занятия по пластилинографии старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Описание: Picture background

Образовательная (-ые) область (-и): художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Бабочка»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: создание поделки в технике пластилинография на тему «Бабочка»

Задачи:

-Образовательные: продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем использовав прием лепки размазывания.

-Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию

-Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности

Планируемый результат занятие: в ходе занятия дети: вызвать у детей желание делать данные картины; познакомить с техникой прямой лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание книг, просмотр мультфильмов

Словарная работа: Брюшко – это живот маленьких животных, птиц

Материалы и оборудование: клеенки, доски для лепки, стеки, пластилин, картинка бабочки на листе бумаги, картинки насекомых

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга

Возьмемся за руки друзья,

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра,

И скажем «здравствуй солнце»

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Ребята а какое сейчас время года? (весна) как вы знаете, весной все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.

Загадки о насекомых.

1.В полосатом платьице на лугу летает. Мохнатыми лапками пыльцу собирает (Пчела)

2.Маленькая модница села на ладошки. Красное платьице с черными горошками (божья коровка)

3.Как только садится она на цветок, нектар собирает её хоботок (бабочка)

Дети отгадывая, находят насекомых и показывают. Воспитатель обращает внимание на окраску каждого насекомого.

А где живут бабочки? (в саду, в поле, на лесной полянке) правильно сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.

Словесный: беседа, художественное слово

Дети  приветствуют друг друга

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации

Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев два вверхних больших и два нижних маленьких

Словесный; беседа, вопросы, ответы детей

Отвечают на вопросы, выдвигает гипотезы.

Формулируют проблемную ситуацию, готовность ее решать.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом

Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие красивые, нарядные крылья посмотрите узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз,два,три,четыре

Полетели, закружились

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, наглядый: рассматривание изображений

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети в ходе изучения материала ищут ответ на проблемный вопрос

2.3. Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемной ситуации

Посмотрите, наша бабочка на цветной полянке, совершенно одна. Я думаю что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей бабочке? (слепим ей бабочек- подружек)

(дети подходят к столам, присаживаются на стулья)

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (картинка бабочек) только они не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели. Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же красивыми.

Ребята мы сегодня будем лепить бабочек не обычно. Перед вами шаблоны бабочек с помощью пластилина вы должны их украсить. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на  доске для лепки.
  2. Руки вытирать влажными салфетками.
  3. Стеком пользоваться осторожно.

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – маленький

Это пальчик – слабенький

Это пальчик – длинный

Это пальчик – сильненький

Это пальчик – большачок

А все вместе – кулачек

 

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей

Наглядный рассматривание иллюстраций

 

Отвечают на вопросы слушают внимательно воспитателя

Практическое решение проблемной ситуации

3. Заключительный этап

Подведение итогов

А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке будет не скучно. Молодцы ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо. Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности.

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей чтение рассказа.

рефлексия

 Дети подводят итоги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Picture background

Образовательная (-ые) область (-и): художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Бабочка»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: создание поделки в технике пластилинография на тему «Бабочка»

Задачи:

-Образовательные: продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем использовав прием лепки размазывания.

-Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию

-Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности

Планируемый результат занятие: в ходе занятия дети: вызвать у детей желание делать данные картины; познакомить с техникой прямой лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание книг, просмотр мультфильмов

Словарная работа: Брюшко – это живот маленьких животных, птиц

Материалы и оборудование: клеенки, доски для лепки, стеки, пластилин, картинка бабочки на листе бумаги, картинки насекомых

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга

Возьмемся за руки друзья,

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра,

И скажем «здравствуй солнце»

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Ребята а какое сейчас время года? (весна) как вы знаете, весной все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.

Загадки о насекомых.

1.В полосатом платьице на лугу летает. Мохнатыми лапками пыльцу собирает (Пчела)

2.Маленькая модница села на ладошки. Красное платьице с черными горошками (божья коровка)

3.Как только садится она на цветок, нектар собирает её хоботок (бабочка)

Дети отгадывая, находят насекомых и показывают. Воспитатель обращает внимание на окраску каждого насекомого.

А где живут бабочки? (в саду, в поле, на лесной полянке) правильно сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка.

Словесный: беседа, художественное слово

Дети  приветствуют друг друга

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка проблемной ситуации

Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев два вверхних больших и два нижних маленьких

Словесный; беседа, вопросы, ответы детей

Отвечают на вопросы, выдвигает гипотезы.

Формулируют проблемную ситуацию, готовность ее решать.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом

Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие красивые, нарядные крылья посмотрите узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз,два,три,четыре

Полетели, закружились

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, наглядый: рассматривание изображений

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети в ходе изучения материала ищут ответ на проблемный вопрос

2.3. Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемной ситуации

Посмотрите, наша бабочка на цветной полянке, совершенно одна. Я думаю что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей бабочке? (слепим ей бабочек- подружек)

(дети подходят к столам, присаживаются на стулья)

Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (картинка бабочек) только они не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели. Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же красивыми.

Ребята мы сегодня будем лепить бабочек не обычно. Перед вами шаблоны бабочек с помощью пластилина вы должны их украсить. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на  доске для лепки.
  2. Руки вытирать влажными салфетками.
  3. Стеком пользоваться осторожно.

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем

Пальчиковая гимнастика:

Это пальчик – маленький

Это пальчик – слабенький

Это пальчик – длинный

Это пальчик – сильненький

Это пальчик – большачок

А все вместе – кулачек

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей

Наглядный рассматривание иллюстраций

Отвечают на вопросы слушают внимательно воспитателя

Практическое решение проблемной ситуации

3. Заключительный этап

Подведение итогов

А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке будет не скучно. Молодцы ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо. Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности.

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей чтение рассказа.

рефлексия

 Дети подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа

В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Конспект интегрированной НОД "Ласточка" Лепка ( мозаичная пластилинография ) старшей группе.

  Конспект  интегрированной  НОД  по экологии и лепке  в старшей группе «Перелетные птицы  весной. Ласточка.»Программное  содержание:Познавательное  разв...

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография

конспект занятия по лепке (пластилинографии)  в старшей группе на тему «Сапожок»...

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...

Конспект занятия по пластилинографии. Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по пластилинографии. Старший дошкольный возраст...