Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе на тему: «Космонавт в открытом космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи: 1. образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа 2. развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса 3. воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в старшей группе
на тему: «Космонавт в открытом космосе»
Дата: Программа ДОО: «От рождения до школы»
Время: Воспитатель: Нечаева Е.А.
Задачи:
1. образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа
2. развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
3. воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: Космос, планета, ракеты, космонавт, спутник, скафандр.
Предварительная работа: Беседа на тему: «День Космонавтики», просмотр презентации « Космонавт».
Индивидуальная работа:
Оборудование и материал: набор для аппликации: цветная бумага, листы чёрного картона, шаблоны (космонавт, звезда, планета), маркер черного цвета, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, изображения космонавта в космосе, фото Земли, планет.
Методическое обеспечение:
Ход образовательной деятельности:
1 часть
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Итак, тема нашего занятия "Космонавт в открытом космосе», будем наклеивать планеты, звезды и космонавта в открытом космосе.
Воспитатель: 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
В детстве многие мечтали.
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали.
Нашу землю осмотреть.
Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
Дети: Сатурн, Плутон, Марс, Юпитер, Венера, Земля, Меркурий, Уран, Нептун
Воспитатель: Отгадайте космические загадки?
ЗАГАДКИ.
Космические профессии.
Очень интересные.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (Космонавт).
Остроносая машина.
Облетает всю планету.
Транспорт космоса….(Ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию. Но прежде чем мы с вам её начнем делать, нужно отправиться в космос. Что нам для этого нужно?
Дети: Ракета, скафандр, еда.
Воспитатель: Все верно вы сказали! Космонавтам нужен особый космический костюм - это скафандр. Он защищает тело человека и позволяет дышать. Давайте мы с вами оденем костюм скафандр.
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Обсуждаем ход работы
1. На белом листе обводим шаблон космонавта и вырезаем, клеем на черный картон.
2. Далее по шаблону обводим ракету и вырезаем, клеем на чёрный картон
3. Для оформления фона вырезаем из цветной бумаги звезды, планеты и располагая их хаотично на листе.
2 часть
По ходу выполнения аппликации читаю детям одну из глав сказки Н.Носова «Незнайка на Луне». Обращаюсь к иллюстрациям в книге и комментирую их.
Побуждаю детей использовать весь лист бумаги, равномерно располагая фигуры космонавтов. Предлагаю детям дополнить сюжет изображениями планет, ракеты. Провожу индивидуальную работу.
3 часть.
Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям: содержание сюжета, плотность заполнения листа. Обращаю внимание на приемы построения фигуры космонавтов и передачу выразительного образа с помощью бумаги. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: в каком рисунке заполнен весь лист бумаги, где наиболее выразительными интересными тебе кажутся космонавты, планеты, ракеты.
- Сегодня мы с вами слетали в космос и познакомились с планетами. Наши космонавты получились самыми подготовленными и быстрыми. Вы оказались настоящими художниками – иллюстраторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе: «Крокусы»
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе:«Крокусы»Задачи:-закреплять знания о крокусе: внеш...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Помощники гжельских мастеров» для детей 5-6 лет
Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению с народно- прикладным искусством- Гжельской росписью....
