Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация на тему: "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе через создание аппликации «Осеннее дерево».
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями осенних деревьев, их внешним видом и изменениями в природе.
2. Развивать мелкую моторику, творческие способности и умение работать с различными материалами.
3. Воспитывать интерес к природе, аккуратность и усидчивость при выполнении работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
Аппликация на тему: «Осеннее дерево»
Подготовила воспитатель:
Цюпина Юлия Сергеевна
2024 г.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:
«Осеннее дерево»
Цель: формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе через создание аппликации «Осеннее дерево».
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями осенних деревьев, их внешним видом и изменениями в природе.
2. Развивать мелкую моторику, творческие способности и умение работать с различными материалами.
3. Воспитывать интерес к природе, аккуратность и усидчивость при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги формата А4 (основа для аппликации).
- Цветная бумага (желтая, оранжевая, красная, коричневая).
- Ножницы (для воспитателя).
- Клей-карандаш.
- Салфетки для рук.
- Готовые шаблоны ствола дерева и листьев (по необходимости).
- Иллюстрации осенних деревьев.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями на прогулке, обсуждение изменений в природе.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
3. Чтение стихов и рассказов об осени.
4. Проведение беседы о том, как меняется природа осенью.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.
- Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир осени. Давайте посмотрим, что происходит с деревьями в это время года».
2. Знакомство с видами деревьев:
- Воспитатель: «Посмотрите, как красиво выглядят деревья осенью. Листья становятся желтыми, оранжевыми, красными. А потом они опадают на землю».
Берёза: воспитатель показывает иллюстрацию берёзы: «Посмотрите, это берёза. У неё белый ствол с чёрными полосками, как будто она надела полосатую кофточку. Листочки у берёзы маленькие, треугольные, а осенью они становятся ярко-жёлтыми. Давайте представим, что мы берёзки: встанем прямо, поднимем руки вверх, как веточки, и покачаемся на ветру». (Дети имитируют движения берёзы.)
Клён: воспитатель показывает иллюстрацию клёна: «А это клён. У него большие резные листья, похожие на ладошки. Осенью листья клёна становятся оранжевыми, красными и жёлтыми. Давайте поиграем в игру "Кленовые листочки": представьте, что ваши ладошки — это листочки клёна. Покажите, как они кружатся и падают на землю». (Дети кружатся и плавно опускают руки вниз.)
Дуб: воспитатель показывает иллюстрацию дуба: «А вот это дуб. Он очень крепкий и сильный, как богатырь. Листья у дуба большие, с волнистыми краями. Осенью они становятся коричневыми. Давайте покажем, какие мы сильные, как дубы: встанем ровно, сожмём кулачки и скажем: "Мы — дубы, мы — крепкие!"». (Дети выполняют движение и произносят фразу.)
Игра "Угадай дерево":
- Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать листочки, а вы угадайте, с какого они дерева».
- Показывает жёлтый треугольный лист: «Это чей листочек?» (Дети: «Берёзы!»)
- Показывает красный резной лист: «А это чей?» (Дети: «Клёна!»)
- Показывает коричневый волнистый лист: «А это?» (Дети: «Дуба!»)
3. Физкультминутка:
- Воспитатель предлагает детям встать и выполнить упражнение «Листочки»:
- «Мы листочки, мы листочки, (дети покачивают руками)
- Мы осенние листочки. (кружатся на месте)
- Мы на веточках сидели, (приседают)
- Ветер дунул — полетели! (бегут по кругу)»
4. Стихотворение «Осень»:
Воспитатель читает стихотворение:
- «Осень на опушке краски разводила,
- По листве тихонько кистью проводила.
- Пожелтел орешник, и зарделись клены,
- В пурпуре осеннем только дуб зеленый».
5. Пальчиковая гимнастика перед выполнением работы:
- Воспитатель: «Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и помогли нам сделать красивую аппликацию».
Упражнение «Листья»:
- «Листья падают, кружатся, (движения пальцами)
- На землю тихо ложатся. (ладони опускают на стол)
- Мы их соберем в ладошки, (сжимают кулачки)
- И украсим наши дорожки». (разжимают кулачки)
6. Выполнение аппликации:
- Воспитатель раздает материалы и объясняет последовательность работы:
1. Приклеить ствол дерева на лист бумаги.
2. Вырезать или оторвать кусочки цветной бумаги (листья) и приклеить их вокруг ствола.
3. Аккуратно разгладить аппликацию салфеткой.
- Дети выполняют работу под руководством воспитателя.
7. Заключительная часть:
- Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.
- Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились! Теперь у нас в группе есть свой осенний лес».
8. Рефлексия:
- Воспитатель задает вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какие цвета мы использовали для осенних листьев?
- Что нового вы узнали об осени?
- Дети делятся впечатлениями и показывают свои работы.
Итог: занятие способствует развитию у детей интереса к природе, творческих способностей и мелкой моторики. Дети получают представление об осенних изменениях в природе и учатся работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...

Художественно-эстетическое развитие; Аппликация на тему "Осеннее дерево" в старшей группе
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. Задачи:Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.Развива...