Аппликация "Теремок" (младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Конспект по аппликации "Теремок" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации «Теремок» во 2 младшей группе.

Феоктистова Екатерина Васильевна

Воспитатель

Цель: закрепить умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей; Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей по сказке «Теремок» (активизировать, обогащать знания детей по данной лексической теме)

Развивающие:

Развивать умение работы с кистью, клеем, навыка аккуратного наклеивания деталей на основу, развивать речь, устойчивое внимание, восприятие, память, воображение, глазомер, мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: мольберт,клеёнки,альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, салфетки бумажные на каждого ребенка. Готовые вырезанные детали теремка для каждого ребенка: большой квадрат- основная часть, треугольник- крыша, маленький квадрат- окно, прямоугольник- труба.

Демонстрационный материал: иллюстрация теремка на мольберте, сказочных героев.

Предварительная работа:аппликация в течение года, совместное рассказывание сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл лесной зверь. Но он очень боится, поэтому спрятался. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят зайчика).  Кто же это пришел к нам в гости? (Ответы детей). Правильно, Зайчик. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!(Читаем письмо.)

Воспитатель:

«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные». А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка 
…(Теремок).

«У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый дом, а тонам жить негде».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои поселились в теремке?

(Дети перечисляют персонажей по порядку, воспитатель достает персонажей).

Воспитатель: Какого героя здесь не хватает? Почему?

Дети: Медведя, он сломал теремок, ведь теремок был маленький, а медведь-большой!

Воспитатель: Давайте поможем героям сказки! Только построим не один теремок, а несколько, чтобы у каждого лесного животного был свой дом. Перед тем как мы начнем строить теремки для наших зверей, мы с вами сначала немного разомнемся.

Физминутка.  «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка

Отодвиньте-ка задвижку

Слева ежик справа волк,

Открывайте теремок!

Зайка, белка, ежик, волк

Отомкнули теремок.

Воспитатель:

Молодцы, теперь точно можно приступать к работе. Проходите за столы.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, окно, труба.

Воспитатель: Правильно. А на какие фигуры похожи детали теремка?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, окно – маленький квадрат, труба- прямоугольник. (помочь в ответах)

Воспитатель:Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Нам нужно вспомнить правила пользования клеем. Кисточку мы держим правильно, тремя пальчиками, у края железного наконечника. Клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей наносим на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем основную часть-квадрат, затем треугольник-крышу, далее трубу и квадрат- окно (самостоятельная работа детей, воспитатель наблюдает, помогает, советует).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и готовы наши теремочки. Из каких фигур сделан наш теремок? (ответы детей) А теперь давайте вспомним, для кого мы делали сегодня теремочки (ответы детей)Кто спрятался в твоём теремочке, Лиза? Кто спрятался в твоём теремочке Мила? (Ответы детей) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...