Конспект занятия по аппликации "Витаминные пирамидки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гончарова Светлана Викторовна

  Здоровое питание - вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы, ресторанов и фаст-фуда. В выборе между полезной, вкусной и вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Каким же образом привлечь внимание ребенка к вопросу его правильного питания? Как развить интерес и научить детей заботиться о своем здоровье? Художественное творчество может являться одним из источников освещения темы здорового питания, способствует развитию познавательного и творческого потенциала детей, в продуктивной деятельности дети отображают полученные знания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе «Витаминные пирамидки»

(«Путешествие в страну здоровья»)

Задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах, расширить представление о здоровой и вредной пище;

продолжать развивать умения детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов; учить в аппликации изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Ход

Стук в дверь, входит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какие продукты помогут Незнайке побыстрее выздороветь? (Ответы детей).

Воспитатель: В овощах, фруктах и ягодах содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем быть крепкими и здоровыми, румяными и бодрыми.  А называются эти волшебные вещества… (витамины)

Воспитатель. Давайте сделаем для Незнайки витаминные пирамидки, чтобы он научился заботиться о своём здоровье и кушал как можно больше здоровой пищи.

Воспитатель предлагает рассмотреть образец.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку? (на овалы).

Как расположены кольца пирамидки по размеру? (самое большое кольцо внизу, потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху самое маленькое)

Какого цвета самое большое кольцо? Какие полезные продукты можно на нём расположить? И т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь проходите и садитесь за столы. Посмотрите перед вами лежат пять прямоугольников разных цветов, попробуйте выложить из этих фигур пирамидку. 

Воспитатель. У настоящей пирамидки кольца сбоку похожи на овалы. Как мы можем сделать из прямоугольника овал? (нужно у прямоугольников срезать уголки)

Воспитатель. Внимательно посмотрите, как я буду вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. После этого можно наклеивать все детали, начиная с самого большого овала. Помните, что между овалами не должно быть промежутков. Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель хвалит всех ребят за проделанную ими работу, пирамидки выставляются для демонстрации Незнайке, проводится анализ колец и наполнение их овощами, фруктами и ягодами в соответствии с цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения....

конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема  «Пирамидка» (Аппликация)Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно &ndash...

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"...

конспект занятия по аппликации "Пирамидка"

конспект занятия по аппликации "Пирамидка"  (младшая группа)...

Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"

Конспект по аппликации для детей старшей группы...

Конспект занятия по лепке "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке.Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скаты...

Конспект занятия по лепке «Пирамидки» (вторая младшая группа)

Задачи: Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней и расплющивать его. Закреплять умение различать предметы по величине: большой и маленький. Развивать интер...