Аппликация "Космические дали"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лохматова Клавдия Викторовна

Конспект занятия по аппликации в подготовительной  группе

на тему: «В космические дали…»

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке "Строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Материалы и оборудование: набор для аппликации: цветная бумага, листы чёрного картона, шаблоны (космонавт, звезда, планета), маркер черного цвета, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, изображения космонавта в космосе, фото Земли, планет, фото ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kosmicheskie_dali.docx695.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной  группе

на тему: «В космические дали…»

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа: конструирование в уголке "Строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"

Материалы и оборудование: набор для аппликации: цветная бумага, листы чёрного картона, шаблоны (космонавт, звезда, планета), маркер черного цвета, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, изображения космонавта в космосе, фото Земли, планет, фото ребенка.

Ход занятия

1. В.: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, что находится у нас на столе и скажите, какое будет занятие?

Д.: Будет аппликация.

В.: Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.  (Космонавт)

Итак, тема нашего занятия "Полет в космос", будем наклеивать планеты, звезды и космонавта в открытом космосе.

В.: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть

В.: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

Д.: Сатурн, Плутон, Марс, Юпитер, Венера, Земля, Меркурий, Уран, Нептун
В.: А Вы сможете отгадать космические загадки?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте?

ЗАГАДКИ.

  • Космическая профессия

Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).

  •  Название нашей планеты, друзья,
    Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
  • Остроносая машина
    Облетает всю планету.
    Транспорт космоса… .(ракета).
  • Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…  (Комета)

  • Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам… (Луна)
  • Желтая тарелка на небе висит.
    Желтая тарелка всем тепло дарит.  (Солнце)
  • По темному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

В.: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликациюНо прежде чем мы с вам её начнем делать,  нужно отправиться в космос.  Что нам для этого нужно? 

Д.: Ракета, скафандр, еда.

В.: Все верно вы сказали! Космонавтам нужен особый космический костюм - это скафандр. Он защищает тело человека и позволяет дышать. Давайте мы с вами оденем костюм скафандр.

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Ход выполнения работы:

1. На белом листе обводим шаблон космонавта и вырезаем, клеем на черный картон.

2. Далее клеем варежки, фотографию ребенка. Маркером на скафандре рисуем замок.

3. Вырезаем из цветной бумаги необходимые детали флага и наклеиваем на картон.

4. Для оформления фона вырезаем из цветной бумаги звезды, планеты и располагая их хаотично на листе.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые космонавты получились – прям как маленький кусочек космоса мы с вами увидели. А сейчас послушайте стихотворение «Стану космонавтом!» Елена Мельникова-Кравченко

Космонавтом стану я -

Это знает вся семья.

В дальний космос полечу

И созвездья изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

Небывалой красоты!

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

В даль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.

Воспоминания о студенческих годах......

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа  направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....

Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"

Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

К космическим далям - вперёд!

Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....