Конспект НОД П пластилинографии «Свитерок для кисоньки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект НОД

П пластилинографии

«Свитерок для кисоньки»

во второй младшей группе

 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Задачи:

Обучающие: учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии, формировать умение слышать и понимать речь воспитателя, осваивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание, вдавливание);

Развивающие: развивать изобразительную деятельность, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, аккуратность, усидчивость.

Материал: картонное изображение кота (или на плотной офисной бумаге), пластилин разных цветов, дощечка для лепки.

Предварительная работа: прослушивание произведений о котах, рассматривание картинок котов разных видов.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята о ком мы с вами слушали рассказ? В нем еще шляпа сама по полу ползала?

Дети: ползала шляпа, а в ней котенок был.

Воспитатель: правильно, а еще мы слушали рассказ о рыжем коте, который воровал продукты.

Дети: это был кот-ворюга.

Воспитатель: правильно. Сегодня к нам в гости пришел котик, а ему холодно. Котик попросил ему сделать одежду. Поможем котику?

Дети поможем.

Воспитатель: но мы это сделаем необычным способом. Вы умеете рисовать пластилином?

Дети: нет.

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новым видом творчества, и называется он Пластилинография.

Воспитатель: тогда давайте пройдем за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что лежит у вас на столе.

Дети: котик, пластилин.

Воспитатель: а какого цвета пластилин?

Дети: черного, розового и фиолетового.

Воспитатель: правильно, а что еще лежит у вас на столе.

Дети: котики.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим наших котиков. У котика есть глаза и нос. Их мы будем делать черным цветом, вот так. (воспитатель берет черный пластилин и показывает на своем шаблоне).

А еще у гота нарисованы полоски, заметили?

Дети: да, заметили.

Воспитатель: а полоски мы будем делать розовым и фиолетовым цветами поочередно.

Итак, можно приступать к работе. Кому нужна помощь, или еще нужен будет пластилин говорите.

Дети выполняют работу, воспитатель подходит и оказывает помощь по требованию.

Воспитатель; какие красивые и разные котики у вас получились, у кого свитерок в полоску, у кого просто двумя цветами, у кого горошком получилась одежда.

Вам понравился новый вид творческой деятельности?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель: давайте поместим на доску наших котиков и все вместе полюбуемся на то какие они разные получились.

Дети подносят свои работы к доске и воспитатель развешивает их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_koshek.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

П пластилинографии

«Свитерок для кисоньки»

во второй младшей группе

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Задачи:

Обучающие: учить передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии, формировать умение слышать и понимать речь воспитателя, осваивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание, вдавливание);

Развивающие: развивать изобразительную деятельность, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, аккуратность, усидчивость.

Материал: картонное изображение кота (или на плотной офисной бумаге), пластилин разных цветов, дощечка для лепки.

Предварительная работа: прослушивание произведений о котах, рассматривание картинок котов разных видов.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята о ком мы с вами слушали рассказ? В нем еще шляпа сама по полу ползала?

Дети: ползала шляпа, а в ней котенок был.

Воспитатель: правильно, а еще мы слушали рассказ о рыжем коте, который воровал продукты.

Дети: это был кот-ворюга.

Воспитатель: правильно. Сегодня к нам в гости пришел котик, а ему холодно. Котик попросил ему сделать одежду. Поможем котику?

Дети поможем.

Воспитатель: но мы это сделаем необычным способом. Вы умеете рисовать пластилином?

Дети: нет.

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новым видом творчества, и называется он Пластилинография.

Воспитатель: тогда давайте пройдем за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что лежит у вас на столе.

Дети: котик, пластилин.

Воспитатель: а какого цвета пластилин?

Дети: черного, розового и фиолетового.

Воспитатель: правильно, а что еще лежит у вас на столе.

Дети: котики.

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим наших котиков. У котика есть глаза и нос. Их мы будем делать черным цветом, вот так. (воспитатель берет черный пластилин и показывает на своем шаблоне).

А еще у гота нарисованы полоски, заметили?

Дети: да, заметили.

Воспитатель: а полоски мы будем делать розовым и фиолетовым цветами поочередно.

Итак, можно приступать к работе. Кому нужна помощь, или еще нужен будет пластилин говорите.

Дети выполняют работу, воспитатель подходит и оказывает помощь по требованию.

Воспитатель; какие красивые и разные котики у вас получились, у кого свитерок в полоску, у кого просто двумя цветами, у кого горошком получилась одежда.

Вам понравился новый вид творческой деятельности?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель: давайте поместим на доску наших котиков и все вместе полюбуемся на то какие они разные получились.

Дети подносят свои работы к доске и воспитатель развешивает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...