Аппликация "Теремок" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по аппликации "Теремок" (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во 2 младшей группе.
Феоктистова Екатерина Васильевна
Воспитатель
Цель: закрепить умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей по сказке «Теремок» (активизировать, обогащать знания детей по данной лексической теме)
Развивающие:
Развивать умение работы с кистью, клеем, навыка аккуратного наклеивания деталей на основу, развивать речь, устойчивое внимание, восприятие, память, воображение, глазомер, мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: мольберт,клеёнки,альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, салфетки бумажные на каждого ребенка. Готовые вырезанные детали теремка для каждого ребенка: большой квадрат- основная часть, треугольник- крыша, маленький квадрат- окно, прямоугольник- труба.
Демонстрационный материал: иллюстрация теремка на мольберте, сказочных героев.
Предварительная работа:аппликация в течение года, совместное рассказывание сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл лесной зверь. Но он очень боится, поэтому спрятался. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят зайчика). Кто же это пришел к нам в гости? (Ответы детей). Правильно, Зайчик. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!(Читаем письмо.)
Воспитатель:
«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные». А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).
«У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый дом, а тонам жить негде».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои поселились в теремке?
(Дети перечисляют персонажей по порядку, воспитатель достает персонажей).
Воспитатель: Какого героя здесь не хватает? Почему?
Дети: Медведя, он сломал теремок, ведь теремок был маленький, а медведь-большой!
Воспитатель: Давайте поможем героям сказки! Только построим не один теремок, а несколько, чтобы у каждого лесного животного был свой дом. Перед тем как мы начнем строить теремки для наших зверей, мы с вами сначала немного разомнемся.
Физминутка. «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик справа волк,
Открывайте теремок!
Зайка, белка, ежик, волк
Отомкнули теремок.
Воспитатель:
Молодцы, теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы.
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, окно, труба.
Воспитатель: Правильно. А на какие фигуры похожи детали теремка?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, окно – маленький квадрат, труба- прямоугольник. (помочь в ответах)
Воспитатель:Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Нам нужно вспомнить правила пользования клеем. Кисточку мы держим правильно, тремя пальчиками, у края железного наконечника. Клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей наносим на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем основную часть-квадрат, затем треугольник-крышу, далее трубу и квадрат- окно (самостоятельная работа детей, воспитатель наблюдает, помогает, советует).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и готовы наши теремочки. Из каких фигур сделан наш теремок? (ответы детей) А теперь давайте вспомним, для кого мы делали сегодня теремочки (ответы детей)Кто спрятался в твоём теремочке, Лиза? Кто спрятался в твоём теремочке Мила? (Ответы детей) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
