Занятие "Первоцветы в Карелии".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Полина Владимировна

Цель занятия: создание образа подснежника, посредством технических приемов лепки

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;  самостоятельность, аккуратность

Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, речь, память

Дополнительные задачи:

Техническая: отработать технические приемы лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, вытягивание

Изобразительная: развивать чувство композиции и цвета, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Первоцветы в Карелии».

Средний дошкольный возраст

Подготовила: П.В. Петрова,

 воспитатель МКДОУ

Сортавальского МО РК ДС №23,

 корпус №4

Цель занятия: создание образа подснежника, посредством технических приемов лепки

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;  самостоятельность, аккуратность

Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, речь, память

Дополнительные задачи:

Техническая: отработать технические приемы лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, вытягивание

Изобразительная: развивать чувство композиции и цвета, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;

Словарная работа: проталины, хрупкие, беззащитные

Планируемый результат занятия: дети создали подснежника, используя технические приемы лепки

Подготовительная работа: загадки о первоцветах, рассматривание изображений «первоцветов», просмотр мультфильма «о первоцветах»

Материалы и оборудование: пластилин белого и зеленого цвета (по количеству детей), цветной картон по выбору детей, стеки, клеенка, образец работы.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам в гости пришла фея цветов и принесла письмо. Давайте прочитаем его?

Воспитатель читает письмо.

Ещё вчера мела метелица,

Ещё в низинах снег лежит,

А уж у ног подснежник стелется,

Навстречу солнышку спешит.

Непобедимое растение

Всю зиму зелень берегло

И первым встретило весеннее

Живое солнце и тепло.

Взгляни, как радостно и весело

Весна является на свет,

Какой любовью к жизни светится

Подснежника лучистый свет. 

Воспитатель задает вопросы детям:

-Ребята, о каком цветке, мы читали письмо? (О подснежнике, первоцвете).

-А почему они так называются? (Начинают цвести первыми).

-Какого он цвета?  (Белые)

-Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Чаще выглядывает солнце, прилетают птицы, тает снег и т.д.) Какие  еще первоцветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, ландыш)

 -Что необходимо для роста растений? (солнце, теплый воздух, влажная почва) А как вы думаете, почему подснежники занесены в Красную Книгу?

-Фея Цветов пришла к нам в гости и хотела попросить у нас помощи, что для ее выставки нужны подснежники.  Давайте поможем ей, слепить подснежники? А как мы можем сделать подснежники? Какие материалы нам для того понадобятся? Предлагаю сегодня попробовать слепить подснежники из пластилина.
-Прежде чем нам приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель объясняет последовательность лепки, показывая при этом образец работы

-Первым, выполняем – стебельки. Скатываем 4 «колбаски» из пластилина, используя прием раскатывания.

-Вторым – лепестки. Для этого необходимо раскатать 3 шара из пластилина, используя прием сплющивания. Для того чтобы придать форму цветку необходимо сделать один край лепестка острым.

-Третьим, выполняем – чашелистики. Скатываем горошинку зеленого цвета и расплющиваем на конце верхней части стебля.

-Четвертым, - лепестки подснежника. Скатываем колбаску белого цвета, делим стекой на 3 равные части , каждую заостряем с концов. Используя прием прижимания, необходимо прикрепить заготовки из пластилина к картону.

Воспитатель следит за выполнением, повторно объясняет, если кто-то из детей не понял, как делать.

-Ребята, вы такие молодцы. У нас получились такие замечательные подснежники. Мы с вами отлично потрудились, и наши пальчики устали, так давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (вперед и назад, налево, направо)

Нежный цветок появился в лесу, (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. («солнышко» из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепесток, 

В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).

-Ребята, как ваше настроение? Какой цветок мы сегодня с вами лепили?

-Что было для вас трудным? А что было легко?

-Ребята, вы большие молодцы! У всех получились подснежники. Теперь фея Цветов сможет отвезти ваши работы на выставку.

Оформление выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с Карелией.

Ознакомление детей  с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....

Презентация "Моя Карелия"

Для детей 3-5 лет....

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"

Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...