ООД в средней группе аппликация «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Куратова Елена Петровна
ООД в средней группе аппликация «Ёжик»
 
 
 
 
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.
Задачи: 
-Закреплять умения и навыки наклеивания.
-Развивать творческие способности, воображение, внимание. 
-Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
- Учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист 
Материалы и оборудование: Иллюстрации с ёжиком, цветная бумага, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.
 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Кто это? (Ёжик)
Правильно отгадали, это ежик.
Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.
Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок — ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат выросли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.
Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.
На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.
А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.
 
Послушайте стихотворение И. Щербаковой:
 
Если ежик не пьет молоко,
Значит где-то в лесу далеко.
Под кустами в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка!
Значит надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.
 Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
(Для того чтобы ему зимой было тепло).
Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (Он спит в норе?)
Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают? (Ежи охотятся на мышей). Правильно! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять:
А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
 Воспитатель: Кого вы видите на картинке? (Ежа)
А теперь будем делать колючего ежика.
 Возьмите черную (серую) бумагу и оторвите от нее много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанесите на него кисточкой клей и наклейте на спинку ежа внутри контура. Заполните всю спину кусочками бумаги, располагая их рядом друг с другом. За края линии спинки ежа не выходите. Когда спинка будет готова, возьмите желтый круг-солнышко и наклейте его в верхнем углу картона. Лучи солнца нарисуйте желтым фломастером. На мордочке ежа нарисуйте носик и глаза. Можно нарисовать травку и облака.
Дети выполняют работу.
Подведение итогов занятия.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.
Вот иголки и булавки,
Выползают из- под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе аппликация «Ёжик»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи:

-Закреплять умения и навыки наклеивания.

-Развивать творческие способности, воображение, внимание.

-Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

- Учить детей аккуратно наклеивать на альбомный лист

Материалы и оборудование: Иллюстрации с ёжиком, цветная бумага, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это? (Ёжик)

Правильно отгадали, это ежик.

Воспитатель: (Рассказ о жизни ежей.)

Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер и свои повадки. Как вы думаете ежик какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют.

Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Без иголок — ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат выросли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи все-таки боятся лису. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса и хватает их за мягкий живот. Лиса хитрое и коварное животное.

Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

На поиски пищи выходят только с наступлением темноты. Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток, червяков, ягоды и земляные корешки.

В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплой норке, устланной мхом, травой и листьями. А раз всю зиму они спят, значит им делать запасы не надо, как белке. А достаточно лишь хорошо наесться летом, как медведю.

А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Ребята, если вы встретите в лесу ежа, то рассмотрите его и идите дальше, не трогайте его.

Послушайте стихотворение И. Щербаковой:

Если ежик не пьет молоко,

Значит где-то в лесу далеко.

Под кустами в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка!

Значит надо ежика взять

И в лес отнести опять.

Воспитатель: Почему нельзя ежика приносить домой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ежик дома погибнет, он должен жить в лесу.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

(Для того чтобы ему зимой было тепло).

Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает? (Он спит в норе?)

Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают? (Ежи охотятся на мышей). Правильно! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из цветной бумаги мы будем с вами выполнять:

А прежде проведем небольшую гимнастику на наших пальчиках, смотрите и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? (Ежа)

А теперь будем делать колючего ежика.

Возьмите черную (серую) бумагу и оторвите от нее много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанесите на него кисточкой клей и наклейте на спинку ежа внутри контура. Заполните всю спину кусочками бумаги, располагая их рядом друг с другом. За края линии спинки ежа не выходите. Когда спинка будет готова, возьмите желтый круг-солнышко и наклейте его в верхнем углу картона. Лучи солнца нарисуйте желтым фломастером. На мордочке ежа нарисуйте носик и глаза. Можно нарисовать травку и облака.

Дети выполняют работу.

Подведение итогов занятия.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.

Вот иголки и булавки,

Выползают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молочка они хотят.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа из осенних листьев в средней группе Аппликация: «Ёжик и листопад»

Аппликация из засушенных листьев «Ёжик»Цели: Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композ...

Занятие по ПДД с элементами аппликации в средней группе «Светоотражающий ёжик»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.Задачи:Обучающие:• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;• опреде...

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе." Колючий ёжик."

Конспект занятия по нетрадиционной технике по аппликации в средней группе. Колючий ёжик....

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...

Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация из осенних листьев - Ёжик

Цель: Познакомить с новой техникой выполнения изображения из осенних листьев Развивать умение располагать изображение на листе.- Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особ...

Конспект для средней группы: Аппликация из осенних листьев «Осенний ёжик».

Конспект для средней группы:Аппликация из осенних листьев «Осенний ёжик».Цели: Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик. Учить детей составлять композицию из листь...