Конспект НОД лепка «Грибы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Савенкова Ирина Викторовна
Конспект НОД лепка «Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Полянский детский сад» Курского района Курской области

                                     Конспект НОД лепка

                                           «Грибы»

Подготовила Воспитатель: Савенкова И.В.

Курск

            Конспект занятия по лепке в средней группе

                                     Тема: «Грибы»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Задачи:

•Образовательные:

- формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине;

- формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);

- активизация словаря: названия грибов;

- формировать у детей целостное представление об окружающем мире;

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к природе;

- приучать воспитанников заботиться о своем здоровье;

- воспитывать любовь к родному краю, произведениям народного творчества;

- способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;

- формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Материалы:

Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, корзинки, «Зайчик», кубики пластмассовые разного цвета, пластилин, салфетки, стеки,.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (безопасность, общение, игра),

- художественно-эстетическое развитие (лепка, музыка),

- речевое развитие,

- познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент «Чья эта игрушка?»

Воспитатель:

- Посмотрите, под листочком на шляпке у грибочка какая-то записка, давайте ее прочтем!            (воспитатель читает записку)

- «Грибок я одинокий. Прошу я вас, друзья,

  Найдите мне грибочки такие же, как и я!»

- Ребята, видимо грибок сам к нам пришел за помощью, ему очень одиноко, скучно, у него нет друзей, с которыми можно было бы поговорить, поиграть. Как вы считаете быть одиноким это хорошо или плохо? (ответы и рассуждения детей) Русская пословица гласит «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». С друзьями по жизни идти легче и веселей…  Поможем нашему одинокому грибочку? Найдем ему друзей, чтобы он не грустил?!

   Основная часть:

«На прогулку в осенний лес»

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут по группе)

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

Воспитатель:  

- «Покружись, покружись и на осенней поляне очутись»

- Ребята посмотрите как красиво на нашей осенней полянке. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно осень, а давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить его и обратно будете мне бросать при этом говорить признаки осени.

Воспитатель:

- Для того, чтобы помочь грибочку нужно определиться, какие грибы будем искать, ведь в своей записке грибок написал «Найдите мне грибочки такие же, как и я!» Давайте рассмотрим внимательно грибок: какая у него шляпка? каким цветом шляпка, ножка…Значит этот гриб как называется? (подосиновик)  Теперь мы определились: нам нужно найти подосиновики!

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

(воспитатель обнаруживает на полянке корзинку с грибами (муляжи или карточки «Съедобные и несъедобные грибы)

Воспитатель:

- Посмотрите,  кто-то оставил на полянке корзинку с грибами, забыл, наверное. Давайте посмотрим, может здесь есть друзья для нашего грибочка.

(воспитатель достает карточку с изображением гриба, дети говорят его название и съедобный гриб или несъедобный; в корзинке карточки со съедобными и несъедобными грибами, но нет подосиновика)

Воспитатель: Хорошо вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных. Предлагаювам слепить друзей нашему грибочку -грибочки подосиновики. А сейчас давай отдохнем.

 Пальчиковая гимастика «Мы грибы идем искать»

1,2,3,4,5 , мы грибы идем искать,(разгибание пальцев поочередно из кулачка)

Этот пальчик в лес пошел, (загибание пальца мизинца)

Этот пальчик гриб нашел, (загибание пальца безымянного)

Этот пальчик чистить стал, (загибание пальца среднего)

Этот пальчик жарить стал, (загибание пальца указательного)

Этот пальчик все съел, (загибание пальца большого)

От того и растолстел! (обхватить большой палец)

(такая же игра проводится с пальцами на другой руке)

Предметная карта лепки подосиновика:

Взять пластилин белого цвета

Отрезать стекой кусочек чуть меньше половинки

Раскатать цилиндр (колбаску)

Оттянуть один конец, чтобы к основанию ножка бы расширялась

Методом сглаживания разравнять со всех сторон бока цилиндра

Взять пластилин оранжевого цвета

Отрезать стекой  половину кусочка

Раскатать шар

Методом вдавливания сделать углубление

Методом прижимания соединить шляпку с ножкой

                                   Грибок готов!

Воспитатель:

- Просто замечательные грибочки у вас получились! Вы все такие молодцы!

 Итог организованной образовательной деятельности:

- Посмотрите, как здорово получилось! Думаю, грибок очень обрадовался своим друзьям! Теперь ему не будет одиноко!

- Смогли мы помочь грибочку? Как мы это сделали?

- Что особенно понравилось?

- Были ли у вас трудности? В чем?

- Запомните все, что мы сегодня делали и о чем говорили, это обязательно пригодится вам в жизни. А также расскажите все что вы узнали полезного своим родным, друзьям.

- Ребята, эту полянку оставим открытой. И если вам вдруг захочется еще полепить грибочки, что вы сможете налепить других друзей, например, опят, груздей, лисичек и т.п.

- Всем спасибо! И от меня, и от грибочка! Вы просто МОЛОДЦЫ!  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Грибы".

Конспет по лепке "Грибы" для младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Лепка "Грибы для зверят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Лепка "Грибы для зверят"....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект НОД лепка"Грибы на пенёчке"

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»....

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.

Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.Конспект по лепке «Гриб» в средней группе.Задачи:Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы...

КОНСПЕКТ НОД ЛЕПКА «ГРИБЫ»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения фо...

Конспект ООД Лепка "Грибы" средняя группа

Цель: формировать интерес к лепке.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание лад...