Развитие конструктивных и творческих способностей детей при помощи бумажных техник
презентация по аппликации, лепке
Бумага, как материал для твочества. Приёмы работы с бумагой в зависимости от возраста ребёнка. Краткое знакомство с основными бумажными техниками и их влиянием на развитие детей: плоскостная аппликация, полуобъёмные бумажные изображения, киригами, оригами, обрывная техника "мятая бумага", мозаика, техника бумажного торцвания, декупаж, квиллинг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую и цветную бумагу. Картон, полукартон , плотная бумага применяются для изготовления различных конструкций.
Учитывание возрастных особенностей в овладении бумажными техниками . Как и в любой деятельности ,обучение бумажным техникам ведётся от простого к сложному. Учитываются возможности детей согласно возрасту . Первоначально дети знакомятся с азами умения ,вырезывание простых форм, компоновки их в целое изображение. Далее усложняются и формы и количество элементов изображения, появляется разнообразие используемых техник.
Вторая младшая группа Так знакомство с аппликативными бумажными техниками начинается со второй младшей группы. В этом возрасте дети должны овладеть техникой наклеивания, приёмами намазывания деталей клеем, обращается внимание на аккуратность в работе. Детям даются готовые вырезанные фигуры, которые необходимо расположить и наклеить в определённом порядке. Но даже на этом этапе детям даётся возможность выбирать цвет и самим составлять к примеру ритм чередования элементов в декоративном оформлении предметов, что способствует развитию творческого потенциала.
Средняя группа В средней группе дети учатся пользоваться ножницами, самостоятельно преобразовывать фигуры и получать из одной совершенно другую путём её разрезания. Этот момент очень важен для развития математических способностей детей, их конструктивных способностей.
Первоначально дети учатся резать по прямой, сначала короткие детали ,где необходимо сделать один или два реза ножницами, позже по косой. А в третьем квартале детей нужно научить вырезать круглые формы из квадратов и прямоугольников.
В первую очередь дети осваивают основные приёмы резания бумаги для получения необходимых фигур, но в то же время происходит знакомство и с другими техниками работы с бумагой, к примеру обрывная аппликация.
Старшая группа Большинство детей уже умеют резать по прямой, закругляя углы у квадратов и прямоугольников , вырезать овальные и округлые формы. Теперь изображения становятся более сложными и состоящими из большего количества элементов.
В третьем квартале дети учатся вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, также ленточный способ вырезывания и способ гармошкой, для получения одинаковых элементов.
Подготовительная группа В аппликации целостным способом передачи формы является силуэтное вырезывание. При этом дети учатся согласовывать повороты ножниц с переходом от одной части предмета к другой. В сюжетной аппликации закрепляется умение располагать персонажей и обстановку в широком пространстве.
В подготовительной группе детей настраивают на творческий подход, совмещению различных техник в одном изображении.
Различные бумажные техники. Чем с большим количеством бумажных техник познакомятся дети ,тем больший простор для фантазии в воплощении идей будет у них в будущем. аппликация, квиллинг , мозаика, оригами, киригами , торцевание, бумагопластика , обрывная техника, папье-маше и другие.
Наряду с плоскостной аппликацией происходит обучение приёмам получения объёмных и полуобъёмных бумажных изображений.
киригами и оригами Оригами – японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел; это игровая технология, бумажный конструктор. Киригами – похожая техника, но в ней допускаются разрезы.
Использование этих техник способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса дошкольников . Гармонизируется развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается познавательная активность.
Обрывная техника «мятая бумага»
Объёмные цветы из бумажных салфеток
мозаика Мозаика – изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков.
Мозаика может быть контурной, т.е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошной, когда заклеивают внутреннюю часть изображения. Мозаику делают с просветами и без них.
Техника тычкования-торцевания Тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей.
Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.
Декупаж Это способ декорирования предметов при помощи бумажных салфеток. Берутся красочные мотивы из тонкой специальной бумаги и при помощи клеящего состава помещаются на декорируемые предметы.
Эта техника хороша тем, что ребёнку не надо уметь хорошо рисовать, он использует готовые рисунки и лишь компонует их по своему желанию.
квиллинг Бумагокручение – очень кропотливое занятие, оно требует точности и терпения, аккуратности, но в то же время успокаивает.
Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски, их можно нарезать самостоятельно или купить готовые, в наборах.
заключение Бумажные техники способствуют тому, что ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь, приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования
Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфер...

Проект: «Развитие конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Никитина
Описание проекта...

«Моделирование с помощью 3D - ручки как способ развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», или «Дизайнеры 3D - сказок»
Проект «Моделирование с помощью 3D - ручки как способ развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», или «Дизайнеры ...
