Конспект занятия художественно эстетическому развитию "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дубова Наталья Александровна

Аппликация из бумаги один из самых любимых видов творчества у детей. Это не тольно увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsnezhnik_1.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Подснежник – первый вестник весны»

(с элементами оригами)

Подготовила: Воспитатель Дубова Н. А.

        МКДОУ Сортавальского 

        МО РК Детский сад 23.

        Корпус №1

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами (с элементами оригами).

Задачи: 

-уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной,

ее признаках;

- активизировать творческое воображение и творческие проявления;

-способствовать формированию в нетрадиционной аппликации с ватными дисками;

- развивать мелкую моторику рук и умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

-воспитывать в детях самостоятельность и творческую активность, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бумажная основа голубого цвета, цветная бумага, клей-карандаш, белые листы квадратной формы (5см*5см),  салфетки, клеенки, ватные диски; мяч; разрезные картинки с изображением цветов ( подснежники).

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Подскажи словечко, «Наоборот».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся, раз, два, три,

И на место все вернемся, раз, два, три,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем!

Воспитатель: 

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Воспитатель. Вспомните весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?

Д/И «Признаки весны»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами при помощи мяча вспомним, что бывает весной и назовём признаки весны.

Свой ответ начинайте со слова «весной…»

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталины.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной всё оживает.

Весной дует тёплый ветер.

Весной одеваем лёгкую одежду.

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Загадка про подснежник:

«Только-только снег уйдёт

А цветок уже цветёт.

Он так трогательно нежен

А зовут цветок… (Подснежник)

Показ картинки подснежника.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку» (разрезные картинки). Для этого, я вам предлагаю разделиться на две команды с помощью цветных камушков (у кого красный цвет-1 команда; жёлтый цвет-2 команда)

Дети собирают картинки.

Назовите, какие цветы у вас получились? (1 команда-белые подснежники; 2 команда-голубые подснежники)

Ребята, оказывается, подснежники бывают разных цветов: белые, голубые, фиолетовые.

Давайте рассмотрим строение подснежника:

картинки (стебель, лист, цветок)

Обратите внимание, листики у подснежника тонкие и длинные.

Мы сегодня с вами сделаем свои подснежники из бумаги.  Прежде , чем мы приступим к изготовлению подснежника, давайте разомнёмся.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз-росой они умылись, два-изящно покружились.

Три-нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и выполнить аппликацию подснежника.

 Для работы нам понадобятся:

- ватные диски, чтобы вырезать оставшийся снег

- зеленая цветная бумага – для стебля и листьев;

- синий картон – для фона;

-белые квадратные листы бумаги (5*5см) для цветов (бутонов)

-клей-карандаш, салфетка, ножницы.

Давайте перед работай вспомним с вами правила работы с ножницами:

-вырезаем аккуратно;

-не оставляем ножницы открытыми;

-не играем с ножницами;

-не подносим к лицу себе и к соседу.

Ход деятельности

Ватный диск разрезаем на две части. Два прямоугольника зелёной бумаги складываем пополам, вырезаем  лист подснежника. Отрезать от листа зеленой бумаги три полоски шириной 0,5 см - стебли для цветка. Берём белый квадрат, складываем один угол к другому углу (получается треугольник). Затем вкладываем получившийся треугольник ещё раз пополам, соединив правый и левый уголки, хорошо прогладьте линию сгиба. Затем правый уголок поднимаем вверх и отводим в сторону. Получается цветок (бутон) подснежника.

Когда все детали аппликации готовы, необходимо сложить композицию аппликации, а затем приклеить.

Располагать цветок нужно в центре листа.

- Первым приклеиваем стебли. Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зеленой полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом.  Приклеиваем наши цветки подснежника к стеблям. На нижний край картона приклеиваем части ватных дисков.

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, какая поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Сегодня вы хорошо потрудились!

-Чем мы занимались сегодня?

Что вам понравилось? Что было трудным? А что было лёгким и простым?

Оцените себя. Если вам понравилось и вы довольны своей работой, возьмите весёлый смайлик, если вам было не интересно и скучно-возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие.

Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие . Средняя группа

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие .  Средняя  группа Тема. Железная дорога.Цели. Учить  детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать  бумажный п...