Конспект игры - занятия "Я пеку, пеку"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект игры - занятия с песком
с детьми раннего возраста
«Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:
1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.
2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.
3.Воспитывать желание участвовать в совместных со сверстниками играх с песком.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.
Материал: сюрпризная коробка, центр «Песок – вода», сухой песок, кувшин с водой, лейка, формочки, совочки, фигурное печенье в корзинке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития детей «Изумрудный город»
Конспект игры - занятия с песком
с детьми раннего возраста
«Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:
1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.
2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.
3.Воспитывать желание участвовать в совместных со сверстниками играх с песком.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обследование объектов, игра – экспериментирование, вопросы детям, практическая деятельность детей, индивидуальная помощь, поощрение.
Материал: сюрпризная коробка, центр «Песок – вода», сухой песок, кувшин с водой, лейка, формочки, совочки, фигурное печенье в корзинке.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку и предлагает посмотреть, что там лежит. Открывает коробку. Дети находят в ней формочки. Воспитатель предлагает детям взять по формочке, рассмотреть их и угадать, что это или кто это (рыбка, звезда морская, динозавр).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете, что здесь может быть? Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находится? Какой он на ощупь? Давайте откроем мешочек и посмотрим что там? Правильно, это фигурки. Они помогут нам на сегодняшнем занятии. Посмотрите какая эта фигура?
Дети: Слон, рыбка, черепашка
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Теперь что стоит перед Вами посмотрите. Это здесь?
Дети: Песок
Воспитатель: Правильно! А вы любите играть с песочком?
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком.
Правила игры с песком
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Вы правила вспомнили? Молодцы! Теперь поиграем.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
Воспитатель: Дети, а вы знаете что на песке остаются следы? Смотрим сначала на меня, потом повторяем.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бежит сороконожка»
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Воспитатель: Покажите, как оставляют следы животные на песке.
Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек
на песке.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Воспитатель: Дети, перед вами сухой песок. Попробуем-ка вылепить из него пирожки. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы получились пирожки?
Дети: …
Воспитатель: А давайте мы польем песок водой. Думаете, пирожки получатся? После полива перемешиваем и попробуем еще вылепить пирожки.
«Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, детушкам давала:
Тимуру – два, Элле – два, Тиме – два, Данилу – два.
Хороши оладушки у нашей бабушки!»
Воспитатель поощряет каждого ребенка.
5. Дети моют руки и угощаются фигурным печеньем из бабушкиной корзинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры - занятия с песком с детьми раннего возраста «Я пеку, пеку, пеку...»
Задачи:1.Учить детей способам обследования объектов, определения их свойств.2.Развивать тактильные ощущения, умение делать куличики из песка с помощью формочек.3.Воспитывать желание участвовать в совм...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Игра «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук....

