занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: " Мишка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе на тему: "Мишка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация в средней группе на тему: «Мишка».
Выполнила: воспитатель средней группы
Викторова Юлия Сергеевна
Программное содержание:
Цель: дать представления детям о медведе, как о диком животном.
Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о жизни медведя в среде его обитания (берлога);
- учить правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, полукруг)
Развивающие цели:
- Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные цели:
- Воспитывать любовь к животным;
- Воспитывать усидчивость, умение начатое дело доводить до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Виды оборудования и материалы: игрушка-медведь, иллюстрация времени года, клей-карандаш, салфетки, цветная бумага коричневого цвета, цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, к нам ещё кто-то в гости идёт! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает».
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения).
«Без заботы, без тревоги,
Спит медведь в своей берлоге.
Спит всю зиму, до весны,
И наверно видит сны!»
Ребята, медведи живут в лесу, а дом у них называется - берлога. В берлоге
медведи живут кто-то с мамами, кто-то с друзьями и им весело. Поэтому
мишка очень рад, что пришёл в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно ему жить одному в лесу, нет у него друзей, ему очень одиноко.
- Давайте ребята ему поможем приобрести друзей. А как мы это сделаем? С помощью бумаги и клея. (Дети соглашаются помочь мишке).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т.д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живёт в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?
Дети: У медведя четыре лапы.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми).
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнём свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок.
(сгибают пальцы в кулак начиная с мизинца).
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что лежит у вас на столе.
Дети: детали цветной бумаги, картон.
Воспитатель: Попробуйте выложить из деталей, которые лежат у вас на столе мишку. А картон будет «служить» для мишек красивым ковриком.
При выкладывании мишек на картон воспитатель проговаривает на какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище, лапы, ушки.
Воспитатель: Молодцы, правильно выложили детали медведя.
Физкультминутка.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл-
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез- и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд».
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю сесть на свои рабочие места. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.
(Дети выполняют, воспитатель помогает затруднившимся детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших мишек. Чего у них не хватает?
Дети: Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю самим подрисовать с помощью фломастера.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чём-то. Теперь у мишки косолапого появилось много весёлых друзей, забавных мишек, таких же как он.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня с вами делали? Молодцы.
И теперь мишка предлагает с ним поиграть в нашей группе.
Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.
Мишки по лесу гуляли, мишки ягодки искали.
Вот так, вот так мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку положили всю в корзинку,
Вот так, вот так положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились вот так, вот так,
Все на травке развалились, а потом мишки плясали,
Лапки кверху поднимали вот так, вот так
Лапки кверху поднимали.
Ребята, наше увлекательное занятие подошло к концу. Вам занятие понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мишка вас благодарит за то, что вы оказали ему помощь и подарили ему друзей - медвежат. Теперь ему не скучно будет, ведь теперь ему есть с кем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
