конспект занятия по аппликации "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Селютина Людмила Ивановна

конспект занятия по аппликации "Пирамидка"  (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

 аппликация

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

«Пирамидка»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 (младшая группа)

Селютина Л.И

                                                                                                                                                                                        воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель. Развитие творческих способностей, обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Задачи:

Образовательные: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов.

Развивающие: Продолжить развивать восприятие цвета и умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее и аккуратнее.

Словарная работа: «большой», «средний», «маленький».

Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

 Игровой: появление Зайки, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».

Материалы и оборудования: игрушка Зайка, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки белой бумаги формата А4,  овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент. На ковре сидит зайка и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике?

Это Зайка пришёл к нам поиграть! ( показывает зайку)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с зайкой рассыпано?

Правильно, зайка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Предлагает зайке собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (напоминаю детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Всё правильно сложили. Зайке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета кольца у пирамидки?

-На что похожи, детали пирамидки?

-Все ли кружки одинакового размера?

-Какого размера круг, который внизу?

- А который повыше?

-Какого размера самый верхний круг?

Дети встают в круг,

берутся за руки и друг другу

улыбаются и отвечают да

Зайка

- Колечки от Пирамидки!

Дети собирают пирамидку

красного, зелёного

на круги

нет, они разные        

большой

поменьше

самый маленький

2. Основная часть занятия.

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Намечается задача для совместной деятельности с детьми.

Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького

Предупреждается переутомление детей

Пальчиковая гимнастика:

Давайте поможем зайке, сделать для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

Ребята, давайте сядем за столы и научим собирать Зайку пирамидку.

На столе детали из цветной бумаги для пирамидки.

-Посмотрите, что у вас на столах?

-С какой детали начинаем строить пирамидку?

-Какой формы эта деталь?

-Какого она цвета?

-Выкладываем большую деталь в самый низ листа.

Показ на магнитной доске.

Помощь воспитателя при необходимости.

-Какая деталь следующая? Какого она цвета?

 А следующая?

Чем заканчивается пирамидка?

 Какого он цвета?

Дети выкладывают пирамидку на своих листах.

- Устал наш Зайка учиться, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять играть начнем

Ребята, давайте покажем зайке наши пирамидки! Ой, рассыпались! А почему?

Правильно, мы забыли их приклеить!

- Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал,  белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

Выполнение работы детьми. Помощь по мере необходимости.

После окончания работы дети показывают свои пирамидки зайке.

Садятся на стульчики за столы

Бумага, клей, салфетка

с большой

овал

синяя

овал , красного

желтого

кругом

зеленого цвета

.

круговые движения кистями рук

сгибание плацев в кулачок

круговые движения кистями рук

ответы детей приклеить забыли

Выполнение работы

3. Заключительная часть занятия:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи

-Зайка, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, зайке очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

Рефлексия:

-кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Вам понравилось занятие?

После окончания работы дети показывают зайке свои работы

Зайка

Пирамидку

Для зайки

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...