Конспект НОД по художественному развитию лепке во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие с использованием пластилинографии. Расширять знания о флаге, как о государственном символе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественному развитию лепке во второй младшей группе.
Подготовила: Чесакова Т.П.
Тема: Флаг России
Цель: учить изображать на плоскости российский флаг в технике пластилинографии.
Задачи:
- Расширять знания о флаге, как о государственном символе.
- Передавать его изображение, соблюдая порядок цветов.
- Закреплять приемы работы с пластилином (раскатывание примазывание, сплющивание)
- Развивать художественные навыки глазомер, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение к своей стране, флагу, чувство патриотизма.
Материал и оборудование:
Иллюстрация флага, готовый образец, флажки на каждого ребенка, кусочки пластилина трёх цветов, картон, салфетка, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций флага и герба
России. Беседа о них, раскрашивали гуашью силуэт флага, слушание песен о Родине и гимн.
Словарная работа: флаг России, три цвета (белый, синий, красный). Страна, скатывает, сплющиваем. Древко, мир, чистота, мужество.
ХОД НОД
Вос-ль: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Дуня в русском костюме. Какой красивый головной убор он называется кокошник и нарядный сарафан.
-Прошу детей повторить название одежды куклы.
- Посмотрите, что она держит в руке? (ответы детей)
Вос-ль: правильно флаг России. Символ нашего государства. У каждой страны есть свой флаг, и он разного цвета.
- Скажите, из каких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
Вос-ль: Молодцы вы правильно назвали цвета. Ещё я вам скажу, что флаг держится на основании, которое называется древко.
А Саша нам расскажет стихотворение о том, что обозначают эти цвета.
Реб. Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество отвага.
Вот цвета родного флага.
Вос-ль: Флаг вешают на всех главных зданиях страны, парадах и государственных праздниках.
Под стульчиками у детей лежат флажки. Прошу их взять и поиграть с ними.
Физ. минутка «Флажок»
Флаги в руки мы возьмем, Вверх поднимем и взмахнем | Дети поднимают, флажки над головой машут |
А затем мы дружно вряд Зашагаем как отряд! | Дети шагают друг за другом, и машут флажками. |
А теперь мы встанем в круг, Спрячь флажок за спину, друг | Дети встают в круг, прячут флажок за спину. |
Ты, флажок свой покажи И попрыгай от души | Прыжки на двух ногах. |
Вос-ль: Мы с вами отдохнули, а сейчас я предлагаю позвать с нами Дуню и пройти за столы и слепить флаг из пластилина. Посмотрите, у вас на столе есть всё для этого.
- какие цвета назовите?
- но скажите, какой формы флаг изображен? (ответы детей)
Вос-ль: Да прямоугольной.
- С какой полосы мы начнем лепить флаг? (ответы детей)
Вос-ль: напоминает алгоритм лепки. Берем кусочек пластилина и раскатываем тонкие колбаски между ладошек. Затем прикладываем к древко и слегка сплющиваем. Приступайте к выполнению.
- во время работы детей звучит спокойная музыка.
- при необходимости помогаю детям.
Вос-ль: Молодцы, все постарались слепить флаг.
Рефлексия: Какой государственный символ вы запомнили?
- Какого он цвета? Как называется наша страна?
Дуне очень понравились ваши флажки, дети дарят ей свои работы. Она покажет их своим друзьям и расскажет о нас.
Вос-ль: Мы все с вами хорошо потрудились, много узнали.
Молодцы! Похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"
Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиками. Материал б...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе.Рисование «Огоньки в родном доме».
Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Спос...

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе на тему: "Скворечник"
Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания...

