Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Колобок на окошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Прошина Галина Вячеславовна

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные : продолжать обучать детей правильно размещать готовые формы по центру.

Развивающие : развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях, умение сопереживать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_vtoroy_ml.gr_._kolobok_na_okoshke_.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Аппликация «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные : продолжать обучать детей правильно размещать готовые формы по центру.

Развивающие : развивать внимание, память, пространственное мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях, умение сопереживать им.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок», разучивание пальчиковой игры «Колобок», загадывание загадок по сказке «Колобок», театрализация сказки.

Материал: иллюстрации с изображением колобка на окошке, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек со ставнями, тканевые салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад у нас в группе на подоконнике сидел один грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. Отгадаете загадку и узнаете кто это.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (Колобок).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я так люблю путешествовать, так мне нравится катиться по белому свету. Но дедушка с бабушкой грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как я смогу это сделать?

Дети: оправить им рисунки, фотографии, картинки.

Воспитатель : Ребята, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что он похож?

Дети: на солнце, на мяч.

Воспитатель: какой формы эти предметы?

Дети: Круглой

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

По лесу мы идем

И по тропинке песенку

Веселую поем. (шагают на месте)

Ля –ля-ля-ля (4 хлопка)

По лесу мы идем (шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем.

Колобок: Ребята, мне так с вами стало весело. Я хочу спеть с вами песенку. Вы знаете мою песенку?

Дети : да (Поют песенку)

Воспитатель: Дети, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Зайцу, волку, медведю, лисе.

Воспитатель: Колобок, давай, чтобы бабушка с дедушкой не грустили мы сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставенками. Ребята, присаживайтесь на свои места, будем клеить открытку для бабушки и дедушки. (Воспитатель показывает детям окно со ставнями.)

Ну перед тем, как начать нам нужно размять свои пальчики

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы).

А потом его катали,

На окошечко сажали (раскрыть ладони).

Он с окошка прыг, да прыг (пальцы одной руки скачут по ладони другой)

Укатился озорник (круговые вращения кистями).

Практическая часть по показу воспитателя (выполнение открыток).

Рефлексия (рассматривают колобков на открытках).

Воспитатель: Какие замечательные и веселые Колобки у всех получились.

Давайте, с вами определим у кого самый веселый, а у кого самый грустный? У кого Колобок с самыми румяными щечками? А у кого с самыми большими глазками?

Воспитатель: Теперь я предлагаю всех Колобков сложить в конверт и отправить его по почте к бабушке и дедушке. Пусть они любуются и не грустят, пока Колобочек по лесу путешествует.

Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные портреты, с вами было очень интересно. До свидания, покатился я путешествовать дальше…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Колобок».

НОД по математике  во II младшей группе по теме: "Колобок".учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по кругу, к...

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Весенние веточки"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....

Образовательная деятельность во второй младшей группе Аппликация на тему: «Открытка для папы. Кораблик»

Цель: изготовление открытки в подарок.Задачи: учить создавать открытки своими руками и красиво их оформлять;развивать у ребенка самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость, умение довод...

Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»

Программное содержание (задачи НОД):Воспитательные задачи:Побуждать детей к проявлению заботы о животных;Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;Воспитывать интерес к творчеству;Развивающие ...