Методическая разработка "Космическая ракета"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Антосева Лариса Владимировна

Цель мероприятия — познакомить участников с темой, развить интерес к космонавтике и закрепить знания о конструкции ракеты.  

Структура 

  • Организационный момент. Приветствие, психологический настрой участников.  
  • Беседа. Рассказ о космосе,  истории космонавтики, главный "космический транспорт".
  • Практическая деятельность. Строительство ракеты, используя геометрические фигуры, правильное их расположение на бумаге ,  аппликация.
  • Вопросы для закрепления. Участники отвечают на вопросы о том, что они узнали о ракетах, как они летают, почему они такие большие.  

 

Задания для мероприятия на тему «Космическая ракета»:

  • «Построй ракету». Ребята строят ракету по образцу, используя "блоки Дьенеша".
  • «Рассадка пассажиров на космическом корвбле». На карточках нарисованы цифры и ребята должны занять соответствующие места на ракете .

«Надеваем шлемы перед началом полета». Дети стоят вокруг  ракеты, и обязательно напоминает детям , что у каждого космонавта свой костюм и никто не сможет отправиться в космос без специального шлема и мы с вами обязательно должны надеть шлем перед началом полета.

     Для проведения мероприятия на тему «Космическая ракета»  используется:

  • Демонстрационные материалы. Макет ракеты, иллюстрации с видами космоса, портрет первого космонавта.  
  • Раздаточный материал. Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей для аппликации, макеты ракет из разных материалов (бумага, стекло, металл).  
  • Словарная работа. Например, слова «космонавт», «ракета», «иллюминатор».  

Оценить ответ

19 источников

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №68

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Образовательной деятельности

    Художественно - эстетическое развитие

    «аппликация»

     «Космическая ракета»

           

                     

                                                                           

         Антосева Лариса Владимировна

        Воспитатель

                                                     

                                                       

                                                 Санкт-Петербург

                                                         2025

    Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.

    Задачи:

    -Формировать понятие “космос”.

    -Закрепить знания детей о планетах;

    -Обогащать речевой словарь словами по теме;

    -Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

    -Развивать мелкую и общую моторику;

    - Учить правильно располагать заготовки относительно листа.

    -Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

    -Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

    -Воспитывать интерес к математике и самостоятельность в работе.

    -Формировать умение доводить начатое до конца.

    Оборудование: мультимедиа видео «познавательное путешествие в космос», экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», атрибуты для дидактической игр: (ракеты, трубочки);  блоки «Дьенеша», иллюстрации с изображением космических тел (солнце, планет, луны).

    Ход занятия:

          Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

    Собрались все дети в круг.

    Я твой – друг и ты – мой друг.

    Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (рассаживаемся на стульчики)

    Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете куда мы сегодня отправимся.

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, тёмный и необычайный.

    В нём живут Вселенная, звёзды и кометы.

    Есть и обитаемые, может быть планеты. 

         Дети: Космос. 

    Воспитатель: правильно, космос. А что такое космос? Кто знает? Какой он?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Космос находится очень-очень высоко, за облаками, там нет воздуха. Туда не залетают ни птицы, ни самолеты. И там находятся разные планеты, звезды. Ребята, космос — это такое место, где живут луна, солнце и звезды. (воспитатель показывает иллюстрации с изображением луны, солнца, звёзд) Космос находится очень высоко над небом и люди, которые летают в космос, называются космонавтами.

    Организационный  момент: Стук в дверь.

        Воспитатель:- Ой ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь?

    Кто же это?

       

           Дети: Космонавт.

     

    Космонавт: - Здравствуйте, ребята! К нам прилетел настоящий космонавт, чтобы рассказать и показать какой красивый и огромный космос , который нас окружает и поведать о тех, кто был первым космонавтом, и кто кроме людей еще летал в космос.   (Показ видео фильма).  В космосе столько всего интересного и неизвестного, и мы с вами сегодня обязательно отправимся в это удивительное путешествие!

     

    Воспитатель: Ребята, а на чем же можно отправиться в космос? 

          Дети: на ракете.

          Воспитатель: - А у нас с вами есть ракета?

          Дети: Нет.

         Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем настоящую ракету. Все вместе со мной подходим к нашему космодрому, где мы и будем собирать свои ракеты.

         Дидактическая игра «Ракета» («Кубики Дьенеша»).

         Воспитатель: Ракеты у нас готовы.  И мы с вами под руководством нашего космонавта готовы отправиться в космос. Командир космонавт (обращаюсь к космонавту) можно ли нам на наших ракетах лететь в космос?

    Космонавт: Да. 

    Воспитатель: Каждый космонавт должен быть сильным, ловким и смелым. И для этого мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы быть ловким как настоящие космонавты.

    Физминутка.

    Все готово для полета (руки вперед, вверх)

    Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

    Мало времени для взлета (шагаем на месте)

    Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

    Поклонились вправо, влево (наклоны)

    Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

    Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

    Опустел наш космодром (присели).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего космонавта, чего нам не хватает, чтобы отправиться в космос. Сможем ли мы в нашей повседневной одежде и без скафандра отправиться в космическое путешествие.

    Дети: Нет.

    Воспитатель: почему? 

          Дети: Мы замерзнем и не сможем дышать.

    Воспитатель: Правильно. Без специальной одежды мы с вами не выживем в космосе. Я сейчас раздам вам шлемы, и те кто их наденет увидит самые красивые планеты, загадочные звезды, а может быть и инопланетян.  Дети надевают шлемы.

    Воспитатель: вот теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествием и занять места на нашем космическом корабле.  Ребята наш командир решил проверить как мы с вами знаем цифры и умеем ли считать и приготовил нам задание, (раздаю детям карточки с цифрами). Вы должны сесть на те стульчики, где указана такая же цифра, как и на карточке. Ребята подходят к своим стульчикам.

        Воспитатель: садимся на свои места. Вот мы и готовы к полету. Начинаем обратный отсчет, считаем вместе со мной 5-4-3-2-1 ПУСК!!! Ребята, посмотрите внимательно вокруг- мы с вами стартовали с земли и теперь летим в космосе, повторяйте за мной.

    Воспитатель: В космическом корабле есть окно. А вы знаете, как оно называется?           Дети: Иллюминатор.

    Воспитатель: правильно ребята, окна на ракете круглой формы. Давайте сложим пальчики, чтобы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется?

    Дети: наша планета называется Земля.

    Воспитатель: Какую форму имеет наша планета? 

    Дети: Она круглая.

    Воспитатель: правильно, она круглая и имеет форму шара.

    Воспитатель: Какие цвета вы видите на нашей планете? 

    Дети: Синий цвет — это моря и океаны, зеленый цвет — это леса, белый – это облака. Наша планета очень красива и красочна.                                                              

    Воспитатель: летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор?

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Мы пролетаем Солнце. Солнце – это звезда, она очень горячая и яркая. Какой формы солнце? 

    Дети: оно круглое.

    Воспитатель: да, правильно оно тоже круглое, как и наша планета. А какие цвета вы видите на Солнце?

    Дети: Желтый и оранжевый.

    Воспитатель: правильно, это потому, что Солнце — это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко к нему! Летим дальше.

    Воспитатель: Ребята, мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна? 

     Дети: Она круглая.

    Воспитатель: правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. Каким цветом Луна?

    Дети: Серым цветом.

    Воспитатель: правильно ребята, это потому, что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами облетели вокруг Земли, увидели спутник земли - Луну, и самую большую звезду – Солнце, а теперь нам с вами нужно лететь обратно.

    Воспитатель: Мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили космическое путешествие и вернулись обратно домой. На чем мы с вами летали в космос.

    Дети: На ракете.

     Воспитатель: Давайте, каждый из вас сделает свою ракету, чтобы в следующее космическое путешествие пригласить в своих друзей. Ребята проходим к столу где мы и будем делать наши ракеты. Пройдите к столам.

         Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ракета»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы взлетать.

    На ракете улетим,

    И всю Землю облетим.

    На Луне мы прилунимся,

    И на Землю возвратимся.

           Воспитатель: посмотрите, внимательно: синий фон со звездами — это космос.  Ракеты мы будем делать из цветной бумаги (показываю геометрические фигуры «заготовки» ракеты).

          Воспитатель: Назовите из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

         Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

         Воспитатель: берём прямоугольники серебристого цвета — это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на синий фон - космос (показываю). Затем берём два маленьких треугольника, и наклеиваем по бокам корпуса (внизу) ракеты — это будут крылья нашей ракеты (показываю). А один большой треугольник— это нос ракеты - приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. (показываю). Приклеиваем три   круга  – это иллюминаторы (окна нашей ракеты), показываю. Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Помогаю детям во время работы.

          Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые ракеты у вас получились.                         Наше занятие подошло к концу.

    -Где мы с вами сегодня побывали?

    -На чем мы с вами летали?

    -Что вам понравилось больше всего?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

    Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

    Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

    В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

    Методическая разработка по аппликации "Ракета"

    Занятие по аппликации "Ракета"Программное содержание:1) Упражнять детей в вырезывании круга из квадрата, резать по прямой.2) Развивать конструкторские способности: умение располагать вырезан...

    Методическая разработка по аппликации "Ракета"

    Занятие по аппликации "Ракета"Программное содержание:1) Упражнять детей в вырезывании круга из квадрата, резать по прямой.2) Развивать конструкторские способности: умение располагать вырезан...

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»

    Методическая разработка: проект для детей подготовительной к школе группы «Буду строить я ракеты»...

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по лепке по теме "Космическая ракета"

    Представленная методическая разработка интересна тем, что  не только развиваются художественно-творческие способности, но  и расширяются представления о космическом пространстве, воспитывает...

    Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

    Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...