Занятие "Первоцветы в Карелии".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: создание образа подснежника, посредством технических приемов лепки
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; самостоятельность, аккуратность
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, речь, память
Дополнительные задачи:
Техническая: отработать технические приемы лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, вытягивание
Изобразительная: развивать чувство композиции и цвета, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Первоцветы в Карелии».
Средний дошкольный возраст
Подготовила: П.В. Петрова,
воспитатель МКДОУ
Сортавальского МО РК ДС №23,
корпус №4
Цель занятия: создание образа подснежника, посредством технических приемов лепки
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; самостоятельность, аккуратность
Развивающая: продолжать развивать мелкую моторику, речь, память
Дополнительные задачи:
Техническая: отработать технические приемы лепки скатывание, раскатывание, сплющивание, прижимание, вытягивание
Изобразительная: развивать чувство композиции и цвета, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;
Словарная работа: проталины, хрупкие, беззащитные
Планируемый результат занятия: дети создали подснежника, используя технические приемы лепки
Подготовительная работа: загадки о первоцветах, рассматривание изображений «первоцветов», просмотр мультфильма «о первоцветах»
Материалы и оборудование: пластилин белого и зеленого цвета (по количеству детей), цветной картон по выбору детей, стеки, клеенка, образец работы.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам в гости пришла фея цветов и принесла письмо. Давайте прочитаем его?
Воспитатель читает письмо.
Ещё вчера мела метелица,
Ещё в низинах снег лежит,
А уж у ног подснежник стелется,
Навстречу солнышку спешит.
Непобедимое растение
Всю зиму зелень берегло
И первым встретило весеннее
Живое солнце и тепло.
Взгляни, как радостно и весело
Весна является на свет,
Какой любовью к жизни светится
Подснежника лучистый свет.
Воспитатель задает вопросы детям:
-Ребята, о каком цветке, мы читали письмо? (О подснежнике, первоцвете).
-А почему они так называются? (Начинают цвести первыми).
-Какого он цвета? (Белые)
-Ребята, а какие признаки весны вы знаете? (Чаще выглядывает солнце, прилетают птицы, тает снег и т.д.) Какие еще первоцветы вы знаете? (Мать-и-мачеха, ландыш)
-Что необходимо для роста растений? (солнце, теплый воздух, влажная почва) А как вы думаете, почему подснежники занесены в Красную Книгу?
-Фея Цветов пришла к нам в гости и хотела попросить у нас помощи, что для ее выставки нужны подснежники. Давайте поможем ей, слепить подснежники? А как мы можем сделать подснежники? Какие материалы нам для того понадобятся? Предлагаю сегодня попробовать слепить подснежники из пластилина.
-Прежде чем нам приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель объясняет последовательность лепки, показывая при этом образец работы
-Первым, выполняем – стебельки. Скатываем 4 «колбаски» из пластилина, используя прием раскатывания.
-Вторым – лепестки. Для этого необходимо раскатать 3 шара из пластилина, используя прием сплющивания. Для того чтобы придать форму цветку необходимо сделать один край лепестка острым.
-Третьим, выполняем – чашелистики. Скатываем горошинку зеленого цвета и расплющиваем на конце верхней части стебля.
-Четвертым, - лепестки подснежника. Скатываем колбаску белого цвета, делим стекой на 3 равные части , каждую заостряем с концов. Используя прием прижимания, необходимо прикрепить заготовки из пластилина к картону.
Воспитатель следит за выполнением, повторно объясняет, если кто-то из детей не понял, как делать.
-Ребята, вы такие молодцы. У нас получились такие замечательные подснежники. Мы с вами отлично потрудились, и наши пальчики устали, так давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (вперед и назад, налево, направо)
Нежный цветок появился в лесу, (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепесток,
В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз).
-Ребята, как ваше настроение? Какой цветок мы сегодня с вами лепили?
-Что было для вас трудным? А что было легко?
-Ребята, вы большие молодцы! У всех получились подснежники. Теперь фея Цветов сможет отвезти ваши работы на выставку.
Оформление выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с Карелией.
Ознакомление детей с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....

Карта проекта "Тайны камней Карелии"
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"
Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

