НОД по аппликации: " Бабочки-красавицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ворсина Елена Анатольевна

На занятии дети закрепляют умения работать с бумагой: вырезать симметричные формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_babochki-krasavitsy.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации

«Бабочки-красавицы»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Цель: Закреплять умение детей вырезать симметричное изображение бабочки, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталям (узор на крыльях). Совершенствовать технические навыки и умения. Развивать эстетические чувства, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, раскрашивание силуэтов бабочек.

Материал: панно цветущей  полянки, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры, салфетки.

Ход занятия

Ребята, скажите, какое сейчас время года? А что происходит весной в природе? Послушайте внимательно стихотворение.

Насекомые весной вьются и порхают.

На полянке на лесной все благоухает!

Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)

Пчелке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный,

Ест коровка божья тлю с зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает

В ульях мед в такие дни пчелы заполняют.

О ком говорится в этом стихотворении?  Муравей, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка – как можно сказать одним словом?

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто что делает?» Что делает пчела, паук, кузнечик, бабочка, комар, жук, гусеница (дети называют слова-действия)

Ребята, а чем похожи насекомые? А чем они отличаются?

Отгадайте загадку.

 На цветке сидит цветочек, в два всего лишь лепесточка

Лепестки цветные по краям резные, посидит и улетает

Если кто не угадает, то подскажет мамочка. Да ведь это…

Бабочки самые красивые насекомые на земле.

Физкультминутка: Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

                                    Раз- росой она умылась, два- изящно покружилась.

                                     Три- нагнулась и присела, на четыре- полетела.

                                     У реки остановилась, над водою покружилась.

Игра: «Каждую бабочку на свой цветочек» (дети раскладывают бабочек по цвету)

Ребята, посмотрите на нашу цветущую полянку, над ней не летают бабочки, давайте ее оживим.  Вырежем из бумаги разноцветных бабочек и украсим их крылья узором из бумаги, чтобы бабочки получились яркими и нарядными.

Давайте обратим внимание, что строение бабочек симметрично, левая и правая части тела одинаковые и узор на крылышках одинаковый, а верхние крылья больше по размеру, чем нижние.

Дети вырезают бабочек, украшают ими полянку.

Полюбуемся нашей полянкой, какая она стала красивая, на ней растут цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект занятия по аппликаций во 2 младшей группе ‹‹ Бабочка красавица››

Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.Задачи:- закреплять название фигур- развивать мелкую моторику рук-воспитывать любовь ...

Аппликация "Бабочки красавицы"

С помощью красок и паеток получились очень красивые бабочки!...

Аппликация "Бабочка красавица" из природного материала средняя группа

quot;Бабочка красавица" из природного материала...

Мастер-класс. Аппликация БАБОЧКА-КРАСАВИЦА

.Делается совместно с родителями....

Конспект НОД по аппликации "Бабочка красавица"

Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из  бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации «Бабочка-красавица» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».Задачи:Образовательная:- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать техн...