занятие цветы
материал по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Игнатенко Арина Александровна
№ участника:
Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Тема занятия: «Мы наследники Победы- имена героев в названии наших улиц»
Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)
Ц
Составление описательной характеристики героя рассказа «Первый ночной таран» С.П. Алексеева через выразительное чтение и виртуальную экскурсию «Герой неба», настольно-печатную дидактическую игру «Лото: кому что нужно- боевая техника»,выполнение конструирования из бумаги «Голубь мира» для оформления книги-памяти продукта проекта «Мы наследники великой Победы»
Задачи занятия:
- Образовательные:
- учить осмысливать содержание произведения С.П. Алексеева «Первый ночной таран»
- продолжать учить детей отвечать развернутыми предложениями на вопросы воспитателя по содержанию рассказа С.П.Алексеева «Первый ночной таран» называть отдельные слова и фразы из текста.
-познакомить с подвигом В. Талалихина
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- воспитывать положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, забота, помощь) и нравственный формы поведения на примере героя произведения С.П. Алексеева «Первый ночной таран»
- воспитывать интерес к героической истории страны
- Развивающие:
- развивать связную речь согласно нормам русского языка, желание выражать свое отношение о прослушанном произведение и литературных героях
Дополнительные задачи:
дидактическая задача к настольно- печатной дидактической игре «Лото кому что нужно- боевая техника»:
- развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в игре Лото.
игровая задача:
- кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл.
Правила игры : отвечает кто первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику
Словарная работа: прожекторы, зенитки, бомбардировщик, таран
Планируемый результат занятия:
- Понимают смысл рассказа, оценивают поступки главного героя, умеют точно излагать свои мысли по прочитанному произведению.
- Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
- Проявляют интерес к названиям улиц связанных с именами героев
- Проявляют интерес к творчеству выполнение конструирования из бумаги «Голубь мира» посредством прочтения рассказа С.П. Алексеева «Первый ночной таран»
Подготовительная работа:Разработка настольно-печатной дидактической игры «Лото кому что нужно- боевая техника», подготовила иллюстрации к содержанию произведения, видеоконтент и вопросы по содержанию занятия
Материалы и оборудование: ИКТ-доска, хрестоматия с произведением , иллюстрации, Документ-камера.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Организационная игра: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое… Дидактическая игра «Подари друг другу настроение»:(Я буду показывать карточки с настроениями, а вы будете показывать мимикой и жестами это настроение.) | Методы эмоционального стимулирования: художественное слово игровое упражнение | Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт, Выполняют игровые действия | сформирован интерес к совместной деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | создание проблемной ситуации, формировка проблемы в доступной для детей форме | Проблемная ситуация: ребята давайте мы подойдем к нашему планированию, который мы составили на утреннем круге. И посмотрим что мы с вами уже выполнили. Ребята посмотрите, тут появился вопросительный знак, а за ним письмо. (Дети из соседней группы задали вопрос, почему улицы носят фамилии Пушкина, Лермонтова, Толстого? Почему улицам присваивают фамилии людей?) Ваши предположения! А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать рассказ С.П. Алексеева «Первый ночной таран» Показ портрета, рассказ, аннотация Предлагаюпослушать произведение КОНТРОЛЬ ОСАНКИ Словарная работа: В тексте встретятся незнакомые слова...что они обозначают: прожекторы, зенитки, бомбардировщик. Установка на запоминание последовательности событий в рассказе | Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета Аннотация рассказа Личное отношение к содержанию рассказу, эмоциональный настрой к восприятию текста Объяснение значения слов и выражений Контроль за осанкой детей, установка к восприятию текста | Дети высказывают свои предположения-гипотезы Слушают краткое содержание сказки. | Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | усвоение определенного объема знаний и представлений о | чтение беседа: Как называется произведение, кто автор
Выборочное чтение- какой отрывок понравился, давайте прочитаем… Физминутка ( двигательная пауза) Встанем рядышком ребята…. Мы познакомились с рассказом в котором описан подвиг героя, а теперь я хочу познакомить вас как выглядел В. Талалихин , когда совершил свой подвиг во время Вов. Видеоэкскурсия «Герой неба» ТБ у доски Беседа по видеоэкскурсии
| Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Методы закрепления и повторения, изучения материала: чтение беседа, выборочное чтение отрывка | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.. Выполнение движений в динамической паузе. Отвечают по содержанию Повторяют фразы из текста Выполняют имитационные движения | Проявляют любознательность и активность, способность договариваться, учитывают интересы и чувства других, |
2.3. | Этап практического решения проблемы | овладение действиями, способами решения проблемы посредством дидактической игры | Настольно- печатная Дидактическая игра«Лото кому что нужно- боевая техника» А в письме дети из соседней группы оставили нам задание. Нам нужно найти для каждой военной профессии принадлежащую им военную технику или предметы. Дидактическая задача: развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в игре лото, закрепление понятий «один» и «много» Игровая задача: кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл; дети должны сказать слово в множественном числе. Правила отвечает тот, кто первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику Выбор водящего: у кого попадется блок красного цвета, тот и водящий. (вытягивают блоки из чудесного мешочка) Усложнение: игра «Один-много»,образование множественного числа от слова военного предмета или профессии (один-солдат, много- солдат…) Стихотворение: День Победы! День Победы! В небе праздничный салют… Продуктивная деятельность: Делают голубей мира в технике объемного конструирования Техника безопасности с ножницами и клеем. | Наглядные, словесные, практические методы | Участвую в дидактической игре Выполняют зрительную гимнастику Повторяют правила ТБ Готовы для выполнения игровых действий | Обобщают действий героев, мотивы их поведения |
3. | Заключительный этап | подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Вот наши голуби будут летать в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героических подвигах, благодарности и уважения к ветеранам войны. Какой звучал вопрос в начале занятия ? А мы теперь можем ответить на этот вопрос? Ребята а как мы решили нашу проблему? А я тогда ребятам из соседней группы отправлю фотографию книги, чтобы они прочитали и поняли почему улицам присваивают фамилии героев ВОВ? Рефлексия: подойдите к инерак./д и оцените себя, у кого какое было настроение на разных фрагментах занятия. | Словесные методы: вопросы, напоминание, наглядные методы | Высказываются по поводу полученной информации. | Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
3. Проблемная ситуация: ребята давайте мы подойдем к нашему планированию, который мы составили на утреннем круге. И посмотрим что мы с вами уже выполнили. Ребята посмотрите, тут появился вопросительный знак, а за ним письмо. (Дети из соседней группы задали вопрос, почему улицы носят фамилии Пушкина, Лермонтова, Толстого? Почему улицам присваивают фамилии людей?) А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать рассказ С.П. Алексеева «Первый ночной таран»
4. Сергей Петрович Алексеев детский писатель-историк. Учился в авиационном училище. В дальнейшем преподавал для юных летчиков в училище. Но к сожалению Сергею Петровичу пришлось расстаться с преподаванием в авиационном училище из-за ранения, полученным в учебном полете. Затем начал писать произведения для детей и создал целую библиотеку со своими произведениями.
4. но перед чтением этого произведения давайте ответим что за обозначают эти слова, которые встречаются в этом произведении
Таран – воздушный прием, когда самолет наносит повреждения противнику.
Бомбардировщик – военный самолет, который поражает наземные, подводные объекты.
Зенитка – орудие, для специальной пушки.
Слушайте рассказ внимательно и запоминайте последовательность событий в этом рассказе.
- Как называется прочитанное произведение, кто написал?
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Первый ночной таран»?
- О чем говорится в произведении «Первый ночной таран»?»
- Назовите главного героя?
- Опишите какой он( характеристика героев)
- Кем был Виктор Талалихин?
- Какой героический поступок Виктор совершил?
- Какие чувства вызывает у вас это произведение?
- Чем понравился рассказ?
А какой отрывок вам понравился больше всего, давайте мы его еще раз прочитаем?
6. физминутка
Встанем рядышком ребята
Пошагали как солдаты
Влево, вправо наклонись
И немножко потянись
Раз прыжок, два прыжок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно
7. видеоэкскурсия Мы познакомились с рассказом в котором описан подвиг героя, а теперь я хочу познакомить вас как выглядел В. Талалихин , когда совершил свой подвиг во время Вов.
1. О ком рассказывали в фильме?
2. Как звали летчика?
3. Сколько ему было лет?
4. Сколько вылетов он совершал во время ВОВ?
5. Почему товарищи уважительно относились Виктору?
6. А чем его наградили? За что?
7. А какие качества присущи Виктору Талалихину?
8. почему решили назвать улицу в городе Калининград его именем?
9. Теперь вы поняли почему ул. Назвали в честь героя Виктора Талалихина?
10. А какие вы еще знаете улицы с героическими названиями?
Ребята, а вы знаете в каких городах еще есть улица Талалихина? (Владивостоке, липецке, подольске, также в казахстане в городе Алма-Ате)
Игра: А в письме дети из соседней группы оставили нам задание. Нам нужно найти для каждой военной профессии принадлежащую им военную технику или предметы. Я каждому и вас раздам карточки с игровым полем где будут изображены военные профессии, водящий будет вытаскивать карточку с военной техникой или предметом. И вы должны внимательно посмотреть чтобы этот предмет совподал с профессией.
Голуби:День Победы! День Победы!
В небе праздничный салют.
Отмечают этот праздник
Все вокруг — и там, и тут.
Я желаю всем на свете
Мира, счастья и тепла.
Без войны, под мирным небом,
Чтобы жили мы всегда!
- Вся страна 9 мая будет отмечать большую дату, прошло 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ с честью выдержал испытание войны. 4 долгих года шли люди к Победе. И этот день пришел 9 мая 1945 года. И благодаря людям которые сражались за нашу Родину, родились мы в мирное время.
И я предлагаю сделать своими руками голубя мира.
Почему так называют голубя?
(Голубя называют птицей мира, потому что с древних времён люди считали его чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия.)
Давайте вместе сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они летят и несут всем людям радость и мир….
- Вот наши голуби будут летать в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героических подвигах, благодарности и уважения к ветеранам войны.
Какой звучал вопрос в начале? (Почему улицам присваивают фамилии людей?)
А мы теперь можем ответить на этот вопрос? Ребята а как мы решили нашу проблему?
А я тогда ребятам из соседней группы отправлю фотографию книги, чтобы они прочитали и поняли почему улицам присваивают фамилии героев ВОВ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Занятие :"ЦВЕТЫ"
1 часть.Дети в кубанских костюмах парами заходят в зал.Кубанский танец. (Встают полукругом)Песня о Кубани « У Кубань – реки», в исполнении детейВедущая – Дети как называется край, в котором мы живём?Д...

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»
Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Цвета вокруг нас"
Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Цвета вокруг нас" Возраст: 3-4 года Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами и их оттенками. &bu...