Художественно – эстетическое развитие (пластилинография) в средней группе. Тема: «Лисичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие (пластилинография) в средней группе. Тема: «Лисичка»
Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цветов пластилина передавать яркий образ лисички, используя нетрадиционную технику: пластилинографию.
Задачи:
· Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
· Добиться уточнения знаний о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
· Обеспечить формирование представления их повадках, внешнем виде, образе питания, образе жизни в зимний период, обогащать словарь детей.
· Обеспечить бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Средства и оборудование образовательной деятельности:
Игрушки из серии "Дикие животные", набор картинок "Дикие животные леса", набор картинок с изображением диких животных и их детёнышей.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе (И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белки», «Медведи»), чтение сказок о животных («Лиса и Заяц», «Храбрый ёжик» Д. Хармс, «Жалобы зайки» К.Д.Ушинский), отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Способы организации образовательной деятельности:
Создание игровой ситуации, беседа, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки), физминутка, дидактические игры, вопросы, поощрение.
Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки, игрушка – лисичка.
Этапы организованной учебной деятельности. Действие воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительная часть Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
Кто же это? (Лиса)
Воспитатель проводит ребятам вступительную беседу: «Вспомните, в каких сказках главный герой- лиса?». Ребята вспоминают сказки, в которых лисичка была одним из главных героев, рассказывают, какие черты ей присущи. В основном она – герой русских народных сказок
2. Организационно-поисковая часть Лисица уникальное животное. У нее прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а также помогает во время охоты.
Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом.
ФИЗМИНУТКА «Лисенок»
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
(Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Последовательность выполнения работы:
1. Подбор цвета пластилина
2. Размягчение пластилина. На подготовленном картоне с изображением лисы, отрываем маленькие части пластилина и размазываем их по картону.
Самостоятельная работа детей
В ходе выполнения работы оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель хвалит всех детей. Рассматриваются все композиции.
3. Рефлексия: Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. Анализируют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».
Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..
На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».Цель: Создавать образ осеннего л...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Тема «Лиса - кумушка и лиса-голубушка» (рисование сюжетное)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы, Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе по теме "Что за птица? Что за диво?
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе по теме: «Что за птица? Что за диво?». Лексическая тема неделя "Наши пернатые друзья"...