занятие цветы
материал по аппликации, лепке

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kratkoe_-.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Игнатенко Арина Александровна

№ участника:

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тема занятия: «Мы наследники Победы-  имена героев в названии  наших  улиц»

Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)

Ц

Составление описательной характеристики героя рассказа «Первый ночной таран» С.П. Алексеева через выразительное чтение и виртуальную экскурсию  «Герой неба», настольно-печатную дидактическую игру «Лото: кому что нужно- боевая техника»,выполнение конструирования из бумаги «Голубь мира» для оформления книги-памяти продукта проекта «Мы наследники великой Победы»

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

- учить осмысливать содержание произведения С.П. Алексеева «Первый ночной таран»

- продолжать учить детей отвечать развернутыми предложениями на вопросы воспитателя по содержанию рассказа  С.П.Алексеева «Первый ночной таран» называть отдельные слова и фразы из текста.

-познакомить с подвигом В. Талалихина

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- воспитывать положительные моральные качества (доброта, отзывчивость, забота, помощь) и нравственный формы поведения  на примере героя произведения С.П. Алексеева «Первый ночной таран»

- воспитывать интерес к героической истории страны

  1. Развивающие:

- развивать связную речь согласно нормам русского языка, желание  выражать свое отношение о прослушанном произведение и литературных героях

Дополнительные задачи:

 дидактическая задача к  настольно- печатной дидактической игре «Лото кому что нужно- боевая техника»:

  • развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в  игре Лото.

игровая задача:

  • кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл.

Правила игры : отвечает кто  первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику

Словарная работа: прожекторы, зенитки, бомбардировщик, таран

Планируемый результат занятия:

  • Понимают смысл рассказа, оценивают поступки главного героя, умеют точно излагать свои мысли по прочитанному произведению.
  • Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
  • Проявляют интерес к названиям улиц связанных с именами героев
  • Проявляют интерес к творчеству выполнение конструирования из бумаги «Голубь мира» посредством прочтения рассказа С.П. Алексеева «Первый ночной таран»

Подготовительная работа:Разработка настольно-печатной дидактической игры «Лото кому что нужно- боевая техника», подготовила иллюстрации к содержанию произведения, видеоконтент  и вопросы по содержанию занятия

Материалы и оборудование: ИКТ-доска, хрестоматия  с произведением , иллюстрации, Документ-камера.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Организационная игра:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое…

Дидактическая игра «Подари друг другу настроение»:(Я буду показывать карточки с настроениями, а вы будете показывать мимикой и жестами это настроение.)

Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово

игровое упражнение

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт,

Выполняют  игровые действия

 сформирован интерес к совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

создание проблемной ситуации, формировка проблемы в доступной для детей форме

Проблемная ситуация: ребята давайте мы подойдем к нашему планированию, который мы составили на утреннем круге. И посмотрим что мы с вами уже выполнили. Ребята посмотрите, тут появился вопросительный знак, а за ним письмо. (Дети из соседней группы задали вопрос, почему улицы носят фамилии Пушкина, Лермонтова, Толстого? Почему улицам присваивают фамилии людей?) Ваши предположения!

А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать рассказ С.П. Алексеева «Первый ночной таран»

Показ портрета, рассказ, аннотация

Предлагаюпослушать  произведение

КОНТРОЛЬ ОСАНКИ

Словарная работа: В тексте встретятся незнакомые слова...что они обозначают:

прожекторы, зенитки, бомбардировщик.

 Установка на запоминание последовательности событий в рассказе

Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета

Аннотация рассказа

Личное отношение к содержанию рассказу, эмоциональный настрой к восприятию текста

Объяснение  значения  слов и выражений

Контроль за осанкой детей, установка к восприятию текста

Дети высказывают свои предположения-гипотезы

Слушают краткое содержание сказки.

Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают  принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

усвоение определенного объема знаний и представлений о

чтение

беседа:

Как называется произведение, кто автор

  1. как называется рассказ, кто написал?
  2. Как вы думаете, почему рассказ называется «Первый ночной таран»?
  3. О чем говорится в  рассказе«Первый ночной таран»?»
  4. Назовите главного героя?
  5. Опишите какой он( характеристика героев)
  6. Кем был Виктор Талалихин?
  7. Какой героический поступок Виктор совершил?
  8. Какие чувства вызывает у вас это произведение?
  9. Чем понравился рассказ?
  10. Когда совершил свой подвиг В.Талалихин?

Выборочное чтение- какой отрывок понравился, давайте прочитаем…

Физминутка ( двигательная пауза)

Встанем рядышком ребята….

Мы познакомились с рассказом в котором описан подвиг героя, а теперь я хочу познакомить  вас как выглядел В. Талалихин , когда совершил свой подвиг во время Вов.

Видеоэкскурсия «Герой неба»

ТБ у доски

Беседа по видеоэкскурсии

  1. О ком рассказывали в фильме?
  2. Как звали летчика?
  3. Сколько ему было лет?
  4. Сколько вылетов он совершал во время ВОВ?
  5. А какие качества присущи Виктору Талалихину?
  6. Почему товарищи уважительно относились к Виктору
  7. Почему решили назвать улицу в городе Калининграде его именем

  1. Теперь вы поняли почему ул. Назвали в честь героя Виктора Талалихина?
  2. А какие вы еще знаете  улицы  с героические названиями?

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы закрепления и повторения, изучения материала:  чтение беседа,

выборочное чтение отрывка

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение..  Выполнение движений в динамической паузе.

Отвечают по содержанию

Повторяют фразы из текста

Выполняют имитационные движения

Проявляют  любознательность и активность, способность договариваться, учитывают интересы и чувства других,

2.3.

Этап практического решения проблемы

овладение действиями, способами решения проблемы посредством  дидактической игры

 Настольно- печатная Дидактическая игра«Лото кому что нужно- боевая техника»

А в письме дети из соседней группы оставили нам задание. Нам нужно найти для каждой военной профессии принадлежащую им военную технику или предметы.

Дидактическая задача: развивать умение сопоставлять, анализировать и делать выводы в игре лото, закрепление понятий «один» и «много»

Игровая задача: кто быстрее закроет свои пустые клеточки картинками предметов для военной профессии тот и выиграл; дети должны сказать слово в множественном числе.

 Правила  отвечает тот, кто  первый поднял руку, называя солдата и необходимую технику

Выбор водящего: у кого попадется блок красного цвета, тот и водящий. (вытягивают блоки из чудесного мешочка)

Усложнение: игра «Один-много»,образование множественного числа от слова военного предмета или профессии (один-солдат, много- солдат…)

Стихотворение:

День Победы! День Победы!

В небе праздничный салют…

Продуктивная деятельность:

Делают голубей мира в технике  объемного конструирования

Техника безопасности с ножницами и клеем.

Наглядные, словесные, практические методы

Участвую в дидактической игре

Выполняют зрительную гимнастику Повторяют правила ТБ

Готовы для выполнения игровых действий

Обобщают  действий героев, мотивы их поведения

3.

Заключительный этап

подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Вот наши голуби будут летать в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героических подвигах, благодарности и уважения к ветеранам войны.

Какой звучал вопрос в начале занятия ?

А мы теперь можем ответить на этот вопрос? Ребята а как мы решили нашу проблему?

А я тогда ребятам из соседней группы отправлю фотографию книги, чтобы они прочитали и поняли почему улицам присваивают фамилии героев  ВОВ?

Рефлексия: подойдите к инерак./д и оцените себя, у кого какое было настроение на разных фрагментах занятия.

Словесные методы: вопросы, напоминание, наглядные методы

Высказываются по поводу полученной информации.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

3. Проблемная ситуация: ребята давайте мы подойдем к нашему планированию, который мы составили на утреннем круге. И посмотрим что мы с вами уже выполнили. Ребята посмотрите, тут появился вопросительный знак, а за ним письмо. (Дети из соседней группы задали вопрос, почему улицы носят фамилии Пушкина, Лермонтова, Толстого? Почему улицам присваивают фамилии людей?) А чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю прочитать рассказ С.П. Алексеева «Первый ночной таран»

4. Сергей Петрович Алексеев детский писатель-историк. Учился в авиационном училище. В дальнейшем преподавал для юных летчиков в училище. Но к сожалению Сергею Петровичу пришлось расстаться с преподаванием в авиационном училище из-за ранения, полученным в учебном полете. Затем начал писать произведения для детей и создал целую библиотеку со своими произведениями.

4. но перед чтением этого произведения давайте ответим что за обозначают эти слова, которые встречаются в этом произведении

Таран – воздушный прием, когда самолет наносит повреждения противнику.

Бомбардировщик – военный самолет, который поражает наземные, подводные объекты.

Зенитка – орудие, для специальной пушки.

Слушайте рассказ внимательно и запоминайте последовательность событий в этом рассказе.

  1. Как называется прочитанное произведение, кто написал?
  2. Как вы думаете, почему рассказ называется «Первый ночной таран»?
  3. О чем говорится в произведении «Первый ночной таран»?»
  4. Назовите главного героя?
  5. Опишите какой он( характеристика героев)
  6. Кем был Виктор Талалихин?
  7. Какой героический поступок Виктор совершил?
  8. Какие чувства вызывает у вас это произведение?
  9. Чем понравился рассказ?

А какой отрывок вам понравился больше всего, давайте мы его еще раз прочитаем?

6. физминутка

Встанем рядышком ребята

Пошагали как солдаты

Влево, вправо наклонись

И немножко потянись

Раз прыжок, два прыжок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно

7. видеоэкскурсия Мы познакомились с рассказом в котором описан подвиг героя, а теперь я хочу познакомить  вас как выглядел В. Талалихин , когда совершил свой подвиг во время Вов.

1. О ком рассказывали в фильме?

2. Как звали летчика?

3. Сколько ему было лет?

4. Сколько вылетов он совершал во время ВОВ?

5. Почему товарищи уважительно относились  Виктору?

6. А чем его наградили? За что?

7. А какие качества присущи Виктору Талалихину?

8. почему решили назвать улицу в городе Калининград его именем?

9. Теперь вы поняли почему ул. Назвали в честь героя Виктора Талалихина?

10. А какие вы еще знаете улицы с героическими названиями?

Ребята, а вы знаете в каких городах еще есть улица Талалихина? (Владивостоке, липецке, подольске, также в казахстане в городе Алма-Ате)

Игра: А в письме дети из соседней группы оставили нам задание. Нам нужно найти для каждой военной профессии принадлежащую им военную технику или предметы. Я каждому и вас раздам карточки с игровым полем где будут изображены военные профессии, водящий будет вытаскивать карточку с военной техникой или предметом. И вы должны внимательно посмотреть чтобы этот предмет совподал с профессией.

Голуби:День Победы! День Победы!

В небе праздничный салют.

Отмечают этот праздник

Все вокруг — и там, и тут.

Я желаю всем на свете

Мира, счастья и тепла.

Без войны, под мирным небом,

Чтобы жили мы всегда!

- Вся страна 9 мая будет отмечать большую дату, прошло 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш народ с честью выдержал испытание войны. 4 долгих года шли люди к  Победе. И этот день пришел 9 мая 1945 года. И благодаря людям которые сражались за нашу Родину, родились мы в мирное время.

И я предлагаю сделать своими руками голубя мира.

Почему так называют голубя?

(Голубя называют птицей мира, потому что с древних времён люди считали его чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия.)

Давайте вместе сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они летят и несут всем людям радость и мир….

- Вот наши голуби будут летать в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героических подвигах, благодарности и уважения к ветеранам войны.

Какой звучал вопрос в начале? (Почему улицам присваивают фамилии людей?)

А мы теперь можем ответить на этот вопрос? Ребята а как мы решили нашу проблему?

А я тогда ребятам из соседней группы отправлю фотографию книги, чтобы они прочитали и поняли почему улицам присваивают фамилии героев  ВОВ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Занятие :"ЦВЕТЫ"

1 часть.Дети в кубанских костюмах парами заходят в зал.Кубанский танец. (Встают полукругом)Песня о Кубани « У Кубань – реки», в исполнении детейВедущая – Дети как называется край, в котором мы живём?Д...

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Цвета вокруг нас"

Конспект занятия для младшей группы в детском саду Тема занятия: "Цвета вокруг нас" Возраст: 3-4 года Цель занятия: • Познакомить детей с основными цветами и их оттенками. &bu...