Лепка "Грибочек" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка "Грибочек" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribochek_mladshaya_gruppa.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (лепка) "Грибочки"

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Грибочки». В данном конспекте содержится информация о видах грибов. Дети знакомятся с частями грибов. Информация данного материала может пригодиться воспитателя младшей группы, при изучении темы: «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять представления о грибах, учить передавать форму гриба в лепке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук - создание палочки-ножки, в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивание его пальцами в диск - создание шляпки гриба, учить соединять отдельные части гриба, прижимая их друг к другу.

Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание создавать индивидуальную композицию.

Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением разных видов грибов.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого и коричневого цветов.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт –

Он подрастёт. (Гриб)

Воспитатель: Правильно, ребята, это грибы. А вы знаете, где растут грибы? Грибы растут в лесу, под деревьями, на пнях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт, на котором висят иллюстрации грибов.

Давайте я вас познакомлю, с разными видами грибов. Я прочитаю вам стихи про них.

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош. Чефанова Л.

Очень шустрые ребята,

Эти вкусные опята.

В летний, солнечный денёк,

Дружно сели на пенёк.

Ждут опята, очень ждут,

Грибники, когда придут;

И положат их в корзинки,

И с собою унесут! Желтоногова А

У мухомора яркий вид,

В красной шапке он стоит,

С белой крошкою на ней

Так его ещё видней.

Грибнику гриб говорит

- Для тебя я ядовит,

Знахарю сгожусь быть может.

Ты, прошу, будь осторожен!

Дерзко выстроились в ряд

На лесной полянке,

Накопили вредный яд

Бледные поганки.

На полянке спозаранку

Повстречала я поганку

- Почему ты бледная?

- Потому что вредная!

Ядовита и ужасна,

И смертельно всем опасна!!!

С тонкой ножкой оборванка,

Это бледная поганка. Довженко Наталья

Физкультминутка « За грибами»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы

другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Воспитатель рассказывает детям, что гриб состоит из шляпки и ножки.

И предлагает детям слепить много-много грибов.

Для этого мы должны слепить из пластилина ножку и шляпку. Воспитатель рассказывает, что сначала мы будем лепить ножку. Для этого мы раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

А потом лепим шляпку грибочка. Для шляпки пластилин раскатывают круговыми движениями ладоней и сплющивают его пальцами в диск.

Получившиеся части грибочка соединяем между собой, прижимая их друг к другу.

А перед тем как приступить к работе, воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Мы в лесок пойдем (шагают пальцами по столу)

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной (соединить над головой пальчики - шапочка)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (погрозить пальчиком)

Под листок свой бок.

Ты, ребятам нужен (круговые движения ладони)

Вечером на ужин.

Воспитатель хвалит детей за то, какие красивые, ровные грибочки у них получились. Работы дети относят на «Стенд творчества».

Воспитатель предлагает ребятам послушать рассказ «Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы»

Рассказ «Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?»
Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да, они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? (Лепили грибы). Как называются части гриба? (Шляпка и ножка). С какими видами грибов мы сегодня познакомились? (Белый гриб, опята, мухомор, бледная поганка). Кому нужны грибы? (Людям и животным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...