Конспект мастер-класса с родителями по аппликации крашенной манной крупой «Солнышко» в группе раннего возраста от 2-3 лет.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Камбарова Малика Гуламовна

Конспект мастер-класса с родителями по аппликации крашенной манной крупой «Солнышко» в группе раннего возраста от 2-3 лет.

Цель: Помочь родителям освоить знания с минимальными затратами, знаниями и материалом, осуществлять работу по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет в домашних условиях.

Задачи: Познакомить с пальчиковыми играми и упражнениями, которые можно реализовывать самостоятельно в домашних условиях.

 

Ход занятия.

         Воспитатель: - Уважаемые родители! Сегодня мы хотим рассказать о важности развития мелкой моторики у детей 2-3 лет. Так как развитие моторики напрямую влияет на развитие речи у детей.

         Наш мастер-класс пройдет с детьми. Мы покажем Вам, как можно занять детей дома для того, чтобы развивать мелкую моторику. Развивая мелкую моторику, Вы развиваете ребенка всесторонне, т.е. развивается внимание детей, мышление, фантазия, память, речь. На примере манной крупы мы продемонстрируем, как можно, не только из манной крупы, но и из соли, разных других круп придумать разнообразные поделки.

         Ну что ж, начнем.

Воспитатель незаметно стучит в дверь, и заглядывает в дверь «Солнышко».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей). Правильно, это Солнышко. А какое оно? (ответы детей). Молодцы, ребята. Но Солнышко очень грустное. Почему же? Ребята, чего-то не хватает у солнышка. Чего же? (ответы детей). Правильно, нет лучиков. Пока Солнышко к нам шло, по дороге потеряло лучики свои. Давайте поможем солнышку найти лучики и вернем ему. А наши мамы и папы помогут вам искать лучики. А «Солнышко» мы повесим на небо (фланелиграф). Оно будет ждать, когда мы повесим на него лучики.

         Дети начинают искать «лучики», которые воспитатель заранее разложила по разным местам в группе. Прилепляют на фланелиграф.

Воспитатель: - Вот теперь «Солнышко» радостное, потому что мы нашли его лучики. Дети, давайте мы для Солнышка споем песенку.

Песенка «Солнышко»

Утром солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.

Воспитатель: -Ребята. А хотите, чтобы у каждого из вас было свое «Солнышко»? (ответы детей). Тогда садитесь за столы. И мы покажем мамам и папам, как мы умеем делать «Солнышко».

         Дети и родители садятся за столы. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с изображение солнышка с лучиками, клей, кисточка и на пластиковой тарелочке крашенная в желтый цвет манная крупа. Воспитатель поясняет ход работы: родители наносят клей на основу, т.е на «солнышко». А дети насыпают на «солнышко» крашенную манную крупу.

image

Воспитатель: -Ребята, какое у вас красивое солнышко получилось. Молодцы. И мамы, и папы тоже большие молодцы. Солнышко заскучало пока мы были заняты. Давайте теперь мы с солнышком поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, смотрите, как ярко солнышко светит. Пойдемте гулять.

Дети под песенку ходят по группе в разных направлениях.  

Светит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

А когда воспитатель произносит слова «дождик пошел», и раскрывает зонтик, все дети подбегают к воспитателю, и прячутся под зонтик.

Игра повторяется.

Воспитатель: -А теперь, ребята, давайте мы попрощаемся с солнышком. Солнышку надо возвращаться на небо, чтобы солнышко светило ещё ярче.

Дети машут рукой «Солнышку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_s_roditelyami_solnyshko.docx423.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса с родителями по аппликации крашенной манной крупой «Солнышко» в группе раннего возраста от 2-3 лет.

Цель: Помочь родителям освоить знания с минимальными затратами, знаниями и материалом, осуществлять работу по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет в домашних условиях.

Задачи: Познакомить с пальчиковыми играми и упражнениями, которые можно реализовывать самостоятельно в домашних условиях.

Ход занятия.

        Воспитатель: - Уважаемые родители! Сегодня мы хотим рассказать о важности развития мелкой моторики у детей 2-3 лет. Так как развитие моторики напрямую влияет на развитие речи у детей.

        Наш мастер-класс пройдет с детьми. Мы покажем Вам, как можно занять детей дома для того, чтобы развивать мелкую моторику. Развивая мелкую моторику, Вы развиваете ребенка всесторонне, т.е. развивается внимание детей, мышление, фантазия, память, речь. На примере манной крупы мы продемонстрируем, как можно, не только из манной крупы, но и из соли, разных других круп придумать разнообразные поделки.

        Ну что ж, начнем.

Воспитатель незаметно стучит в дверь, и заглядывает в дверь «Солнышко».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей). Правильно, это Солнышко. А какое оно? (ответы детей). Молодцы, ребята. Но Солнышко очень грустное. Почему же? Ребята, чего-то не хватает у солнышка. Чего же? (ответы детей). Правильно, нет лучиков. Пока Солнышко к нам шло, по дороге потеряло лучики свои. Давайте поможем солнышку найти лучики и вернем ему. А наши мамы и папы помогут вам искать лучики. А «Солнышко» мы повесим на небо (фланелиграф). Оно будет ждать, когда мы повесим на него лучики.

        Дети начинают искать «лучики», которые воспитатель заранее разложила по разным местам в группе. Прилепляют на фланелиграф.

Воспитатель: - Вот теперь «Солнышко» радостное, потому что мы нашли его лучики. Дети, давайте мы для Солнышка споем песенку.

Песенка «Солнышко»

Утром солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.

Воспитатель: -Ребята. А хотите, чтобы у каждого из вас было свое «Солнышко»? (ответы детей). Тогда садитесь за столы. И мы покажем мамам и папам, как мы умеем делать «Солнышко».

        Дети и родители садятся за столы. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги с изображение солнышка с лучиками, клей, кисточка и на пластиковой тарелочке крашенная в желтый цвет манная крупа. Воспитатель поясняет ход работы: родители наносят клей на основу, т.е на «солнышко». А дети насыпают на «солнышко» крашенную манную крупу.

blob:https://web.whatsapp.com/dc64994b-b61f-43b4-966f-9c0a29174084

Воспитатель: -Ребята, какое у вас красивое солнышко получилось. Молодцы. И мамы, и папы тоже большие молодцы. Солнышко заскучало пока мы были заняты. Давайте теперь мы с солнышком поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, смотрите, как ярко солнышко светит. Пойдемте гулять.

Дети под песенку ходят по группе в разных направлениях.  

Светит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

А когда воспитатель произносит слова «дождик пошел», и раскрывает зонтик, все дети подбегают к воспитателю, и прячутся под зонтик.

Игра повторяется.

Воспитатель: -А теперь, ребята, давайте мы попрощаемся с солнышком. Солнышку надо возвращаться в небо, чтобы солнышко светило ещё ярче.

Дети машут рукой «Солнышку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...