Творческая мастерская «Юные умельцы»
методическая разработка по аппликации, лепке
Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская «Юные умельцы»
Группа «Жемчужинка»
Воспитатели:
Гнутова Л.В.
Цель:
Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
- учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность;
- развивать тонкую моторику рук;
- укреплять мышцы пальцев и кистей;
- способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
- воспитывать желание достигать поставленные цели.
Направления в работе:
- «Дары природы» (изготовление поделок из природного материала, соленого теста);
- «Из бумаги и картона» (изготовление поделок из бумаги и картона);
- «Не выбрасывай» (изготовление поделок из использованного материала);
- «Ниточка с иголочкой» (работа с тканью, бисером)
ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ «ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ» | |||||||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Сентябрь | 1 неделя | «Природные чудеса» (вводное) | Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, ягоды, шишки, сухоцвет , соломка, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Мотивация: Подарки от Лесовичка. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. Приемы:
| Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Сентябрь | 2 неделя | «Зайчонок» (картина из листьев) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Сентябрь | 3 неделя | «Лес» (картина из листьев» | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Приемы:
| Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Сентябрь | 4 неделя | «Цветочная поляна» (картина из сухоцвета | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом. Мотивация: Посылка от Королевы Розы. Чтобы узнать что в коробке, отгадайте загадки. Приемы:
| Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Октябрь | 1 неделя | «Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета) | Продолжать учить детей создавать композиции из сухих цветов, листьев. Развивать моторные навыки. Дать возможность проявить фантазию и воображение при создании композиции. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки общения. Приемы:
| Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | |||
Октябрь | 2 неделя | «Кукла – матрешка» (объемная поделка из соломки) | Познакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Дать представление об истории соломоплетения. Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Мотивация: У Машеньки сломалась кукла. Как можно ей помочь? Приемы:
| Соломка, нитки, проволока, ножницы. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Октябрь | 3 неделя | «Сорока» (объемная поделка из соломки) | Продолжать знакомить детей с возможностью изготовления объемной поделки из природного материала (соломки). Развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы:
| Соломка, нитки, проволока, ножницы. Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы. | |||
Октябрь | 4 неделя | «Краса природы» (коллективная работа) | Обобщить представления детей о природных материалах, их качествах, вариантах преобразования и использования. Закрепить полученные навыки работы с засушенными листьями, цветами, соломкой и др. Совершенствовать умения планировать свою работу, использовать средства выразительности. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу, желание достичь общего результата деятельности. Приемы:
| Соломка, сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета; дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, нитки, проволока, ножницы. | |||
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование | |||||
Ноябрь | 1 неделя | «Подсолнух» (поделка из соленого теста) | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность. Мотивация: У подруги Маши день Рождения. Какой подарок можно сделать своими руками? Приемы:
| Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки, | |||
Ноябрь | 2 неделя | «Пингвин» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. Приемы:
| Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Ноябрь | 3 неделя | «Золотая рыбка» (поделка из соленого теста с использованием природного материала) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Соленое тесто, ракушки, камни, пленка от аудиокассеты, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. | |||
Ноябрь | 4 неделя | «В стране эльфов» (коллективная работа) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Соленое тесто, камни, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Декабрь | 1 неделя | «Ёлочка-красавица» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. Приемы:
| Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. | |||
Декабрь | 2 неделя | «Ёлочные украшения» (поделки из соленого теста) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Мотивация: Письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Чем украсить елочку на Новый год? Приемы:
| Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки, нитки. | |||
Тема занятия | Программное содержание (подготовительная группа) | Материалы, оборудование | |||||
Декабрь | 3 неделя | «Дед Мороз и Снегурочка» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. Приемы:
| Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. | |||
Декабрь | 4 неделя | «Новогодний бал-маскарад» (коллективная работа) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Январь | 1 неделя | «Коробка сюрпризов» (вводное) | Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Приемы:
| Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Январь | 2 неделя | «Улицы родного города» (поделка из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы:
| Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Январь | 3 неделя | «В гостях у сказки» (театр из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. Приемы:
| Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Январь | 4 неделя | «Погремушки для малышей» (поделка из киндер-сюрприза) | Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера», их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших. Приемы:
| Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Февраль | 3 неделя | «Где обедал воробей?» (поделки из киндер-сюрприза) | Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов. Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея. Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы:
| Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктельные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки. | |||
Февраль | 4 неделя | «Бабушкин коврик» (работа в технике «пэчворк») | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность. Приемы:
| Обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Февраль | 1 неделя | «Стакан для карандашей» (поделка из кофейных банок) | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. Приемы:
| Банки от кофе, обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, клеенки, салфетки. | |||
Февраль | 2 неделя | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание плоскостных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Приемы:
| Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Март | 1 неделя | «В гости к Иголочке» (вводное) | Учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка», «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы:
|
Иголки, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Март | 2 неделя | «Салфетка для мамочки» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Март | 3 неделя | «Салфетка для мамочки» (вышивка способом «назад иголка» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Март | 4 и 5 неделя | «Игольница» (шитье способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Апрель | 1 неделя | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Апрель | 2 неделя | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить, проявлять фантазию, обыгрывать поделку. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Апрель | 3 неделя | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Апрель | 4 неделя | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. Приемы:
| Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Май | 1 неделя | «Браслет для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы:
| Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. | |||
Май | 2 неделя | «Колье для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. Приемы:
| Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. | |||
Тема занятия | Программное содержание | Материалы, оборудование | |||||
Май | 3 неделя | «Колье для Машеньки» (бисероплетение способом «крестик») | Учить детей создавать плоскостные поделки из бисера, опираясь на представленные схемы. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать терпение. Приемы:
| Иголки, нитки, бисер, ножницы, схемы по бисероплетению, схемы по технике безопасности. | |||
Май | 4 неделя | «Мастера из Солнцеграда» (занятие – викторина) | Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность. Развивать интерес к конструктивной деятельности, воображения, творчества, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, активность. | Выставка различного природного и бросового материала, используемого для изготовления поделок в течении года; выставка детских работ. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"
Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ. Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа. Образовательная область:·...
Проект "Мастерская юных умельцев"
Проект для старшего возраста. Статьи....

«Творческая мастерская отряда юных помощников инспекторов движения «Изготовление книжки-малышки «Малышам о правилах дорожного движения»
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на вто...

Творческая мастерская "Выставка картин юных художников"
Конспект разработан для детей старшей группы с применением синквейн-технологии....

Творческая мастерская «Юный портной» Для детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министер...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мастерская народных умельцев»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мастерская народных умельцев»...

