Показательное занятие Группа 1 младшая №2 на тему: «Ягодка малинка» Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жанара Наурзовна Дуйсембаева

Показательное занятие

Группа 1 младшая №2

на тему: «Ягодка малинка»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно – эстетическое развитие»

«Лепка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Показательное занятие

Группа 1 младшая №2

на тему: «Ягодка малинка»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно – эстетическое развитие»

«Лепка»

                                                                                                                                   Подготовила и провела:                                                                                                                                             Дуйсембаева Жанара Наурзовна                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                                                       

Оренбургский район, с. Ивановка

2024

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Ягодка малинка»  

2.

Доминирующая

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

«Лепка»

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность (лепка ягоды)

Двигательная деятельность пальчиковая игра, физкультминутка по теме занятия

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: беседы (главный герой игрушка-медведь)

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь воспитателю, слепить из пластилина малину для медведя)

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Физическое развитие – пальчиковая игра, развитие мелкой моторики, физкультминутка, смена видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием традиционных технологий (пластилин)

6.

Возрастная группа

Младшая группа (2-3 года)

7.

Цель

учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; продолжать учить детей пользоваться пластилином.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

-с помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;

- продолжать учить детей пользоваться пластилином, разминать, сплющивать;

-обогащать словарный запас детей.

Расширять знания об окружающем мире; придумывать интересные  истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети учатся подражают.

8.2

Развивающие:

- развивать детское творчество;

- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

Повышается речевая активность детей, зрительное восприятие. Улучшается память, мышление, внимание. Развивается связная речь, умение ориентироваться в пространстве.

8.3

Воспитательные:

Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;

Воспитывать уважение друг друга, работая в команде.

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

Выполняет предложенные задания, для достижения цели.

С удовольствием принимают участие в  беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Лепить ягоду из пластилина

Помощь медведю

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: пластилин красного цвета, дощечки для лепки, изображение медведя и куста малины, нарисованный силуэт ягоды малины, игрушка-медведь. 

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Составление описательного рассказа по иллюстрации «Медведь у куста малины»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, я вам покажу очень интересную картинку.  

На ней мы видим Мишку.

А что делает у нас Мишка? Правильно, он кушает ягодку.

А как называется эта вкусная ягодка? Малинка.

Молодцы, правильно!

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Сюрпризный момент, появление игрушки медведя.

Раздается:

Стук в дверь. Приходит мишка:

- Здравствуйте, ребята!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог

Целеполагание:

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, наш мишка почему-то грустный. Что случилось?

Он тоже очень хочет попробовать вкусную ягодку малинку. Давайте мы с вами поможем медведю и налепим ему вкусные ягодки. Но перед этим предлагаю вам немного размяться.

Физкульминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!                                                                                                                          

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Молодцы ребята!

Сейчас предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно и угадайте, о чем идет речь.

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно.

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт ...

1 мин

Медведь очень любит малину. Давайте поможем скорее ему и налепим вкусные ягодки. Но перед тем, как приступить к работе, немного отдохнем и проведем гимнастику для наших пальчиков!                                                                                                                          

Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиковая игра:

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел

И на озеро, к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Повторяем 2 раза.

2мин

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог

Ребята, надо нам налепить ягодку малинку. Для этого возьмем в руки кусочек пластилина и скатаем шарик, вот так. Попробуйте сами.

А теперь налепим на силуэт ягодку малинку. Теперь скатаем еще шарик.  Покажите, какая малинка у вас получилась.

Вот так. Молодцы!

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, сегодня мы с вами  налепили Ягодку малинку. Для кого? Для нашего мишки. Как вы думаете, ему понравились наши  ягодки?

Молодцы! Миша наш вкусно поел. Давайте  поблагодарим его, что пришел к нам в гости!

Ребята у нас получились прекрасные ягодки я предлагаю вам отдохнуть.

Вы большие молодцы!

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»

Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Образовательные задачи:совершенствовать умения и...

Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?» Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познават

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: средняя группаТема НОД: «Сколько цветов у радуги?»Направление образования и развития (образовательная област...