Ёжик-брошка и её друзья!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ | |
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
образовательной ситуации
«Ёжка-брошка и её друзья»
в подготовительной к школе группе
Разработчики:
Галимзянова Резеда Иреговна,
Афанасьева Юлия Олеговна,
воспитатели.
г. Надым,
2024 г.
Цель: развитие творческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
- учить детей создавать объёмный образ с помощью новой техники;
- закреплять навыки и умения в продуктивной деятельности: пользоваться ножницами, вырезать по контуру, нарезать ниточки одинаковой длины;
- развивать мелкую моторику рук;
-прививать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций о природе, о её жителях. Разгадывание загадок о диких животных. Изготовление заготовок-контуров (ёжиков).
Материал и оборудование:
Заготовки аппликации, простые карандаши, ножницы, нитки для вязания (чёрные, серые, коричневые). Игрушка - ёжик, образец работы.
Ход образовательной ситуации:
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Где-то в сказочном лесу… (показ)
Где деревья там высокие, (поднять руки вверх),
Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).
Деревья и кустарники ещё одеты в разноцветный наряд
Шуршит в лесу опавшая листва (шипим-шшшшш),
Пугает лесных жителей?!?
Каких лесных зверей может напугать шуршание листвы? (ответы детей обсуждаются)
(слайд ёжика)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями»
Ёжик: «Здравствуйте ребята, выручайте! Случилась беда, мои друзья ежата испугались шуршания листвы и спрятались, я их везде искал, но так и не смог найти. Пожалуйста, помогите!»
Хотите помочь Ёжику? (ответы детей) сможете?
Как будете помогать? (ответы детей)
- Согласна, можно для ёжика сделать друзей-ёжиков.
Посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества. Подумайте: как вы будете делать ёжика. Я бы сделала так: показ воспитателя.
Возьму нитки разного цвета и длинны, обматаю ёжика, продевая нить между иголочек: вот так и вот так, и вот так. Обязательно нужно закрепить концы нитки. Это можно сделать клеем-карандашом. Конечно, не забудем какое у нас сейчас время года и можно украсить ёжика, наклеив осенний листочек или поддеть его под нитку.
Но перед тем как начать, предлагаем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ёжик топал по дорожке (пальцы замочек – сгибание и разгибание)
И грибочки нёс в лукошке. (ладони соединить вместе)
Чтоб грибочки сосчитать -
Нужно пальцы загибать! (загибаем пальцы)
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Уважаемые гости (родители)! Вы тоже можете поучаствовать в нашей деятельности: наш Ёжик может легко превратиться в брошь – если к его силуэту добавить булавку или в кулон – если закрепить его на шнурке! Этим вы можете заняться дома.
А вы, ребята, скажите, пожалуйста, смогли мы помочь Ёжику?
Да, вы – настоящие помощники и верные друзья! На экране – довольный Ёж.
Милый наш, хороший Ёж!
Ты теперь не пропадешь!
Посмотри! Сколько друзей!
С друзьями вместе веселей!
Теперь благодаря Вам ребята, Ёжику не будет грустно, так как у него появилось много друзей!
Но на этом наши чудеса не заканчиваются, Ребята хотят подарить вам настоящие, осеннюю песню!
Песня «Осень»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
СЦЕНАРИЙ
образовательной ситуации
«Ёжка-брошка и её друзья»
в подготовительной к школе группе
Разработчики:
Галимзянова Резеда Иреговна,
Афанасьева Юлия Олеговна,
воспитатели.
г. Надым,
2024 г.
Цель: развитие творческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник.
Задачи:
- учить детей создавать объёмный образ с помощью новой техники;
- закреплять навыки и умения в продуктивной деятельности: пользоваться ножницами, вырезать по контуру, нарезать ниточки одинаковой длины;
- развивать мелкую моторику рук;
-прививать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций о природе, о её жителях. Разгадывание загадок о диких животных. Изготовление заготовок-контуров (ёжиков).
Материал и оборудование:
Заготовки аппликации, простые карандаши, ножницы, нитки для вязания (чёрные, серые, коричневые). Игрушка - ёжик, образец работы.
Ход образовательной ситуации:
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Где-то в сказочном лесу… (показ)
Где деревья там высокие, (поднять руки вверх),
Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).
Деревья и кустарники ещё одеты в разноцветный наряд
Шуршит в лесу опавшая листва (шипим-шшшшш),
Пугает лесных жителей?!?
Каких лесных зверей может напугать шуршание листвы? (ответы детей обсуждаются)
(слайд ёжика)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями»
Ёжик: «Здравствуйте ребята, выручайте! Случилась беда, мои друзья ежата испугались шуршания листвы и спрятались, я их везде искал, но так и не смог найти. Пожалуйста, помогите!»
Хотите помочь Ёжику? (ответы детей) сможете?
Как будете помогать? (ответы детей)
- Согласна, можно для ёжика сделать друзей-ёжиков.
Посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества. Подумайте: как вы будете делать ёжика. Я бы сделала так: показ воспитателя.
Возьму нитки разного цвета и длинны, обматаю ёжика, продевая нить между иголочек: вот так и вот так, и вот так. Обязательно нужно закрепить концы нитки. Это можно сделать клеем-карандашом. Конечно, не забудем какое у нас сейчас время года и можно украсить ёжика, наклеив осенний листочек или поддеть его под нитку.
Но перед тем как начать, предлагаем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ёжик топал по дорожке (пальцы замочек – сгибание и разгибание)
И грибочки нёс в лукошке. (ладони соединить вместе)
Чтоб грибочки сосчитать -
Нужно пальцы загибать! (загибаем пальцы)
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Уважаемые гости (родители)! Вы тоже можете поучаствовать в нашей деятельности: наш Ёжик может легко превратиться в брошь – если к его силуэту добавить булавку или в кулон – если закрепить его на шнурке! Этим вы можете заняться дома.
А вы, ребята, скажите, пожалуйста, смогли мы помочь Ёжику?
Да, вы – настоящие помощники и верные друзья! На экране – довольный Ёж.
Милый наш, хороший Ёж!
Ты теперь не пропадешь!
Посмотри! Сколько друзей!
С друзьями вместе веселей!
Теперь благодаря Вам ребята, Ёжику не будет грустно, так как у него появилось много друзей!
Но на этом наши чудеса не заканчиваются, Ребята хотят подарить вам настоящие, осеннюю песню!
Песня «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

