Конспект по продуктивной деятельности "Ваза с веточками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Побуждать детей  создавать композицию способом аппликации веточкив вазе. С использованием нетрадиционной техники (наклеивание вербочек из ватных палочек)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "Ваза с веточками"973.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД «Ваза с веточками" _______________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ф.И.О. СТУДЕНТА Некрасова Елена Сергеевна________ ДАТА ____________________________________________________

ГРУППА (ВОЗРАСТ) Старшая группа, возраст 5-6 лет_____________________________________________________________________

ЦЕЛЬ: Побуждать детей создавать композицию способом аппликации веточки в вазе. С использованием нетрадиционной техники (наклеивание вербочек из ватных палочек)__________________________________________________________________

ЗАДАЧИ:

Обучающие : Учить составлять композицию из веточек, располагать веточки в указанном месте, уверенно действовать ножницами, вырезать силуэты предметов из бумаги сложенной «гармошкой», «пополам»

Развивающие: Развить чувство формы и композиции, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, цветная бумага, 6*10 полоски коричневой бумаги, полоски зеленой бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание веточек, рассматривание коллекции ваз.______________________

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Значение слова верба


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Если снег по всюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна)

Дети называют признаки весны

-тает снег

-появились проталины

-солнце стало ярче светить

-сильнее пригревает

Речевое развитие

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

К нам сейчас весна пришла

Тепло радость принесла

Вы на вазу поглядите

Что стоит в ней, мне скажите

Воспитатель показывает веточки, стоящие в вазе, вместе с детьми рассматривает, какие они красивые на некоторых появились листочки, а на одной веточке пушистые комочки -это вербочки. Воспитатель объясняет, когда много веточек, то это называется букетом.

Дети рассматривают стоящие в вазе веточки.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально- коммуникативное развитие.

3.

Основной этап.

Физкультминутка:

Солнце в небе ярко светит (руки вверху, сжимаем и разжимаем пальцы)

Погулять выходят дети (шагаем на месте)

Во дворе сосульки плачут (указательным пальцем правой руки постучать по ладошке левой руки)

С крыши звонко капли скачут (прыжки на месте)

Сегодня мы с вами сделаем красивые букеты из веточек для украшения нашей раздевалки.

Воспитатель напоминает, как нужно вырезать вазу из листа прямоугольной формы, сложенного пополам. Просит подумать и сказать, как можно получить веточки (разрезаем коричневую полоску на узкие полоски). Затем напоминает способ вырезания листочков из бумаги, сложенной «ГАРМОШКОЙ». Потом показывает способ выполнения заготовок вербочек из ватных палочек.

В процессе выполнения работы детьми звучит музыкальная композиция Чайковского «Времена года» «Март» «Апрель» «Май»

Дети выполняют движение по тексту.

Дети приступают к выполнению работы

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

4.

Заключительный этап.

-Ребята наше занятие подошло к концу. Посмотрите, какие замечательные получились у нас букеты. Давайте пройдем в раздевалку и разместим там наши работы.

-Как нарядно, по-весеннему свежо стало в раздевалке.

Речевое развитие,

Социально- коммуникативное развитие.

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа

Конспект НОД Художественное творчество "Рябиновая веточка" средняя группа...

Конспект по конструированию на тему: "Веточка вербы"

В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздни...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Веточка сирени"

Вид деятельности: аппликация с использованием бумажных салфеток.Возраст детей: средний....

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка Мимозы» во второй младшей группе. Рисование нетрадиционным способом – пальчиками....

Конспект образовательной деятельности по лепке "Веточка вербы"

Конспект образовательной деятельности по лепке "Веточка вербы" для детей  средней группы...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...