Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2”
Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Художественное творчество»
Тема: ООД «Весенние гуляния»
(средняя группа)
Выполнил: воспитатель
Важенина Е.А.
г. Богородск
Нижегородской области
Тема: «Весенние гуляния» - средняя группа
Цель: Вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев. Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Предварительная работа:
- Мини музей « Русская народная изба»;
- разучивание потешек и закличек;
- беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме;
- вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации .
Оборудование:
- Мольберт;
- заготовки для коллективной аппликации;
- деревянные ложки, шумелки;
- зонт;
- кукла Настенька;
- угощение для детей (сушки);
- русская народная мелодия «Ах, вы сени мои сени»;
- русская народная мелодия «Барыня».
Способы:
1. Прослушивание русских народных песен
2. Игровое упражнение « Колыбельная для Настеньки»
3. Аппликация «Весенняя лужайка»
4. Подвижная игра « Дождик-солнышко».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Барыня».
В группу входят дети.
Хозяйка встречает гостей хлебом солью.
Хозяйка: Здравствуйте гости, дорогие проходите, вот вам хлеб с солью, только не шумите. Настенька никак не заснёт.
Хозяйка: Помогите мне мою дочку убаюкать.
Дети садятся на ковёр вокруг люльки и поют колыбельную песню.
Ребенок:
Ай, баиньки - баиньки,
Прискакали заиньки.
Стали зайки напевать,
Нашу деточку качать.
Ай, люли-люли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Стала Настя засыпать.
Хозяйка: Вот и уснула наша Настенька, а пока она спит, пойдём на улицу погулять.
Выходят из избы и все вместе поют
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!
Хозяйка: Что-то пасмурно на улице. Солнышка совсем не видно спряталось за облака. Давайте позовём его.
Ребенок
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Ребенок
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Хозяйка: (достаёт из-за мольберта игрушечную божью коровку). Не слышит солнышко. Надо попросить божью коровку, чтобы она на небо полетела и солнышко позвала.
Ребенок
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Сушек и плюшек,
Сладеньких ватрушек
Хозяйка: предлагает детям подойти к столам, на которых расположены материалы для аппликации. Ребята наклеивают на ватман изображение солнца и божьей коровки)
Хозяйка: Ой, как красиво! Ребята, а вам нравится?
Ответы детей: Да
Хозяйка: Ребята только чего-то не хватает на нашей лужайке?
Ответы детей: Цветов.
Хозяйка: Да. Вот если бы дождик прошёл, землю напоил, расцвели бы на нашей лужайке весенние цветы.
Дети: (Все хором)
Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!
Звучит аудиозапись шума дождя.
Дети приклеивают тучку
Подвижная игра «Дождик – солнышко»
Хозяйка: После дождика вновь засияло солнце. Оно согрело влажную землю, на лужайке вырос цветок, а какой угадайте.
Молодой и золотой.
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший...
Два ребёнка наклеивают на картон изображения одуванчиков.
Хозяйка: Какие чудесные цветы! Увидев их, закружились над лужайкой красивые бабочки.
Ребенок:
Бабочка – коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке…
Ребенок:
Бабочка, бабочка, сядь на ладошку -
Дам тебе лепешку.
Два ребёнка приклеивают на ватман изображения бабочек
Хозяйка: Какая замечательная весенняя лужайка получилась! Пойдемте, разбудим нашу Настеньку, пора ей вставать и гулять с нами идти.
Дети будят куклу.
Хозяйка: Давайте сыграем и спляшем весёлую плясовую.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Ах вы сени…»,
дети берут шумовые инструменты
Хозяйка: Вот как наша Настенька весело пляшет!
Хозяйка: Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались. Спасибо вам, гости дорогие. Потешили Настеньку, порадовали. А за вашу доброту я вас сушками угощу.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии.
Хозяйка угощает всех сушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».
Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»
Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор
Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Вид: декоративное рисование Тема: «Золотая хохлома»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»Вид: декоративное рисованиеТема: «Золотая хохлома»для подготовите...
