занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: " Мишка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Викторова Юлия Сергеевна

Аппликация в средней группе на тему: "Мишка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_na_temu_mishka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация в средней группе на тему: «Мишка».

Выполнила: воспитатель средней группы

Викторова Юлия Сергеевна

Программное содержание:

Цель: дать представления детям о медведе, как о диком животном.

Образовательные задачи:

  1. Формировать знания детей о жизни медведя в среде его обитания (берлога);
  2. учить правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, полукруг)

Развивающие цели:

  1. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие;
  2. Развивать творческое воображение.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать любовь к животным;
  2. Воспитывать усидчивость, умение начатое дело доводить до конца.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Виды оборудования и материалы: игрушка-медведь, иллюстрация времени года, клей-карандаш, салфетки, цветная бумага коричневого цвета, цветной картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, к нам ещё кто-то в гости идёт! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает».

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения).

«Без заботы, без тревоги,

Спит медведь в своей берлоге.

Спит всю зиму, до весны,

И наверно видит сны!»

Ребята, медведи живут в лесу, а дом у них называется - берлога. В берлоге

медведи живут кто-то с мамами, кто-то с друзьями и им весело. Поэтому

мишка очень рад, что пришёл в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно ему жить одному в лесу, нет у него друзей, ему очень одиноко.

- Давайте ребята ему поможем приобрести друзей. А как мы это сделаем? С помощью бумаги и клея. (Дети соглашаются помочь мишке).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т.д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живёт в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: У медведя четыре лапы.

Воспитатель: А какой формы голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми).

Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнём свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок.

(сгибают пальцы в кулак начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что лежит у вас на столе.

Дети: детали цветной бумаги, картон.

Воспитатель: Попробуйте выложить из деталей, которые лежат у вас на столе мишку. А картон будет «служить» для мишек красивым ковриком.

При выкладывании мишек на картон воспитатель проговаривает на какую геометрическую фигуру похожа голова, туловище, лапы, ушки.

Воспитатель: Молодцы, правильно выложили детали медведя.

Физкультминутка.

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл-

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез- и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд».

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю сесть на свои рабочие места. Напоминаю, что наклеивать нужно начинать с туловища, которая должна находиться посередине коврика. Потом надо наклеить детали головы и лап.

(Дети выполняют, воспитатель помогает затруднившимся детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших мишек. Чего у них не хватает?

Дети: Нету глаз, носика и рта.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю самим подрисовать с помощью фломастера.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чём-то. Теперь у мишки косолапого появилось много весёлых друзей, забавных мишек, таких же как он.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня с вами делали? Молодцы.

И теперь мишка предлагает с ним поиграть в нашей группе.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

Мишки по лесу гуляли, мишки ягодки искали.

Вот так, вот так мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку положили всю в корзинку,

Вот так, вот так положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились вот так, вот так,

Все на травке развалились, а потом мишки плясали,

Лапки кверху поднимали вот так, вот так

Лапки кверху поднимали.

Ребята, наше увлекательное занятие подошло к концу. Вам занятие понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мишка вас благодарит за то, что вы оказали ему помощь и подарили ему друзей - медвежат. Теперь ему не скучно будет, ведь теперь ему есть с кем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...