Конспект занятия "Осень золотая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konespekt_osen_zolotaya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №32

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»

Воспитатель:

Фрезе Наталья Сергеевна

2022г.

Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с сезонными признаками осени.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно, прохладно); закрепить знания об основных цветах осени (желтый, красный, зеленый), понятиях «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
  2. Развивающие: развивать речь, побуждая детей повторять слова и действия по образцу взрослого; формировать навыки работы с пластилином, гуашью; развивать мелкую и общую моторику;
    развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
  3. Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к ней; воспитывать у детей и родителей обоюдный интерес и желание взаимодействовать сообща для достижения совместного результата.

Подготовительная работа:

  • Знакомство с цветами (красный, желтый, зеленый),
  • Дидактические игры «Собери в корзинку», «Разложи по цветам», «Раздай по одному» и другие.
  • Прослушивание песен об осени.
  • Разучивание танца «Злую тучку наказали».
  • Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
  • Беседы о сезонных признаках осени, изменениях в живой и неживой природе.
  • Наблюдения на прогулках за изменениями во внешнем виде деревьев, окраске листьев, за листопадом, лужами.
  • Рассматривание осенних листочков (разнообразие цвета, формы, размера).

Материал для занятия: костюм осени, листья из бумаги желтого, зеленого и красного цвета, корзиночки красного, зеленого и желтого цвета, красный пластилин, веточки с листочком, аудиозаписи песен «Злую тучку наказали», «Покачайся надо мной».

Ход занятия:

Дети: сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам поздороваться с нашими гостями!

Встаем: Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Раздается звук дождя и плавная музыка. В группу входит персонаж

Осень..

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравсвтуйте»

О.: Ой, а куда это я попала?

В.: детский сад!

О.: Да вы что! А я так спешила в свой любимый лес, мне уже пора украшать его разноцветными листочками, яркими дождевыми капельками, ароматными грибочками!

О.: Посмотрите, ребята, что я несу в своей корзинке. Вы знаете, что это? (осенние листочки) Давайте их рассмотрим. Какие они? (дети называют как можно больше прилагательных: красивые, желтые, красные, зеленые, большие, маленькие, кленовые, березовые и т.п.)

Игра «Собери листочки»:

О.: А знаете ли вы, что такое листопад? (…) Сейчас мы с вами устроим настоящий листопад. Хотите? Сейчас я взмахну над вами своим волшебным осенним букетом, и наши листочки закружатся в воздухе и полетят… Как красиво рассыпались листочки! Поможете мне их собрать? (…) Спасибо Вам, малыши!

О.: Только, что то они совсем перемешались, ребята, у меня есть есть три корзиночки. Посмотрите, какие они красивые, но все разные. Подскажите-ка, какого цвета корзинки? (Ответы детей красная, желтая, зеленая). Молодцы! Наши листочки тоже разноцветные. Давайте сложим их в корзинки подходящего цвета: зеленые листочки в зеленую корзинку, красные – в красную, желтые – в желтую. Активная музыка-дети собирают листочки.

В.: Вот как много красивых листочком мы с вами собрали.

О.: Ребята, я хочу научить вас танцу осенних листочков, сейчас платочком я взмахну, ребят в листочки превращу!

Танец-игра: Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,

Из-за листика глядим.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок,

Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.

Листики дубовые,

Листики кленовые!

О.: Как замечтаельно вы танцуете! Опять взмахну плаотчком и вот вы снова малыши!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что осенью в лесу еще появляется много-много ягод для птичек! Птички их очень любят!

Осень: ой! Верно! А про ягодки-то я совсем и забыла!

В.: ребята, поможем осени, сделаем ей в дорогу ягодки для птичек?

Дети: да!

В.: тогда пройдем к нашим столам

Дети присаживаются, осень рядом.

В.: Посмотрите, что лежит у нас на столе? Пластилин, бумага, палочки ватные, салфетки.

В.: Сейчас мы с вами, отщипнем аленький кусочек пластилина, скатаем из него шарик и прикрепим на палочку с листиком.

Только сперва разогреем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три четыре, пять

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем!

В.: Здорово, приступаем к работе. Дети отщипывают от большого кусочка пластилина и катают шарики, затем крепят их на веточки с листочком.

Осень: какие замечательные ягодки у вас получаются!

Закончили продуктивную деятельность, собрали ягодки в корзинку осени.

Осень: Ребята, вы мне так помогли, у меня так улучшилось настроение, я хочу с вами потанцевать! Пойдемте потанцуем!

Танец – повторение: Злую тучку наказали…

Рефлексия:

О.: Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было весело и интересно, а вам? Что вам сегодня понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка по очереди) В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. оставлю вам подарочек- яркий букет осенних листьев! И буду ждать вас в своем красивом лесу! До свидания,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...