Конспект игры - занятия "Я пеку, пеку"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Ольга Валерьевна

Конспект игры - занятия с песком

с детьми раннего возраста

«Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:

1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.

2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.

3.Воспитывать желание участвовать в совместных со сверстниками играх с песком.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.

Материал: сюрпризная коробка, центр «Песок – вода», сухой песок, кувшин с водой, лейка, формочки, совочки, фигурное печенье в корзинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pesok_2.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития детей «Изумрудный город»

Конспект игры - занятия с песком

с детьми раннего возраста

«Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:

1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.

2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.

3.Воспитывать желание участвовать в совместных со сверстниками играх с песком.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.

Материал: сюрпризная коробка, центр «Песок – вода», сухой песок, кувшин с водой, лейка, формочки, совочки, фигурное печенье в корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку и предлагает посмотреть, что там лежит. Открывает коробку. Дети находят в ней формочки. Воспитатель предлагает детям взять по формочке, рассмотреть их и угадать, что это или кто это (рыбка, звезда морская, динозавр).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?  

У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что здесь может быть? Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находится? Какой он на ощупь? Давайте откроем мешочек и посмотрим что там? Правильно, это фигурки. Они помогут нам на сегодняшнем занятии. Посмотрите какая эта фигура?

Дети: Слон, рыбка, черепашка

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Теперь что стоит перед Вами посмотрите. Это здесь?

Дети: Песок

Воспитатель: Правильно! А вы любите играть с песочком?

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком.

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Вы правила вспомнили? Молодцы! Теперь поиграем.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Воспитатель: Дети, а вы знаете что на песке остаются следы? Смотрим сначала на меня, потом повторяем.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бежит сороконожка»

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Воспитатель: Покажите, как оставляют следы животные на песке.

Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек

на песке.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Воспитатель: Дети, перед вами сухой песок. Попробуем-ка вылепить из него пирожки. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы получились пирожки?

Дети: …

Воспитатель: А давайте мы польем песок водой. Думаете, пирожки получатся? После полива перемешиваем и попробуем еще вылепить пирожки.  

 «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки.

Маслом поливала, детушкам давала:

Тимуру – два, Элле – два, Тиме – два, Данилу – два.

Хороши оладушки у нашей бабушки!»

Воспитатель поощряет каждого ребенка.

5. Дети моют руки и угощаются фигурным печеньем из бабушкиной корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»

Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук....