Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект по аппликации для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Пирамидка»

Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Область «Познавательное развитие»:

-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Область «Речевое развитие»:

-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

 -упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;

-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.

Область «Физическое –развитие»:

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать правильную осанку при работе за столом.

 

Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.

Ход НОД:

  1. Введение в тему.

Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.

Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)

Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)

Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?

Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.

  1. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка(Из колец и основания)

Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?

Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.

Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.

Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

  1. Творческая практическая деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)

Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?

Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.

Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?

Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...