Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация на тему: "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе через создание аппликации «Осеннее дерево».

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями осенних деревьев, их внешним видом и изменениями в природе.

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности и умение работать с различными материалами.

3. Воспитывать интерес к природе, аккуратность и усидчивость при выполнении работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

Аппликация на тему: «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель:

Цюпина Юлия Сергеевна

2024 г.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:

 «Осеннее дерево»

Цель: формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе через создание аппликации «Осеннее дерево».

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями осенних деревьев, их внешним видом и изменениями в природе.

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности и умение работать с различными материалами.

3. Воспитывать интерес к природе, аккуратность и усидчивость при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

- Листы бумаги формата А4 (основа для аппликации).

- Цветная бумага (желтая, оранжевая, красная, коричневая).

- Ножницы (для воспитателя).

- Клей-карандаш.

- Салфетки для рук.

- Готовые шаблоны ствола дерева и листьев (по необходимости).

- Иллюстрации осенних деревьев.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями на прогулке, обсуждение изменений в природе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

3. Чтение стихов и рассказов об осени.

4. Проведение беседы о том, как меняется природа осенью.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

   - Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой.

   - Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир осени. Давайте посмотрим, что происходит с деревьями в это время года».

2. Знакомство с видами деревьев:

- Воспитатель: «Посмотрите, как красиво выглядят деревья осенью. Листья становятся желтыми, оранжевыми, красными. А потом они опадают на землю».

Берёза: воспитатель показывает иллюстрацию берёзы: «Посмотрите, это берёза. У неё белый ствол с чёрными полосками, как будто она надела полосатую кофточку. Листочки у берёзы маленькие, треугольные, а осенью они становятся ярко-жёлтыми. Давайте представим, что мы берёзки: встанем прямо, поднимем руки вверх, как веточки, и покачаемся на ветру». (Дети имитируют движения берёзы.)

Клён: воспитатель показывает иллюстрацию клёна: «А это клён. У него большие резные листья, похожие на ладошки. Осенью листья клёна становятся оранжевыми, красными и жёлтыми. Давайте поиграем в игру "Кленовые листочки": представьте, что ваши ладошки — это листочки клёна. Покажите, как они кружатся и падают на землю». (Дети кружатся и плавно опускают руки вниз.)

Дуб: воспитатель показывает иллюстрацию дуба: «А вот это дуб. Он очень крепкий и сильный, как богатырь. Листья у дуба большие, с волнистыми краями. Осенью они становятся коричневыми. Давайте покажем, какие мы сильные, как дубы: встанем ровно, сожмём кулачки и скажем: "Мы — дубы, мы — крепкие!"». (Дети выполняют движение и произносят фразу.)

Игра "Угадай дерево":

   - Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру. Я буду показывать листочки, а вы угадайте, с какого они дерева».

     - Показывает жёлтый треугольный лист: «Это чей листочек?» (Дети: «Берёзы!»)

     - Показывает красный резной лист: «А это чей?» (Дети: «Клёна!»)

     - Показывает коричневый волнистый лист: «А это?» (Дети: «Дуба!»)

3. Физкультминутка:

   - Воспитатель предлагает детям встать и выполнить упражнение «Листочки»:

     - «Мы листочки, мы листочки, (дети покачивают руками)

     - Мы осенние листочки. (кружатся на месте)

     - Мы на веточках сидели, (приседают)

     - Ветер дунул — полетели! (бегут по кругу)»

4. Стихотворение «Осень»:

Воспитатель читает стихотворение:

     - «Осень на опушке краски разводила,

     - По листве тихонько кистью проводила.

     - Пожелтел орешник, и зарделись клены,

     - В пурпуре осеннем только дуб зеленый».

5. Пальчиковая гимнастика перед выполнением работы:

   - Воспитатель: «Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и помогли нам сделать красивую аппликацию».

Упражнение «Листья»:

     - «Листья падают, кружатся, (движения пальцами)

     - На землю тихо ложатся. (ладони опускают на стол)

     - Мы их соберем в ладошки, (сжимают кулачки)

     - И украсим наши дорожки». (разжимают кулачки)

6. Выполнение аппликации:

   - Воспитатель раздает материалы и объясняет последовательность работы:

     1. Приклеить ствол дерева на лист бумаги.

     2. Вырезать или оторвать кусочки цветной бумаги (листья) и приклеить их вокруг ствола.

     3. Аккуратно разгладить аппликацию салфеткой.

   - Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

7. Заключительная часть:

   - Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.

   - Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились! Теперь у нас в группе есть свой осенний лес».

8. Рефлексия:

   - Воспитатель задает вопросы:

   - Что вам больше всего понравилось на занятии?

   - Какие цвета мы использовали для осенних листьев?

   - Что нового вы узнали об осени?

   - Дети делятся впечатлениями и показывают свои работы.

Итог: занятие способствует развитию у детей интереса к природе, творческих способностей и мелкой моторики. Дети получают представление об осенних изменениях в природе и учатся работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...

Художественно-эстетическое развитие; Аппликация на тему "Осеннее дерево" в старшей группе

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.   Задачи:Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.Развива...