Картотека конспектов по пластилинографии
картотека по аппликации, лепке (средняя группа)
Картотека конспектов по пластилинографии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека конспектов по пластилинографии
Составила: воспитатель
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
Новикова Е.В.
Тема: «Игрушки».
Цель: формировать у детей представление об игрушках и их предназначении.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с понятием «игрушки».
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: картон с изображением мяча на каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением игрушек).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга. Возьмем мяч, будем его передавать друг другу и называть любимую игрушку. (Дети передают мяч друг другу и называют игрушку)
Воспитатель: Игрушек очень много, а вот отгадайте загадку про одну игрушку:
Круглый, упругий,
Бросишь об пол,
Словно лягушка
Подскачет он. Можно подбрасывать,
Можно ловить,
Можно в ворота им гол забить. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с мячом. Встаньте все в круг, передаем друг другу мяч и говорим такие слова:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам.
Воспитатель: На ком мячик остановится, тот должен три раза подпрыгнуть.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки с изображением мячика. Как вы думаете, для чего на столе лежит пластилин? (Дети проговаривают разные варианты ответов)
Воспитатель: Мы с вами будем заниматься пластилинографией, то есть, рисовать пластилином на картоне. (Показ воспитателя выполнения работы)
Воспитатель: Перед тем, как присесть за столы, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:
Дружно пальчики считаем,
И игрушки называем:
Кубики, машинка, кукла,
Мячик, домино, конструктор,
Мишка плюшевый и зайчик,
Неваляшка, пупсик маленький, как пальчик.
Все игрушки я люблю,
Не ломаю - берегу.
(Дети присаживаются за столы и выполняют работу)
Воспитатель: Ребята, перед Вами лежат картонные листы с изображением мяча. Мы берём с Вами пластилин понравившегося цвета, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из них шарики и прилепляем к нашему мячу. Делаем так, пока не заполним весь мяч.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? О какой игрушке говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мячики у нас получились, вы большие молоды!
Тема: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с понятием «семья».
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Оборудование: кукла, картинка с изображением семьи, пластилин, стека, тарелочки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением семьи).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада Вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
(Воспитатель показывает картинку с изображением всей семьи)
Воспитатель: Скажи, Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть.
(Вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
(Ребята садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а давайте испечем пирожки и пряники для нашей мамы, или папы, бабушки или дедушки, для кого захотите!
Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина и разомните его хорошенько руками.
Воспитатель: Попробуйте скатать один большой пряник или пирожок между ладошек, он похож на шарик. Обратите внимание, как это делаю я.
Воспитатель: А теперь будем отрывать маленькие кусочки пластилина, разделив на много маленьких кусочков, а затем немного придавливаем их. Получились наши пирожки, да пряники! Складываем их в тарелочку.
Заключительная часть.
Кукла: Ох, ребятки ну и молодцы вы, такое угощение для семьи приготовили, ваши папочки, мамочки, дедушки и бабушки обрадуются! Ну а мне пора домой, до свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!
Тема: «Народная культура и традиции» (Одежда, обувь).
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Задачи:
Обучающие - закреплять знание цветов.
Развивающие - развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные - воспитывать у детей КГН, опрятность в одежде.
Оборудование: шаблон платья, пластилин красного, зеленого цветов, салфетки для вытирания рук, куклы, макет платьев.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением одежды).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вводная часть.
Воспитатель: А посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов).
Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)
Воспитатель: Вика, какого цвета у тебя шарик? (Вика отвечает)
Воспитатель: А у тебя Дима, каким цветом шарик? (Дима отвечает)
Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета вы их знаете. У Димы зеленый, у Влада зеленый, у Вероники красный, у Арслана красный!
Воспитатель: Ребята, на что похож шарик? (ответы детей)
Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож? (ответы детей)
Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и посмотрим, получится ли у нас горошина (дети катают шарик между ладоней круговыми движениями).
Воспитатель: Покажите мне, какие горошины у вас получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не раскатились, уберём их в корзину
(Дети складывают шарики в корзину, раздаётся стук в дверь)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Кто-то к нам пришёл! Я пойду посмотрю! (открывает дверь, вносит куклу на руке).
Воспитатель: Это кукла Аня, в гости к нам пришла. Дети поздоровайтесь с ней!
Воспитатель: (подносит куклу к уху, как будто она что говорит).
Аня не просто так к нам пришла, ей нужна наша помощь! Аня хотела подарить подружкам нарядные платья, но в магазине нет маленьких нарядных платьев. Есть только большие. Аня, не переживай, дети, давайте поможем Ане, украсим платье разноцветными горошинами из пластилина.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно скатывать горошину и приклеивать её на платье)
Воспитатель: Будем украшать платья для Аниных подружек горошками, которые сделаем из пластилина - отщипываем маленький кусочек, большим и указательным пальцем скатываем шарик - это и будет горошина, и придавливаем её на платье - вот так, красную или зелёную. Проходите за столы будем помогать.
(Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит шаблон платья, стоит тарелочка с пластилином, тряпочка для вытирания рук)
Воспитатель: А что бы пальчики, лучше нам помогли мы их разомнём
Вышли пальчики гулять 1, 2, 3, 4, 5
Вот какие нужные, вот какие дружные.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Берём пластилин и делаем горошины для платья. Вот как хорошо у Лизы получатся. Сколько горошин Настя сделала, молодец. Аня делает горошины, каким цветом? Хорошие горошки у вас получаются, украшайте платье. Вытирайте руки тряпочкой, кто украсил платье. Дети покажем Ане наши платья? (ответы детей)
Заключительная часть.
Воспитатель.: Аня, смотри как дети для Вас постарались. Какие разноцветные красивые платья получились. Аня мне говорит, Вам всем спасибо, она обязательно подарит все платья подружкам! Ей пора уходить. Скажем Ане до свидания. Всем спасибо.
Тема: «Наш быт» (Мебель).
Цель: формировать у детей представление о мебели, её предназначении.
Задачи:
Обучающие - расширять кругозор, уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Оборудование: картинки мебели, кукольная мебель, кукольный домик, игрушка (зайчик), тесто для лепки, стека, картон.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением мебели).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Вводная часть.
(Дети становятся полукругом)
(В центре стоит стол, на котором стоит кукольный дом)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У него есть дом (показ макета дома).
(Воспитатель с детьми рассматривают дом)
Основная часть.
Воспитатель: Что есть у домика? (ответы детей)
Воспитатель: А чего не хватает в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в домике не хватает мебели.
(Беседа о мебели)
Воспитатель: Ребятишки, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
Воспитатель: А теперь скажите, для чего нужна мебель.
Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
Диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
Кровать нужна для того, чтобы (спать)
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Воспитатель: А в каком магазине продают мебель? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мебель продают в мебельном магазине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед Вами стоит стол и стул. Сколько у каждого из них ножек? Давайте посчитаем вместе.
Воспитатель: Поможем нашему зайчику? Сделаем для него стол и стул? (ответы детей)
Воспитатель: Только для начала разомнём наши пальчики.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх)
Воспитатель: Теперь начнём делать наши стульчики и столики. Для этого нам нужно раскатать две длинные колбаски из теста - одну для стола, другую для табурета. Затем стекой разрезать на четыре равные части каждую заготовку из теста. После прикладываем к картонным заготовкам квадрата и прямоугольника, чётко придерживаясь углов, прикрепляет придавливанием пластилина к картону.
Заключительная часть.
Зайка: Спасибо Вам большое за столики и стульчики!
Воспитатель: Ребята, понравилось Вам наше сегодняшнее занятие? Вы большие молоды, помогли зайке сделать мебель.
Тема: «Я - человек» (Части тела, лица)
Цель: обобщение знаний о строении человеческого тела и лица.
Задачи:
Обучающие - формировать у детей умение лепить тело человека из пластилина.
Развивающие - развивать у детей представление о себе, как о человеке; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные - воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, стека, картон, картинки с изображением человека.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением человека).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо в детский сад. Как вы думаете от кого? А что делают с письмом? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте его поскорее откроем и все узнаем:
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие, ребята! Наступила Осень. Все знают, что животные начинают готовиться к спячке, вот и мой друг Миша тоже собирается спать. Все мои друзья-лесные звери, тоже заняты своей подготовкой к спячке. А мне одной скучно, без друзей. Решила к вам обратиться за помощью: помогите найти новых друзей!
Ваша МАША»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше найти друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Где мы их будем искать? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в нашу мастерскую и слепить из пластилина Маше друзей. Согласны с моим предложением? (ответы детей) Тогда в путь!
Основная часть.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнём наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять –
(затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять.
(сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать,
(поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура!
(разжимают кулачок)
В детский сад идти пора!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, из каких частей состоит человек? (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах на досточках лежат кусочки пластилина разного размера (4 не больших - это для рук и ног, один большой и один среднего размера)
Воспитатель: Молодцы, на какую фигуру похожа голова? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, берем кусочек пластилина среднего размера и превращаем его в шар, раскатывая его круговыми движениями руки.
Воспитатель: Ребята, туловище на что похоже? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берем большой кусок пластилина и делаем из него овал – это будет туловище. Теперь нужно соединить голову и туловище мы прилепим на картон.
Воспитатель: Теперь, возьмём два небольших кусочка, скатаем из них одинаковые колбаски – это будут ноги. Затем присоединяем ноги к нашему туловищу. Что будем делать дальше? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших кусочка пластилина и делаем две колбаски. Прикрепляем руки к телу человека.
Воспитатель: Чего не хватает у наших человечков? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, возьмите два кусочка белого пластилина и скатайте небольшие шарики, затем сплющите их и прикрепите на одинаковом расстоянии на наше личико – это будут глазки. А теперь возьмём маленькие кусочки чёрного пластилина – это будут зрачки. Ротик мы сделаем из маленького кусочка красного пластилина, скатав небольшую колбаску.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молоды, ребята, теперь у нашей Маши, появилось много новых друзей.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Было интересно? Спасибо вам за интересное занятие! До свидания!
Тема: «Животные весной».
Цель: формировать у детей представление о животный в весенний период.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с животными.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением медведя для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением животных).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, добывают себе корм сами и жиле они сами себе строят.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а … (Медведь)
2) Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
3) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (Лиса)
4) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
5) Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)
6) Лесом катится клубок,
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что особенного во внешнем облике ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Ёж ночное животное, днём он спит, а ночью охотится. А что не хватает нашему гостю? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы можем как-нибудь помочь ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: А ручки наши готовы к пластилинографии? Давайте с вами немного разомнёмся.
Тихо – тихо мы встаем В лес осенний мы идем. Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. Ветер сильный налетает И деревья он качает. Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти. | (Ходьба на месте) (Повороты головы влево и вправо) (Плавно через стороны поднимают руки вверх) (Покачивание рук, поднятых вверх) |
Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением ёжика. Берём пластилин нужного цвета, отщипыаем маленький кусочек и скатываем много тонких колбасок-это будут иголочки для наших ежат,а затем приклеиваем эти иголчки на спинку ёжиков. Делаем так, пока не заполним всю спинку иголками. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Где мы были?Каких животных встречали?
Воспитатель: Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Тема: «Насекомые».
Цель: формировать у детей представление о насекомых.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с насекомыми.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением насекомого (Божьей коровки) для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением насекомых).
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стульчики)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно. Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем.
- На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да, ведь это. (Бабочка)
2) Где летит – там жужжит,
Над едой кружит.
Паучок её заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
- Крылышек две пары.
Круглые глаза,
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
- Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божья коровка)
Основная часть.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку? (Ответы детей)
Воспитатель: От кого же письмо к нам пришло? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы определили, что это насекомые? Что у них есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки. Но для начала, нам нужно немного размяться.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. Божьи коровки, поверните направо головки. Божьи коровки, поверните налево головки. Ножками притопните, Крылышками хлопните. Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. | (показывают названные части тела) (повороты головы вправо) (повороты головы влево) (топают ногами) (хлопают руками) (поворачиваются и улыбаются друг другу) |
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем пластилином на этом зеленом листочке Божью коровку. Перед вами лежит картон с изображением насекомого. Берём пластилин нужного цвета, отщипываем маленький кусочек и размазываем по изображению насекомого на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились!
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня?
Воспитатель: Правильно, божью коровку. Ребята, Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей.
Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать, но она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания!
Тема: «Профессии работников детского сада».
Цель: формировать у детей представление о профессиях работников детского сада.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с профессиями работников детского сада.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением работников детского сада для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображениями профессий работников детского сада).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть.
Дети с воспитателем стоят в группе, и к ним забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? (ответы детей)
Незнайка: Правильно, я - Незнайка!
Незнайка: Ребята, подскажите мне, куда я попал? (Ответы детей)
Незнайка: Вот здорово!
Основная часть.
Незнайка: Ребята, скажите, кто живет в детском саду? (Ответы детей)
Незнайка: Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)
Незнайка: Ой, как интересно вы здесь живете, весело!
Незнайка: Ребята, в детском саду работают взрослые? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте я Незнайке и вам загадаю загадки про профессии, которые есть в нашем детском саду.
Воспитатель: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку ... (Медсестра)
Воспитатель: Она учит кушать ложкой,
В игры разные играть,
Не сдаваться, когда сложно.
Лишь по правде поступать! (Воспитатель)
Воспитатель: Правильно это воспитатель.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пластилином нарисуем для Незнайки профессии людей, которые работают у нас в детском саду. Но для начала нам с вами нужно немного размяться.
Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | (Дети шагают на месте вперевалочку) (Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди) (Присесть) (Присев, качаться по-медвежьи) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) (Дети имитируют игру с погремушками) |
Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением работников детского сада. Выбираем, какая профессия вам нравится больше. А теперь берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по изображению человека на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)
Заключительная часть.
Незнайка: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие вы профессии запомнили? Какая профессия вам понравилась больше и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте с вами дружно попрощаемся с Незнайкой и скажем ему «До свидания!».
Тема: «Рыбы».
Цель: формировать у детей представление о рыбах и месте их обитания.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с разными видами рыб.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением рыбы для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением разных видов рыб).
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! | Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. |
Вводная часть.
Приплывает рыбка.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам приплыл в гости.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столики и узнаем, зачем же она к нам приплыла.
Воспитатель: Но сначала я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Воспитатель: Правильно, это рыба.
Основная часть.
Воспитатель: Где могут жить рыбки? (Ответы детей)
Воспитатель: А могут рыбки жить без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение рыб и скажем, что у них общего? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем рыбкам хвостик и плавники? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем покрыто тело рыб? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем рыбкам чешуя? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте и мы превратимся в рыбок.
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой… (Аквариум)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш аквариум.
Воспитатель: Что находится в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем в аквариуме водоросли? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто живет в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы в аквариуме могли жить рыбки? (Ответы детей)
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы вода оставалась чистой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А еще аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.
Воспитатель: Смотрите, ребята, наша рыбка что-то заскучала, наверное ей совсем одиноко одной среди нас, давайте нарисуем ей подружек из пластилина. Но сначала нам с вами нужно размяться. Давайте сделаем небольшую физкультминутку.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (плавные движения руками перед грудью) (хлопки в ладоши над головой) (грозим пальчиком) (обнимаем себя) (снова изображают, как плывет рыбка) (делают хватательное движение обеими руками) (снова «плывут») |
Воспитатель: Вот какие озорные рыбки у нас!
Воспитатель: А теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением рыбки. Берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по изображению рыбки на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились, молоды! Теперь нашей гостье не будет скучно.
Тема: «Весна».
Цель: формировать у детей представление о весне и её приметах.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с временем года весна.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением подснежников для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением весеннего пейзажа).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, это подснежник. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.
Мы не будем рвать цветы -
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Наши красные цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши красивые цветки Закрывают лепестки Головой кивают И сладко засыпают. | (ладошки соединить в виде цветка) (ладошка раскрывается) (движение пальцами) (ладошка закрывается) (закрытые ладошки влево, вправо) (две ладошки приложить к щеке) |
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к работе. В начале мы будем делать стебельки. Нужно скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). Затем делаем листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля. Крупные листья скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе. Мелкие листики выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их. Чтобы сделать цветы вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля. Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника, для этого нужно скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Тема: «Комнатные растения».
Цель: формировать у детей представление о комнатных растениях и их предназначении.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с разновидностями комнатных растений.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением цветка в горшочке для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением комнатных растений).
Ход занятия.
Организационный момент.
– Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! | Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. |
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же там стучится! Сейчас мы посмотрим.
Бабочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, бабочка, а почему ты такая грустная?
Бабочка: Мне подарили цветочек, а ночью был сильный ветер и все лепестки у цветов разлетелись.
Воспитатель: Дети, бабочка, просит о помощи, поможем ей? Нужно помочь бабочке и собрать цветы. На нашей полянки от цветов остались только сердцевины. Бабочка просит, чтобы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета. Не забываем, что бабочка просила, чтобы вы к сердцевине подобрали лепесток одинаковой величины и такого же цвета (большая сердцевина — большой лепесток, средняя сердцевина-средний лепесток, маленькая сердцевина — маленький лепесток). Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.
Воспитатель: А теперь мы с вами давайте соберем букет и подарим его нашей бабочке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно подобрали лепестки по величине и цвету, какие красивые цветочки у нас получились, бабочка говорит вам спасибо.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, с вами немного разомнёмся. Встаём в круг и повторяем за мной.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребятки, а теперь мы с вами нарисуем наши цветочки пластилином. Мы возьмем картон с изображением ветка в горшочке, возьмем пластилин любого цвета, скатаем несколько шариков и расположим их на картине, затем прижимаем пальчиком, размазываем пластилин в разных направлениях, чтобы получился лепесток, а затем берем зеленый пластилин и раскрашиваем листики у нашего цветочка. После берём понравившийся вам вет и раскрашиваем пластилином наши горшочки. Молодцы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения вы сделали, молоды!
Тема: «Предметы гигиены».
Цель: формировать у детей представление о предметах гигиены и их предназначении.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с предметами гигиены.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением мыла для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением предметов гигиены).
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стульчики)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?
Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться, но мне так хочется быть чистюлей.
Воспитатель: Ребята поможем Тане? (Ответы детей)
Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть. (Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.
Воспитатель: Ребята, но сначала давайте разомнём пальчики.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед вами лежит картон с изображением мыла. Мы берём пластилин и отщипываем от большого куска пластилина маленький, разминаем его и размазываем по нашему мылу, не выходя за контур.
Воспитатель: ну что, ребята, подарим наше мыло кукле Тане? (Ответы детей)
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил? А какая она была? Что мы сделали? Что подарили кукле? Из чего сделали мыло?Для чего нужно мыло?(Ответы детей).
Тема: «Профессии».
Цель: формировать у детей представление о профессиях.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с профессиями.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением молотка или градусника для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением людей разных профессий).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…(Ответы детей)
Воспитатель: Что врач делает? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно. (Ответы детей)
Воспитатель: Что делает парикмахер? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет…(Ответы детей)
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.
Кто построил детский сад,
Дом и школу для ребят?
Дружно, дети, назовите:
Строит здания… (Ответы детей)
Воспитатель: Что строитель делает?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (Ответы детей)
Воспитатель: Что делает шофёр? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль. «Дворники» счищают капли, Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы - шоферы хоть куда! | (Имитируют движения рулем) (Ногу сгибают, вытягивают) (Воображаемый рычаг) (Приставляют ладонь ко лбу) (Руки сгибают в локтях перед собой) (Над головой пошевеливают пальцами рук) (Поднимают вверх большой палец руки) |
Воспитатель: Давайте теперь с вами нарисуем пластилином предметы, которые необходимы для некоторых профессий. Выбирите, что бы вы хотели нарисоват, градусник или молоток. После того как выбрали, берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по молотку или по градуснику, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим весь предмет.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы профессии запомнили? Что вам понравилось? Кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".
Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"
Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Картотека заданий по пластилинографии.
Картотека заданий по ластилинографии....

Картотека конспектов занятий средней группы по пластилинографии.
Занимаясь пластинографией, дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученные в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, рисовани...
