Конспект лепки в средней группе: «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Капланян Полина Владимировна

Конспект  лепки в средней группе: «Дымковский  петушок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._dym._petuh.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  лепки в средней группе:  «Дымковский  петушок»

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. Научить  лепить дымковского  петушка из глины.

Задачи:

  • Продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу;
  • Закреплять  передавать в лепке образы дымковского петуха: овальное туловище изогнутый хвост, с волнистыми краями из целого куска глины.
  • Повторить  приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
  • Учить выделять элементы росписи  (круги и точки, прямоугольники, ромбики и зигзаги, различные линии и их сочетания).

Материалы:  дымковские глиняные игрушки, глина, стеки, салфетки, дощечки.

Предварительная работа:  рассматривание  дымковских игрушек, иллюстраций,  с их изображением, слайдов,  книг «Раз, два, три четыре, пять…».

Ход занятия:

Орг. момент.

ВоспитательРебята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?

Дети : из пластмассы, резины, меха и т.д.

Воспитатель:  Да, правильно.  А вот посмотрите на мои игрушки, кто помнит как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Кто знает, почему они называются дымковские?

Дети:  Потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель:  Из чего сделаны эти игрушки?

Дети:  Из глины.

Воспитатель:   Правильно из глины,  а кто придумал эти игрушки?

Дети:  Народ,  для своих детей.

Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?

Дети:   Барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.

  I часть. Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.  Давайте посмотрим на петушка: у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок.  Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)

II часть. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха. Птичек мы с вами уже лепили, для этого нам нужно разделить глину на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку. (Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю   о необходимости хорошо примазывать детали).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушков, чего им не хватает?

Дети: нарядов.

Воспитатель: Правильно, осталось нарядить наших петушков. Давайте вспомним, какими элементами мы можем украсить наших животных?

Дети: кругами, зигзагами, точками.

Воспитатель: Молодцы, а теперь преступаем к работе. (Помним, что краску берем, понемногу на кончике кисти. Рисуем кончиком кисточки.  Меняя цвет, хорошо промываем кисть в воде и промокаем о салфетку).

Воспитатель:  Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку. А какой петушок вам понравился больше всего?

Дети: Отвечают

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Что же мы сегодня делали с Вами? И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Дети: Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....