Ёжик-брошка и её друзья!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Галимзянова Резеда Иреговна

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

образовательной ситуации

«Ёжка-брошка и её  друзья»

в подготовительной к школе группе

Разработчики:

Галимзянова Резеда Иреговна,

Афанасьева Юлия Олеговна,

воспитатели.

г. Надым,

2024 г.

                                           

Цель: развитие творческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник.

Задачи:

- учить детей создавать объёмный образ с помощью новой техники;

- закреплять навыки и умения в продуктивной деятельности: пользоваться ножницами, вырезать по контуру, нарезать ниточки одинаковой длины;

- развивать мелкую моторику рук;

-прививать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: 

Чтение и рассматривание иллюстраций о природе, о её жителях. Разгадывание загадок о диких животных. Изготовление заготовок-контуров (ёжиков).

Материал и оборудование:

Заготовки аппликации, простые карандаши, ножницы, нитки для вязания (чёрные, серые, коричневые). Игрушка - ёжик, образец работы.

Ход образовательной ситуации:

Встанем  рядышком друг с другом,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Где-то в сказочном лесу… (показ)

Где деревья там высокие, (поднять руки вверх),

Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).

Деревья и кустарники ещё одеты в разноцветный наряд

Шуршит в лесу опавшая листва (шипим-шшшшш),

 Пугает лесных жителей?!?

 Каких лесных зверей может напугать шуршание листвы? (ответы детей обсуждаются)

(слайд ёжика)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями»

Ёжик: «Здравствуйте ребята, выручайте! Случилась беда, мои друзья ежата испугались шуршания листвы и спрятались, я их везде искал, но так и не смог найти. Пожалуйста, помогите!»

Хотите помочь Ёжику? (ответы детей) сможете?

Как будете  помогать? (ответы детей)

- Согласна,  можно для ёжика сделать друзей-ёжиков.

Посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества. Подумайте: как вы будете делать ёжика. Я бы сделала так: показ воспитателя.

Возьму нитки разного цвета и длинны, обматаю ёжика, продевая нить между иголочек: вот так и вот так, и вот так.  Обязательно нужно закрепить концы нитки. Это можно сделать клеем-карандашом. Конечно, не забудем какое у нас сейчас время года и можно украсить ёжика, наклеив осенний листочек или поддеть его под нитку.

Но перед тем как начать, предлагаем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке (пальцы замочек – сгибание и разгибание)

И грибочки нёс в лукошке. (ладони соединить вместе)

Чтоб грибочки сосчитать -

Нужно пальцы загибать! (загибаем пальцы)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уважаемые гости (родители)! Вы тоже можете поучаствовать в нашей деятельности: наш Ёжик может легко превратиться в брошь – если к его силуэту добавить булавку или в кулон – если закрепить его на шнурке! Этим вы можете заняться дома.

А  вы, ребята, скажите, пожалуйста, смогли мы помочь Ёжику?

 Да, вы – настоящие помощники и верные друзья!              На экране – довольный Ёж.

Милый наш, хороший Ёж!

Ты теперь не пропадешь!

Посмотри! Сколько друзей!

С друзьями вместе веселей!

Теперь благодаря Вам ребята, Ёжику не будет грустно, так как у него появилось много друзей!

Но на этом наши чудеса не заканчиваются, Ребята хотят подарить вам настоящие, осеннюю песню!

Песня «Осень»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

образовательной ситуации

«Ёжка-брошка и её  друзья»

в подготовительной к школе группе

Разработчики:

Галимзянова Резеда Иреговна,

Афанасьева Юлия Олеговна,

воспитатели.

г. Надым,

2024 г.

                                           

Цель: развитие творческой компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник.

Задачи:

- учить детей создавать объёмный образ с помощью новой техники;

- закреплять навыки и умения в продуктивной деятельности: пользоваться ножницами, вырезать по контуру, нарезать ниточки одинаковой длины;

- развивать мелкую моторику рук;

-прививать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: 

Чтение и рассматривание иллюстраций о природе, о её жителях. Разгадывание загадок о диких животных. Изготовление заготовок-контуров (ёжиков).

Материал и оборудование:

Заготовки аппликации, простые карандаши, ножницы, нитки для вязания (чёрные, серые, коричневые). Игрушка - ёжик, образец работы.

Ход образовательной ситуации:

Встанем  рядышком друг с другом,
Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Где-то в сказочном лесу… (показ)

Где деревья там высокие, (поднять руки вверх),

Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).

Деревья и кустарники ещё одеты в разноцветный наряд

Шуршит в лесу опавшая листва (шипим-шшшшш),

 Пугает лесных жителей?!?

 Каких лесных зверей может напугать шуршание листвы? (ответы детей обсуждаются)

(слайд ёжика)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями»

Ёжик: «Здравствуйте ребята, выручайте! Случилась беда, мои друзья ежата испугались шуршания листвы и спрятались, я их везде искал, но так и не смог найти. Пожалуйста, помогите!»

Хотите помочь Ёжику? (ответы детей) сможете?

Как будете  помогать? (ответы детей)

- Согласна,  можно для ёжика сделать друзей-ёжиков.

Посмотрите, у вас на столах есть всё для творчества. Подумайте: как вы будете делать ёжика. Я бы сделала так: показ воспитателя.

Возьму нитки разного цвета и длинны, обматаю ёжика, продевая нить между иголочек: вот так и вот так, и вот так.  Обязательно нужно закрепить концы нитки. Это можно сделать клеем-карандашом. Конечно, не забудем какое у нас сейчас время года и можно украсить ёжика, наклеив осенний листочек или поддеть его под нитку.

Но перед тем как начать, предлагаем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик топал по дорожке (пальцы замочек – сгибание и разгибание)

И грибочки нёс в лукошке. (ладони соединить вместе)

Чтоб грибочки сосчитать -

Нужно пальцы загибать! (загибаем пальцы)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Уважаемые гости (родители)! Вы тоже можете поучаствовать в нашей деятельности: наш Ёжик может легко превратиться в брошь – если к его силуэту добавить булавку или в кулон – если закрепить его на шнурке! Этим вы можете заняться дома.

А  вы, ребята, скажите, пожалуйста, смогли мы помочь Ёжику?

 Да, вы – настоящие помощники и верные друзья!              На экране – довольный Ёж.

Милый наш, хороший Ёж!

Ты теперь не пропадешь!

Посмотри! Сколько друзей!

С друзьями вместе веселей!

Теперь благодаря Вам ребята, Ёжику не будет грустно, так как у него появилось много друзей!

Но на этом наши чудеса не заканчиваются, Ребята хотят подарить вам настоящие, осеннюю песню!

Песня «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...