ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мастерская народных умельцев»
проект

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мастерская народных умельцев»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ручеек» г. Смоленска

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мастерская народных умельцев»

Разработала :

Струнга А.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 20 марта – 31 марта 2024 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы родители воспитанников, воспитатели

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

-Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, гжелью.

- Развивать навыки художественного творчества у детей.

-Воспитывать любовь к русскому народному прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с родителями.

Работа с родителями:

- привлечь родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея

- изготовить папку – передвижку «Народные промыслы России».

Актуальность:

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность. Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный этап.

Подготовка материалов:

- Составление перспективного плана, разработка конспектов.

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов).

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2. Основной этап. Познавательная деятельность:

Беседы : «Чем играли наши бабушки?», «Русская народная игрушка». Просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Народные промыслы», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрешка», «Хохлома». Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала. Чтение художественной литературы: «Садко»(запись П.Рыбникова, отрывок), «Никита Кожемяка», «Нежно – голубое чудо» (М.Боброва). Разучивание тематических стихотворений и песен.

Непосредственно образовательная деятельность:

Художественное творчество. Рисование . «Цветочная гирлянда. Городец»,«Городецкая доска», «Композиция с цветами и птицами. Городец», «Дымковские узоры», «Элементы гжельской росписи», «Кувшин. Гжель»,Аппликация. «Ваза. Гжель».

Лепка . Дымковская игрушка: «Лошадка», «Индюк», «Хохломская чаша».

Коммуникация. «Русская народная игрушка». «Беседа с детьми о видах декоративно – прикладного искусства». «Беседа о гжели»

Познание. Формирование целостной картины мира. «Культура и традиции русского народа». «Матрёшка – символ России». «Итоговая беседа о народных промыслах».

Игровая деятельность: Подвижные и хороводные народные игры. «Гуси-Лебеди», «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек» . Сюжетно - ролевые игры. «Угостим матрешек чаем»; «Ярмарка», «Мастерская народных умельцев ». Дидактические игры. «Узнай узор», «Обведи и раскрась», «Русские узоры », «Чей сувенир?», «Собери целое».

Действия родителей. Помощь в сборе предметов народных промыслов для мини-музея. Ознакомление с папкой – передвижкой «Народные промыслы России».

Заключительный этап. Оформление выставки рисунков и поделок детей. Оформление мини-музея народных промыслов. Результативность проекта: Опыт работы по проекту показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно их восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Дети познакомились с историей возникновения промыслов.

Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает у детей любовь к родному краю и к своей стране в целом.

Ресурсы проекта и литература

1. «Дошкольное воспитание». - № 1981

2. «Дошкольное воспитание». - № 2006.

3. Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно- прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2012.

#1041;ондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Волшебная птица Хохлома» Программные задачи:

Художественное творчество: - учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти, - закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, - формировать умения выделять и передавать цветовую гамму, - развивать фантазию и творческое воображение. Познание: - развитие зрение, слуха, - совершенствование координации руки и глаза, - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, - закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов. Коммуникация: - совершенствовать речь, как средство общения, - совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Оборудование: - Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи миски, Жар-Птица нарисованная или игрушка. - Для детей: картонная миска, гуашь, кисть №2, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – карма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома Родную милую сторонку! Н.Глазков.

В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать посуду хохломской росписью.

В. – А теперь ребята ,давайте пройдем в нашу мастерскую. (дети переходят в рабочую зону)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи миски по поэтапной разработке). В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши миски на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось. (самостоятельная деятельность детей) Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку. После окончания работы воспитатель раскладывает миски на отдельном столике.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные миски расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать. (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся миску, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора ).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Городецкая доска»

Задачи.

- Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске;

- закрепить умения рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками. Демонстрационный материал: три-четыре образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора.

Раздаточный материал: силуэты досок, вырезанные из альбомных листов, краски гуашь, мягкие кисточки, емкости с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный салон», где продают изделия народных мастеров, что бы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке, и решили купить расписную доску с городецким узором. Продавец показал сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. На одной доске были нарисованы две одинаковые закругленные цветочные гирлянды сверху и снизу (показывает образец). Другую доску украшает посередине длинная прямая гирлянда. На третьей доске были нарисованы две закругленные гирлянды, расположенные по диагонали, а в двух других уголках красовались небольшие розаны (показывает). Еще вы заметили, что оживками были украшены не только цветы, но и листья. На одних листочках были нарисованы черными тоненькими прожилками, а на других был и ряд белых точек (показывает на узорах такие листья) . Какую доску выбрать для подарка? Каждая хороша, каждая красивая! И решили вы сами расписать доску. Прежде чем начать рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть на вашей кухонной доске. Одни из вас могут выбрать узор, похожий на тот, который вам показывали в магазине. Другие сами придумывают цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположат на изделия по-своему.

Воспитатель убирает образцы и оставляет перед детьми таблицу с элементами городецкой росписи. В процессе занятия воспитатель интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начало до конца. Одинаковые элементы рисуют сразу в одной и другой гирляндах. Любую гирлянду надо начинать с изображения кругов – голубых, розовых, оранжевых, красных. В конце занятия воспитатель предлагает двум – трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены гирлянды, как они расположены на доске.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Цветочная гирлянда. Городец»

Цель:

-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городец).

-Закреплять знания детей об этом виде искусства.

-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать словарь: городецкая роспись, бутон, розан, купавка, оживка, разживка, подмалевок.

Материал:гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, картонные заготовки для панно, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. послушайте снова звучит волшебная музыка… А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там…. (дети подходят к ноутбуку и смотрят видео – письмо): Сказочница:Здравствуйте ,мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ,ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете. В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера- умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди лам были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями). А можем мы послать видеописьмо? Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о Городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори. (воспитатель включает видеокамеру) Воспитатель: Здравствуй, бабушка сказочница, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите: -Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой). -Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель). -Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья). -Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы). -Какие цвета используются в росписи? -Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок). -Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным). -Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом? *решить как расположить узор; *сделать подмалевок; *нарисовать листья, *прорисовать цветы; *нанести «оживку»; *нанести «разживку». Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и наши рисунки, чтобы они украшали этот прекрасный город. Вы согласны? Ну тогда за работу. Дети берут бумагу и приступают к рисованию. Физминутка: Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся. Бабушка кисель варила имитируют движение ложки в кастрюле На горушечке, руки кверху домиком В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге Для Андрюшечки. Летал, летал соколок, пальцы рук скрестили, поднимают Через бабушкин порог. вверх-вниз Вот он крыльями забил, похлопывания ладошками по бедрам Бабушкин кисель разлил. разводят руки в разные стороны Плачет бабка ай- яй – яй, кулачки возле глаз Нету, нету киселька На горушечке, руки кверху домиком В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге Для Андрюшечки. Не плачь бабка, не рыдай грозят пальцем Мы наварим киселька, Чтоб была ты весела. ** *** ** Пышка сметанная, рука на руке Корочка румяная. поглаживание рук от кисти к локтю В печи она сидела, руки на поясе На нас она глядела. указательные пальцы у глаз Пыхтела, пыхтела, руки на поясе - приседания И в рот залетела. указательные пальцы у рта. Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. -Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка) -Аккуратно ли выполнены работы? - Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей) -Выберите работы, где оживки и разживки нарисованы аккуратно. (2 детей). -Почему ты выбрал эту работу? - Как нарисованы линии? -Какое качество работы? -Что в ней положительного? Ох, и хороши получились наши росписи. Думаю, мастерам они тоже понравятся. Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе на тему « Беседа с детьми о видах декоративно- прикладного искусства»

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковской игрушки, хохломской посуды используя прием мнемотехники, развивать у детей способность анализировать, сравнивать детали, воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Развивать уважение и интерес к декоративно - прикладному искусству.

Материал: изделия дымковской, филимоновской, хохломской, гжельской, городецкой росписи, декоративное изображение птиц – хохломской, гжельской, городецкой; карточки с элементами декоративных росписей на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности изготовления дымковской игрушки и хохломской посуды на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание изделий дымковских, филимоновских, хохломских, гжельских, городецких.

Ход занятия. - Ребята, где ваши мамы делают покупки? - В магазине, на базаре. - Правильно, а вот раньше на Руси проводились веселые, шумные ярмарки. На ярмарках торговали всем и помногу. Если мука – то мешками, если дрова- то телегами. А еще на ярмарках торговали изделиями, изготовленными своими руками. - Изделия сделанные умельцами называли по названию той деревни или города, в котором жили мастера.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые

А волшебно- расписные,

Белоснежные, как березки Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

- О какой росписи рассказывается в стихотворении? - А как называются игрушки этих умельцев?

В тихом Подмосковье Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим, по белому чудо творят.

- О каких умельцах говорится в этом стихотворении? - Как называют посуду?

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

. И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша хохлома.

- Что расписывали хохломской росписью? ( сахарницы, солонки, горшки, ковшики, ложки и другую деревянную посуду)

Свистульки – петушки, Глиняные зайчики,

Кони вороные Гривы расписные!

Всем по нраву глиняные забавы.

- О каких мастерах рассказывалось в стихотворении? ( о филимоновских) - Почему вы так думаете? ( потому что они жили в деревне Филимоново и делали глиняные свистульки)

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар- птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

- Как называлась роспись, которой расписывали деревянные прялки, кухонные доски и другие изделия? ( Городецкая)

-Ребята, скажите, какие мастера делали глиняные игрушки? ( дымковские и филимоновские)

Чем отличаются дымковская барышня от филимоновской? ( росписью)

- У дымковской росписи ( точки, кружочки, волнистые и прямые линии).

- У филимоновской – прямые линии.

-Они по- разному лепятся : голову дымковской барышни прилепляют на конус, а голову филимоновской – вытягивают. После обжига дымковские игрушки, покрывают белой краской, а филимоновские игрушки становятся белыми из-за особого состава глины.

- Дымковские игрушки расписываются кисточкой, а филимоновские гусиным пером.

- На ярмарках продавали не только игрушки сделанные своими руками, но и посуду. Из чего делали гжельские умельцы посуду? ( из глины)

- Какие цвета использовали при росписи посуды гжельскими мастерами? ( синий и голубой

На Руси изготовляли не только глиняную посуду, а еще мастерили ее из дерева.

- Как назывались умельцы, которые расписывали деревянную посуду? ( хохломские)

- Какие элементы использовали в хохломской росписи? ( трава, цветы, листья, ягоды, птицы)

-Как называются элементы Городецкой росписи? (Городецкие изделия расписываются « розанами», « купавками», листьями, и оживляют листья и цветы черной или белой линией, которая называется « оживкой» )

- Молодцы ребята, вы знаете, как отличаются одни изделия народных умельцев от других. А вот сможете, сложить картинки дымковских и Городецких мастеров. Сейчас мы с вами поиграем « Чья команда выложит картинку быстрее?»

- А теперь давайте вспомним, как изготавливают мастера из дымковской слободы свои изделия? - Вначале мастера берут глину и смешивают ее с песком, затем начинают лепить игрушки: барышень , коней , петухов . Во время лепки они все время сглаживали фигурку и места соединений водой , чтобы глина не трескалась. Готовые изделия оставляют сохнуть. А в это время умельцы растапливают печь березовыми дровами , чтобы огонь был жарче. В печь помещают фигурки для обжига. Когда в печь попадал холодный воздух, игрушки начинают звенеть ,как колокольчики . После обжига они становились легкими ,как перышко. Когда игрушки остывали, мастера разводили мел и молоко и покрывали фигурки этим раствором. Краски разводили с яйцом и раскрашивали беличьей кистью. Один и тот же узор никогда не повторялся. Невозможно было найти две одинаковые фигурки. Чтобы укрепить красочный слой, изделия покрывали тонким слоем яичного желтка. И вот яркая и веселая игрушка готова.

- Ребята, давайте вспомним, как изготовляли мастера хохломскую посуду. - Вначале мастера вырезали из дерева ложки, тарелки ,чтобы дерево не впитывало краску, покрывали льняным маслом , натирают алюминиевым порошком, расписывали, еще раз покрывали льняным маслом и обжигали, после обжига посуда становилась золотистая

Видно, с Севера пришла И цветами расцвела:

Голубыми, синими, Нежными, красивыми. ( Гжель)

А сейчас я вам предлагаю расписать гжель-вазы, с помощью аппликации . Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

НОД Незатейливые узоры, или один день в мастерской народных умельцев

Примерная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»под ред.  Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г. Возрастная группа: группа старшего возраста Тема ...

Проект "Мастерская Народных умельцев"

Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных м...

НОД по развитию речи «Мастерская народных умельцев»

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве об их характерных особенностях.  Расширять словарь по теме «Народные пр...

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»Описание работы:Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие по мастерским народ...

Путешествие по мастерским народных умельцев

Цель: Развитие речи и творческих способностей череззнакомство детей с изделиями народных промыслов.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хо...