Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе "Тюльпан"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формирование экологического восприятия детей младшего возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с частями цветка.
-Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.
Развивающие:
-Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные
-Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №44
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
аппликация «Тюльпан»
СОСТАВИЛ:
воспитатель Долгополова А.В.
Санкт – Петербург
2025
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Цель: формирование экологического восприятия детей младшего возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с частями цветка.
-Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.
Развивающие:
-Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные
-Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к цветам; вызывать у детей эмоциональный отклик на полученный результат.
Методические приемы:
Наглядные: сюрпризный момент-живые цветы.
Словесные: смысловые вопросы к детям, поощрение.
Практические: выполнение творческих заданий.
Предварительная работа: рассматривание цветов, уточнение и закрепление названий; наблюдение на прогулке в клумбе.
Раздаточный материал: Бумажные тарелочки, вырезанные из цветной бумаги цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка; клей, салфетки бумажные, клеёнка.
Ход занятия:
- Вводная часть
Организационный момент
Дети свободно располагаются по группе, приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны!
Какое сейчас время года? (весна)
Ярко светит и греет…. (весеннее солнышко)
Растет зеленая и сочная…. (травка)
Прилетели …. (птицы)
Растут и расцветают …. (цветочки)
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу букет живых тюльпанов, предлагает детям полюбоваться цветами, вдохнуть аромат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы, вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: А из каких частей состоят наши цветы, что есть у цветка? Ответы детей
- Основная часть
Воспитатель: Настоящие цветы скоро завянут, и нам придется их выбросить. А давайте мы с вами сделаем свои цветочки, которые у нас никогда не завянут, вы согласны? Ответы детей. На столе все заготовки разложены.
Воспитатель: посмотрите все сюда, мы с вами сделаем вот такой цветок.
(показать детям образец цветка).
Практическая работа
Воспитатель: Ребята давайте составим картинку, как у меня, попробуйте сами её выложить. У кого получилось вы молодцы, а теперь вместе со мной. Берем стебель, размещаем его по середине, берем листья размещаем по сторонам, цветок размещаем на стебле. Сейчас, я взяла стебель, нанесла клей аккуратно по длине, чтобы хорошо приклеить к картону. А теперь я приклеила листочки, наносим клей сверху вниз или наоборот. И снова аккуратно приклеиваем. На листья наносим клей и аккуратно приклеиваем, промакните салфеткой лишний клей, разглаживаем, промакаем салфетками.
Воспитатель: отлично ребята – подойдите ко мне, давайте немного отдохнём.
Физминутка
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток (руки поднимаем наверх)
И от ветра он качается (качаются руки наверху)
Низко, низко к земле наклоняется (наклоняются)
А потом опять поднимается (руки поднимают наверх)
И всем мило улыбается! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у цветка? Ответы детей
-Правильно, молодцы, теперь приклеим сам цветок. Вот так. Наш цветок готов. Дети под руководством воспитателя выполняют работу. По окончании, все детские работы выставляются на столе.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Какие красивые получились у ребят цветочки. Давайте вспомним, как они называются. Ответы детей
-Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались: у вас получились прекрасные цветы. Кто помнит, что же это за цветок? (Ответы детей) А если он зацветает рано, то можно про него сказать первоцвет? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
ИЗО деятельность...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Аппликация "Подарим Клоуну шары"...

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"
Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» 2021г.
Воспитывать любовь к природе....

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...
