Конспект занятия по аппликации «Веточка мимозы» для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации «Веточка мимозы» для средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Веточка мимозы».
Задачи:
-Создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из бумаги.
-Создать условия для развития у детей чувства цвета и формы, мелкой моторики пальцев рук.
-Создать условия для воспитания отзывчивости к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением мимозы.
-желтая цветная бумага, разрезанная на квадраты.
-квадратные зеленые листочки, согнутые пополам для вырезания листиков мимозы.
- заготовки с изображением мимозы.
-ножницы
-клей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Да, верно! За окном красавица весна! Какие признаки весны вы знаете? Дети: тает снег. звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.)
Восп: Правильно! (стук в дверь) Ой, ребята, кто же к нам стучится? (Забегает зайчик)
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Восп:
(обращает внимание на то, что зайчик грустит)
Зайка, почему ты такой грустный? Весна пришла, птички поют, красота. Что с тобой случилось?
Зайчик: У моей мамы Зачихи завтра день рожденье! Шел я по-весеннему думал, что же мамочке подарить. И на полянке увидел большой, красивый куст, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что решил я их и подарю своей маме. Но ворон не дал мне их сорвать, (плачет) я даже не знаю почему?
Восп: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Восп: Правильно. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.
Зайчик: а мне как же быть? Я думаю моей маме очень понравились бы эти цветочки, теперь опять не знаю что мне подарить..
Восп: Ребята , давайте вместе подумаем что же можно подарить зайкиной маме? Что мы мамам дарили на 8 марта?
Дети(отвечают)
Воспитатель: Верно! Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками! Это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать его маму очень долго.
Зайчик: Только я не знаю, как назывались те цветы и как сделать открытку тоже не знаю
Воспитатель: Зайка, а я по - моему догадываюсь, какие ты цветы видел. Мы с детьми знаем загадку, послушай.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза)
Зайчик: Ой, точно - это Мимоза!
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь зайке? (ответы детей)
-Да, давайте покажем, как можно сделать красивую открытку с изображением мимозы!
Зайка: Было бы здорово, я буду вам очень благодарен!
Воспитетель: Сначала давайте немного разомнемся и превратимся в весенние цветочки.
Физминутка:
- Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают - руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой).
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек желтой бумаги, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: Да!
Воспитатель: а сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас на столе квадраты зеленого цвета, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.
Самостоятельная работа детей.
Вы все молодцы постарались!
Зайка: Спасибо большое ребята, теперь я знаю что цветы лучше не рвать, а можно сделать открытку с таким же цветком. Доберусь домой и сразу же сделаю для своей мамочки такой замечательный подарок! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания. Зайчик! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия. Кому мы сегодня помогли?
Ребята, а из чего мы делали листочки для веточки?
А какого цвета наши листочки?
А из чего мы с вами делали цветы?
Какого цвета у нас цветы?
А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Веточка мимозы» для средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Веточка мимозы».
Задачи:
-Создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из бумаги.
-Создать условия для развития у детей чувства цвета и формы, мелкой моторики пальцев рук.
-Создать условия для воспитания отзывчивости к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением мимозы.
-желтая цветная бумага, разрезанная на квадраты.
-квадратные зеленые листочки, согнутые пополам для вырезания листиков мимозы.
- заготовки с изображением мимозы.
-ножницы
-клей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко? Что вы видите? Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Да, верно! За окном красавица весна! Какие признаки весны вы знаете? Дети: тает снег. звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, от зимней спячки просыпаются звери: медведи, ежи.)
Восп: Правильно! (стук в дверь) Ой, ребята, кто же к нам стучится? (Забегает зайчик)
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Восп:
(обращает внимание на то, что зайчик грустит)
Зайка, почему ты такой грустный? Весна пришла, птички поют, красота. Что с тобой случилось?
Зайчик: У моей мамы Зачихи завтра день рожденье! Шел я по-весеннему думал, что же мамочке подарить. И на полянке увидел большой, красивый куст, на котором росли большие, жёлтые цветочки. Так они мне сильно понравились, что решил я их и подарю своей маме. Но ворон не дал мне их сорвать, (плачет) я даже не знаю почему?
Восп: Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей)
Восп: Правильно. Нужно беречь всё живое, ничего не срывать, иначе всё погибнет.
Зайчик: а мне как же быть? Я думаю моей маме очень понравились бы эти цветочки, теперь опять не знаю что мне подарить..
Восп: Ребята , давайте вместе подумаем что же можно подарить зайкиной маме? Что мы мамам дарили на 8 марта?
Дети(отвечают)
Воспитатель: Верно! Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками! Это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать его маму очень долго.
Зайчик: Только я не знаю, как назывались те цветы и как сделать открытку тоже не знаю
Воспитатель: Зайка, а я по - моему догадываюсь, какие ты цветы видел. Мы с детьми знаем загадку, послушай.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (Мимоза)
Зайчик: Ой, точно - это Мимоза!
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру - крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь зайке? (ответы детей)
-Да, давайте покажем, как можно сделать красивую открытку с изображением мимозы!
Зайка: Было бы здорово, я буду вам очень благодарен!
Воспитетель: Сначала давайте немного разомнемся и превратимся в весенние цветочки.
Физминутка:
- Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают - руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой).
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек желтой бумаги, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: Да!
Воспитатель: а сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас на столе квадраты зеленого цвета, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.
Самостоятельная работа детей.
Вы все молодцы постарались!
Зайка: Спасибо большое ребята, теперь я знаю что цветы лучше не рвать, а можно сделать открытку с таким же цветком. Доберусь домой и сразу же сделаю для своей мамочки такой замечательный подарок! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания. Зайчик! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия. Кому мы сегодня помогли?
Ребята, а из чего мы делали листочки для веточки?
А какого цвета наши листочки?
А из чего мы с вами делали цветы?
Какого цвета у нас цветы?
А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».
Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
цель: учит детей изображать снеговика....
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)
Коллективная работа в средней группе по аппликации: "Корзина грибов"...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе
Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...
Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе
Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....