность в процессе выполнения работы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к природе;
  • Воспитывать внимание, терпение, усидчивость;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Условия для успешного развития художественных данных, творческих способностей  у детей старшего дошкольного возраста:

  • введение новых форм работы с детьми;
  • взаимодействие с социумом;
  • создание развивающей предметно – пространственной среды.

Формы, методы, технологии работы с детьми

Форма организации:  групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы: 

Игровой метод:

  • Игровой мотив (побуждение к действию);
  • Игровой сюжет (ситуация);
  • Игровой персонаж;
  • Игровой характер деятельности;
  • Игровой атрибут.

Словесный метод:

  • Предварительная беседа;
  • Словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный метод:

  • Показ образца, анализ образца;
  • Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практический метод:

  • Последовательное изготовление под руководством воспитателя самостоятельно;
  • Индивидуальные  творческие работы.

Современные образовательные технологии: в реализации НОД осуществлялась интеграция проблемно-диалогической технологии, технология объемной аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Оборудование и организация предметно-пространственной среды

  • Бабочка - образец;
  • Бабочки – шаблоны;
  • Цветы из бумаги;
  • Полоски из цветной бумаги 1*6 см;
  • Клей.

Предполагаемые результаты

  • систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о принципах построения композиции, формообразования, цветовых сочетаний;
  • получение практических умений и навыков при работе с бумагой и клеем;
  • умение последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей;
  • умение оценивать  результат работы, качество поделки;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде  планеты;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • обогащение и расширение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста;
  • получение положительных эмоций и взаимоотношений в группе;

Этапы проведения

занятие в технике «Объемная аппликация из бумаги»

 «Бабочки - красавицы»

1 этап – подготовительный:

1.формулирование цели и определение задач;

2. составление плана основного этапа занятия;

3.подбор и анализ литературы, дидактических материалов, информации с интернет ресурсов по теме занятия;

4. организация развивающей предметно – пространственной среды в группе, в соответствии с планом основного этапа занятия.

2 этап – основной этап реализации занятия с применением технологии «Объемная аппликация» «Бабочки - красавицы»:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1.Организационно-целевой этап

Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию

2.Содержательный

этап

Проведение инструктажа по ходу занятия. Беседа о этапах выполнения работы

Рассказывает о возникшей проблеме по теме занятия. Привлекают к обсуждению, стимулирует процесс мышления. Проявляет интерес и уважение. Поощряет детей к высказыванием. Организует физическую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Поощряет детей к аккуратному выполнению  работы

Проявляют речевую активность. Проявляют активность при выполнении физкультминутки

3.Итоговый этап

Контроль и оценка результатов деятельности. рефлексия, подведение итогов

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу), обеспечивает открытость на самостоятельную или совместную со взрослым деятельность

Делятся впечатлениями, выражают собственное мнение по теме занятия

Ход занятия  с применением технологии «Объемная аппликация»

«Бабочки - красавицы»

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На доске большой яркий цветок.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, какой красивый цветок, а за ним кто – то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку

Загадка

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

                      Он вспорхнул и улетел!  (бабочка)

Воспитатель: С чем сравнивают бабочку в загадке?

- Ответы детей (с цветком).

Воспитатель: все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Крылатые, легкие красавицы украшают поля и луга. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам сегодня прилетела.

Это бабочка  Алиса. Но посмотрите, что  с ней? Она очень грустная. Что же с ней случилось? Я сейчас вам расскажу.

Перед зимней спячкой подружек Алисы заколдовала злая колдунья и лишила их ярких красок и красивых нарядов. А бабочке Алисе чудом удалось упорхнуть от нее и теперь она не знает, как помочь своим подружкам. Ведь весной они проснутся без своих нарядных платьиц.

Воспитатель: ребята, может быть, мы сможем чем – то помочь заколдованным красавицам?

- Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья! А украшать бабочек мы будем с помощью вот таких ярких полосок (показывает полоски из цветной бумаги)

Но сначала давайте подготовим наши руки к творчеству.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы –

Полетай над ними ты.

Ну а дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо.

Ни о чем не беспокойся,

Под моим зонтом укройся.

Воспитатель: ребята, занимайте места за столами. Посмотрите, перед вами наши заколдованные бабочки, полоски цветной бумаги, клей. Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем.

- Ответы детей.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, в чем сходство и различие бабочек?

- Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог высказываниям детей):

- сходство – у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, хоботок);

- различия -  размером, формой крыльев, расцветкой, узорами на крыльях.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем украшать крылышки бабочкам, Для этого вам нужно будет из цветных полосок  сделать петельки. Для этого нужно намазать клеем полоску с одной стороны и присоединить к ней другую сторону. Таким образом нужно склеить все полоски (дети склеивают).

Воспитатель: ребята, сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Выходите все на нашу красивую полянку.

Дети выходят на ковер, проводится физкультминутка «Бабочки»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

- Улыбнулась, потянулась (потянуться)

- Раз – росой она умылась (умыться)

- Два – изящно покружилась (кружатся)

- Три – тихонечко присела (присесть)

- На четыре – улетела! (бегут на свои места и продолжают работу)

Воспитатель: теперь нам нужно украсить бабочкам крылышки. Украшать мы их будем, используя симметрию. Это значит, что оба крылышка должны быть совершенно одинаковые. Начинать работу нужно от края крылышка, постепенно приближаясь к туловищу бабочки.

Дети выполняют творческое задание (аккуратно наклеивают петельки, украшая  крылья бабочкам)

Воспитатель: итак,  давайте посмотрим, что же у нас получилось? Смогли мы помочь бабочкам?

Дети рассматривают и анализируют свои работы.

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Не оставили бабочек в беде. Нам с вами пора прощаться с бабочками. Давайте отнесем их на нашу полянку и посадим на красивый цветок.

Дети относят бабочек на цветки.

Воспитатель: посмотрите, наша полянка как - будто ожила! Кажется, что бабочки сейчас полетят, ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы сделали их своими руками! Молодцы!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Ответы детей.

Воспитатель: вам было интересно?

- Ответы детей.

Воспитатель: а теперь расскажите, что было самым трудным?

- Ответы детей.

Воспитатель: а что было самым простым?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

"Бабочка - красавица"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...