Показательное занятие Группа 1 младшая №2 на тему: «Ягодка малинка» Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно – эстетическое развитие» «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Показательное занятие
Группа 1 младшая №2
на тему: «Ягодка малинка»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно – эстетическое развитие»
«Лепка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Показательное занятие
Группа 1 младшая №2
на тему: «Ягодка малинка»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно – эстетическое развитие»
«Лепка»
Подготовила и провела: Дуйсембаева Жанара Наурзовна воспитатель
Оренбургский район, с. Ивановка
2024
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Ягодка малинка» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» «Лепка» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации) Продуктивная деятельность (лепка ягоды) Двигательная деятельность пальчиковая игра, физкультминутка по теме занятия | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: беседы (главный герой игрушка-медведь) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь воспитателю, слепить из пластилина малину для медведя) Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Физическое развитие – пальчиковая игра, развитие мелкой моторики, физкультминутка, смена видов деятельности. Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием традиционных технологий (пластилин) | ||||
6. | Возрастная группа | Младшая группа (2-3 года) | ||||
7. | Цель | учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; продолжать учить детей пользоваться пластилином. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: -с помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; - продолжать учить детей пользоваться пластилином, разминать, сплющивать; -обогащать словарный запас детей. | Расширять знания об окружающем мире; придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети учатся подражают. | ||||
8.2 | Развивающие: - развивать детское творчество; - развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; | Повышается речевая активность детей, зрительное восприятие. Улучшается память, мышление, внимание. Развивается связная речь, умение ориентироваться в пространстве. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать уважение друг друга, работая в команде. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. Выполняет предложенные задания, для достижения цели. С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Лепить ягоду из пластилина | Помощь медведю | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: пластилин красного цвета, дощечки для лепки, изображение медведя и куста малины, нарисованный силуэт ягоды малины, игрушка-медведь. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Составление описательного рассказа по иллюстрации «Медведь у куста малины» | ||||
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята, я вам покажу очень интересную картинку. На ней мы видим Мишку. А что делает у нас Мишка? Правильно, он кушает ягодку. А как называется эта вкусная ягодка? Малинка. Молодцы, правильно! | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сюрпризный момент, появление игрушки медведя. Раздается: Стук в дверь. Приходит мишка: - Здравствуйте, ребята! | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог Целеполагание: Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, наш мишка почему-то грустный. Что случилось? Он тоже очень хочет попробовать вкусную ягодку малинку. Давайте мы с вами поможем медведю и налепим ему вкусные ягодки. Но перед этим предлагаю вам немного размяться. Физкульминутка: Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись! | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно и угадайте, о чем идет речь. Она растёт в саду, в лесу, На вкус сладка и ароматна. Собрав её, спешу обратно. Домой в корзинке принесу. Когда закашляю, простыну, Мне мама в чай кладёт ... | 1 мин | |
Медведь очень любит малину. Давайте поможем скорее ему и налепим вкусные ягодки. Но перед тем, как приступить к работе, немного отдохнем и проведем гимнастику для наших пальчиков! Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиковая игра: Медвежонок в гости шел К рыжей белке он зашел И на озеро, к бобру И к ежу зашел в нору Даже к комаришке Заходил наш мишка! Повторяем 2 раза. | 2мин | |||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог Ребята, надо нам налепить ягодку малинку. Для этого возьмем в руки кусочек пластилина и скатаем шарик, вот так. Попробуйте сами. А теперь налепим на силуэт ягодку малинку. Теперь скатаем еще шарик. Покажите, какая малинка у вас получилась. Вот так. Молодцы! | 3 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, сегодня мы с вами налепили Ягодку малинку. Для кого? Для нашего мишки. Как вы думаете, ему понравились наши ягодки? Молодцы! Миша наш вкусно поел. Давайте поблагодарим его, что пришел к нам в гости! Ребята у нас получились прекрасные ягодки я предлагаю вам отдохнуть. Вы большие молодцы! | 1 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»
Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Филимоновская игрушка»
Цель: познакомить детей с историей возникновения филимоновской игрушки, особенностями и этапами изготовления игрушки.Образовательные задачи:-учить детей лепить филимоновскую игрушку из пластилина;-учи...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Снежинка»
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.Образовательные задачи:совершенствовать умения и...
Возрастная группа: средняя группа Тема НОД: «Сколько цветов у радуги?» Направление образования и развития (образовательная область): художественно- эстетическое развитие Интеграция: блок «Ознакомление с окружающим», блок «Сенсорное развитие» ОО «Познават
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: средняя группаТема НОД: «Сколько цветов у радуги?»Направление образования и развития (образовательная област...

