Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Необычные матрёшки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Задачи:
- Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.
- Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
- Учить правильно передавать соотношения по величине.
- Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
- Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность.
- Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Задачи: Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), сочетая элементы по цвету.
Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Предварительная работа:
Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».
Материалы к занятию:
Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из альбомного листа, разного цвета полоски, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, музыкальные инструменты (ложки, бубны).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
«Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.
Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри…
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.
Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их необычным способом из полосочек. Поможем?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики и ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки».
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по-другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.
Рассказ ребенка:
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
- Нарежем прямоугольник из цветной бумаги на длинные полоски.
- Выкладываем полосочки на сарафан. Приклеиваем их. Складываем лист бумаги пополам.
- Каких деталей не хватает? (лицо для матрешки). Приклеиваем лицо матрешки.
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми.
Напоминает приемы аккуратного наклеивания.
В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель:
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
(Дети выставляют свои поделки на доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка). Тема: «Самолет»ЦельУпражнять детей в создании образа предмета, используя...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)
Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Цветы в вазе»...
