Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Важенина Елена Анатольевна

«Весенние гуляния»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesennie_gulyaniya.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2”

Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Художественное творчество»

Тема: ООД «Весенние гуляния»

(средняя группа)

                                                        Выполнил: воспитатель

                                           Важенина Е.А.

г. Богородск

Нижегородской области

                                                             

Тема: «Весенние гуляния» - средняя группа

Цель: Вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев. Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Предварительная работа:

Мини музей « Русская народная изба»;

разучивание потешек и закличек;

- беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме;

- вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации .

Оборудование:

- Мольберт;

- заготовки для коллективной аппликации;

- деревянные ложки, шумелки;

- зонт;

- кукла Настенька;

- угощение для детей (сушки);

- русская народная мелодия  «Ах, вы сени мои сени»;

- русская народная мелодия «Барыня».

Способы:

1. Прослушивание русских народных песен

2. Игровое упражнение « Колыбельная для Настеньки»

3. Аппликация «Весенняя лужайка»

4. Подвижная игра « Дождик-солнышко».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Барыня».

В группу входят дети.

Хозяйка встречает гостей хлебом солью.

Хозяйка: Здравствуйте гости, дорогие проходите,  вот вам  хлеб с солью, только не шумите. Настенька  никак не заснёт.

Хозяйка: Помогите мне мою дочку убаюкать.

Дети садятся на ковёр вокруг люльки и поют колыбельную песню.

Ребенок:

Ай, баиньки - баиньки,

Прискакали заиньки.

Стали зайки напевать,

Нашу деточку качать.

Ай, люли-люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Стала Настя  засыпать.

Хозяйка: Вот и уснула  наша Настенька, а пока она спит, пойдём на улицу погулять.

Выходят из избы и  все вместе поют

Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!

Хозяйка: Что-то пасмурно на улице. Солнышка  совсем не видно спряталось за облака. Давайте позовём его.

Ребенок

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей
!

Ребенок

Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

Хозяйка: (достаёт из-за мольберта игрушечную божью коровку). Не слышит солнышко. Надо попросить божью коровку, чтобы она на небо полетела и солнышко позвала.

Ребенок

Божья коровка, 
Улети на небо, 
Принеси нам хлеба, 
Сушек и плюшек, 
Сладеньких ватрушек

Хозяйка: предлагает детям подойти к столам, на которых расположены материалы для аппликации. Ребята наклеивают на ватман изображение солнца и божьей коровки)

Хозяйка: Ой,  как красиво! Ребята, а вам нравится?

Ответы детей: Да

Хозяйка: Ребята только чего-то не хватает на нашей лужайке?

Ответы детей: Цветов.

Хозяйка: Да. Вот если бы дождик  прошёл, землю напоил, расцвели бы на нашей лужайке весенние цветы.

Дети: (Все хором)

Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!

Звучит аудиозапись шума дождя.

Дети приклеивают тучку

Подвижная игра «Дождик – солнышко»

Хозяйка: После дождика вновь засияло солнце. Оно согрело влажную землю, на лужайке вырос цветок, а какой угадайте.

Молодой и золотой.

За неделю стал седой,
А денечка через два 
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик 
Бывший... 

           Два ребёнка наклеивают на картон изображения одуванчиков.

Хозяйка: Какие чудесные цветы! Увидев их, закружились над лужайкой красивые бабочки.

Ребенок:

Бабочка – коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке…

Ребенок:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку -
Дам тебе лепешку.

Два ребёнка приклеивают на ватман  изображения бабочек

Хозяйка: Какая замечательная весенняя лужайка получилась! Пойдемте, разбудим  нашу Настеньку, пора ей вставать и гулять с нами идти.

Дети будят куклу.

Хозяйка: Давайте сыграем и спляшем весёлую плясовую.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Ах вы сени…»,

дети берут шумовые инструменты

Хозяйка: Вот как наша Настенька  весело пляшет!

Хозяйка: Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались. Спасибо вам, гости дорогие. Потешили Настеньку, порадовали. А за вашу доброту я вас сушками угощу.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии.

Хозяйка угощает всех сушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор

Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Вид: декоративное рисование Тема: «Золотая хохлома»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»Вид: декоративное рисованиеТема: «Золотая хохлома»для подготовите...