Аппликация "Я и природа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Количество детей: 17 человек
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации
Задачи: продолжение обучения детей работе с бумагой;
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические
Материал для занятия: цветная бумага, белая бумага, трафареты скворечника, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 426.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ А.Н.Демина |
Конспект НОД «Нетрадиционная обрывная аппликация «Я и природа»
Образовательная область:
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2025
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Количество детей: 17 человек
Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации
Задачи: продолжение обучения детей работе с бумагой;
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления; развитие фантазии.воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические
Материал для занятия: цветная бумага, белая бумага, трафареты скворечника, цветные карандаши, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Верно, весна. Молодцы (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж)
-Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию, тема нашей сегодняшней работы «Весенний пейзаж».
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.
Педагог на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Педагог показывает детям обрывную аппликацию, затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (ответы детей)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (ответы детей)
- Что интересного заметили? (ответы детей), (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.)
- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? (ответы детей)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как вы думаете как может называться данный вид аппликации? (ответы детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется «Обрывная».
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
Физкультминутка.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу)
А сейчас ребята я предлагаю вам начать делать наш «Весенний пейзаж « Я и природа».
1 этап. Берем листок бумаги и вырываем из него силуэт ствола и веток наших будущих деревьев. Затем наклеиваем на основу – фон.
2 этап. Берем зеленую бумагу, вырываем маленькие кусочки (почки березы), и наклеиваем их на ветки наших берез и траву.
3 этап. Берем желтую бумагу делаем солнышко.
4 этап. Берем голубую бумагу и делаем облака.
Рефлексия.
Вот и готова наша картина! Все ребята молодцы!
Какие красивые работы у вас получились!!!
Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Рабочая программа по теме: «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через аппликацию и ознакомление с природой села Родино».
Аннотация к рабочей программе.Рабочая программа разработана Дедовой П.И, воспитателем старшей группы МКДОУ д.с. «Теремок».Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для зан...

Мастер – класс « Техника пластилинография ».Создание объемной аппликации « Краски природы
В данной презентации показан мой опыт создания картин в технике « Пластилинография »...

Конспект занятия по аппликации "Берегите природу"
Автор: Ситникова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» Коллективная аппликация Тема: «Сохраним нашу Землю&r...


