Занятие :"ЦВЕТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

1 часть.

Дети в кубанских костюмах парами заходят в зал.

Кубанский танец. (Встают полукругом)

Песня о Кубани « У Кубань – реки», в исполнении детей

Ведущая – Дети как называется край, в котором мы живём?

Дети – Краснодарский.

Ведущая– А как называется наша станица?

Дети – Запорожская.

Ребёнок читает стих – Запорожская станица

                                       Детским садом славится,

                                       Мы здесь весело живем

                                       И нам очень нравится!

Ребёнок  читает стих – Мы живем в родной станице,

                                        Очень любим рисовать.

                                        И на празднике сегодня

                                         Мы вам сможем показать!

Ведущая – Наши дети очень любят рисовать, они украсят тарелочки цветами. Использовать мы будем Петриковский орнамент.

Петриковский орнамент преимущественно растительный, цветочный.

В этом орнаменте присутствуют  все цветы и луговые, и садовые, которые растут в Краснодарском крае. Все Петриковские мастера рисовали без предварительной зарисовки, поэтому у них были ловкие руки и хорошо развит глазомер. В рисовании они использовали тоненькие кисточки из кошачьей шерсти,  многие цветы рисовали тряпкой (вихоть) или просто пальцем, поэтому Петриковскую роспись называют пальцевой живописью.

Ведущая – Дети, назовём цветы, которые будем рисовать?

                            ( Пальчиковая гимнастика)

Девочки и мальчики загибаем пальчики:

полевой цветок – ну, конечно – василек, мак, ромашка, одуванчик, колокольчик.

(Дети загибают пальцы на левой руке, проговаривая названия цветов).

Садовый цветок – ну, конечно – ноготок, роза, астра, нарцисс и тюльпан.

( Дети загибают пальцы на правой руке, проговаривая названия цветов)

 

Так как нам нужны умелые  руки и ловкие пальцы, то разомнем их.

Физ. минутка– Наши алые цветки, распустили лепестки.

  ( Раскрывают пальчики, повороты кистей рук вправо – влево)

                           Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                            ( Потихоньку пошевелить пальчиками)

                           Наши алые цветки закрывают лепестки.

                            ( Сомкнуть пальцы вместе в « бутон»)

                           Тихо засыпают, головой качают.

                            ( Круговые движения кистями рук)

2 часть.

Дети садятся за столы и украшают тарелочки Петриковской росписью

                      ( звучат кубанские песни в грамзаписи)

Когда работы готовы,  дети показывают, украшенные цветами, тарелочки,                             

                                 читают стихи

Ребёнок – Маленькое солнышко на моей ладошке –

                  Белая ромашка на зеленой ножке ( ромашка).

Ребенок – Васильки, как капли, брызнули,

                  Будто небо пролилось, набежала туча издали,

                  Промочила лес насквозь ( василек).

Ребенок -  Когда-то упала на землю пылинка с далекой звезды.

                     Из этой пылинки родился цветок неземной красоты.

                     И, если, вдруг ночью услышишь, что шепчутся рядом с тобой,

                     Так знай – это шепчется астра с родною сестрёнкой – звездой.

Ребенок-  В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок,

                   На высокой тонкой ножке – одуванчик у дорожки (одуванчик)

 

Ребенок – На лесной проталинке колокольчик маленький,

                     Краску взял себе с небес и украсил ею лес (колокольчики)

Ребенок -  Вот шершавый стебелек, в середине – уголек,

                  Лепестки блестят как, лак, распустился красный мак ( мак)

Ребенок – Нарцисс прекрасен во цвету, похож на детскую мечту

                  Или на сказочного принца, с которым можно подружиться

                          ( нарцисс).

Ребенок– Желтым бывает и красным бывает, имя свое он не забывает.

                     Все лепестки у него как ладошки – это тюльпан на зеленой 

                     ножке (тюльпан)

Ребенок– Я гвоздика садовая – горю как огонек,

                     Горю я и не гасну под солнечным лучом,

                     И ветер мне не страшен, и дождик нипочем (гвоздика)

Ребенок– В мороз на клумбе снежной, прекрасна и свежа,

                       Раскрыв свой венчик нежный, вдруг роза расцвела

                  ( Дети дарят свои тарелочки гостям)

3 часть

Ведущая – А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Подвижная игра «Цветы и пчелы»

Девочки в масках (цветы), мальчики – « пчелы», летают, жужжат

вокруг цветов, берут девочек за руки, кружатся под музыку (собирают нектар). Из леса приходит медведь (ребёнок) и идет к улью поесть меда.

Пчелы замечают его, летят, жужжат и жалят, медведь убегает.

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, спрашивает:

Это станица Запорожская? (Дети – Да!) Это д.с. « Журавлик »? (Дети –Да!)

Подает посылку, внутри конверты с  изображением цветов.

Дид. игра « На поляне расцвели разноцветные цветы»

( дети собирают из разрезных картинок изображение цветов)

Игра «Достань цветок»(Ведущая стоит в центре круга, в руках удочка,

на конце которой, цветок. Дети подпрыгивают и пробуют достать цветок, кто достал, тот выбирает пару и под музыку показывают элементы из кубанского танца)

Заключительная часть

                             (Стук в дверь и заходит кубаночка )

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

             Я на праздник к вам пришла и печенье принесла,

    А печенье не простое, а печенье все резное,

     Очень вкусные цветки на подносе расцвели.

                 Кушайте, хвалите, наш хлебный край благодарите!

( Угощает печеньем детей и гостей)

Хороводная игра «Венок»

( Кубаночка встает в середину круга и загадывает загадки про цветы)     

Дети идут по кругу и поют :

              Мы по лугу шагаем, мы цветочки собираем,

              Мы по лугу идем мы веночек плетем)

1.На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками  (розы)

2.Мерцаньем яркий огонек мое внимание привлек:

Горел как маленький маяк, на огороде красный (мак)

3.Вырос в поле цветочек: сверху синий огонечек,

снизу тонкий стебелек. Что за цветик?  ( василек)

4.Был он желтеньким цветком – белым стал как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик – облетает (одуванчик)

5.Цветики корзинки с желтой серединкой,

белая рубашка, хороша (ромашка)

6.Цветик -  невеличка, алый, огневой.

Как зовут? (гвоздичка – цветик полевой)

7.Эх, звоночки, синий цвет, с язычком,

а звону нет (колокольчики)

8.Желтую головушку склонил  вниз –

обаятельный (нарцисс)

9.Все лепестки у него как ладошки –

это (тюльпан) на зеленой ножке.

10.Я похож на ромашку,

только в яркой рубашке.

Я на клумбе не высок, называюсь? (ноготок)

11.На клумбе осенью увидишь ты разноцветные цветки.

До чего ж прекрасна, душистая (астра)

( Ведущая одевает на голову кубаночки венок из цветов)

Ведущая:Если б в поле расцвели только белые цветы,

                 Мы бы с вами заскучали от подобной красоты.

                 Хорошо, что есть ромашки, розы, гвоздики и васильки,

                 Одуванчики и астры,  тюльпаны, маки, нарциссы

                  И ноготки! Ну, что за чудо – все цветки!

Ребенок: Веселил нас много раз наш кубанский перепляс

                И сегодня не скучаем вас на танец приглашаем!

Звучит кубанская песня, ведущая и дети приглашают на танец всех гостей.

 

 

Используемая литература:

 

1. «Наша Родина» г. Москва, 1984 г.  Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова

2. «Ты Кубань, ты наша Родина» г. Краснодар, 2004 г. Авторы: Т.П. Хлопова, Н.П. Лёгких, И.Н. Гусарова, С.К. Фоменко, Л.М. Данилина

3. «500 весёлых загадок в стихах» ,г. Новосибирск, 2009 г. Савельева Е.

4. «500 загадок-складок для детей», г. Москва, 2009 г. Агеева И.Д.

 

 

 

 

Программное содержание

 

1. Продолжать знакомить детей с кубанским

    декоративно-прикладным искусством.

2. Учить детей рисовать цветы, используя Петриковскую роспись,

    развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывать любовь к родному краю

    Приобщать детей к нравственным и

    эстетическим ценностям наших предков.

 

Материал к занятию:

 

1. Кубанские костюмы для детей и воспитателя

2. Живые цветы для танца ( 5 штук)

3. Бумажные тарелочки (10 штук)

4. Тряпочки и салфетки, чтоб протирать руки

5. Гуашь, краски, кисти, тряпочки для рисования (вихоть)

6. Для игры «Цветы и пчёлы» - маски «цветы» ( 5 шт. для девочек)

   Для мальчиков – маски « пчёл» (5 штук), улей, костюм медведя.

7. Для игры « На поляне расцвели разноцветные цветы»

   Костюм почтальона Печкина, бандероль, в ней конверты с разрезными 

   картинками, на которых изображены цветы (11 штук)

8. Для игры « Достань цветок»- удочка с цветком на конце

9. Костюм для кубаночки, на блюде печенье в форме цветов,

    маски с изображение цветов (11 штук),

    венок из цветов на голову кубаночки

10. Кубанские песни в грамзаписи.

11. Для чаепития самовар и булочки в форме цветов

12. Сундук, яйца, домик, раскрашенные петриковской росписью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект занятия по обучению детей 6-7 лет квиллингу (логопедическая подготовительная группа) Тема занятия: «Цветы»

Всем известно, какую большую роль играет развитие мелкой моторики. Техника "Квиллинг" поможет сделать пальчики детей ловкими....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.

Конспект занятия по рисованию  в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....