занятия по пластилинографии старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная (-ые) область (-и): художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Бабочка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создание поделки в технике пластилинография на тему «Бабочка»
Задачи:
-Образовательные: продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем использовав прием лепки размазывания.
-Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию
-Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности
Планируемый результат занятие: в ходе занятия дети: вызвать у детей желание делать данные картины; познакомить с техникой прямой лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание книг, просмотр мультфильмов
Словарная работа: Брюшко – это живот маленьких животных, птиц
Материалы и оборудование: клеенки, доски для лепки, стеки, пластилин, картинка бабочки на листе бумаги, картинки насекомых
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга Возьмемся за руки друзья, Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра, И скажем «здравствуй солнце» Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Ребята а какое сейчас время года? (весна) как вы знаете, весной все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки. Загадки о насекомых. 1.В полосатом платьице на лугу летает. Мохнатыми лапками пыльцу собирает (Пчела) 2.Маленькая модница села на ладошки. Красное платьице с черными горошками (божья коровка) 3.Как только садится она на цветок, нектар собирает её хоботок (бабочка) Дети отгадывая, находят насекомых и показывают. Воспитатель обращает внимание на окраску каждого насекомого. А где живут бабочки? (в саду, в поле, на лесной полянке) правильно сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка. | Словесный: беседа, художественное слово | Дети приветствуют друг друга | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации | Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев два вверхних больших и два нижних маленьких | Словесный; беседа, вопросы, ответы детей | Отвечают на вопросы, выдвигает гипотезы. | Формулируют проблемную ситуацию, готовность ее решать. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом | Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие красивые, нарядные крылья посмотрите узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают Раз,два,три,четыре Полетели, закружились | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, наглядый: рассматривание изображений | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети в ходе изучения материала ищут ответ на проблемный вопрос |
2.3. Этап практического решения проблемы | Практическое решение проблемной ситуации | Посмотрите, наша бабочка на цветной полянке, совершенно одна. Я думаю что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей бабочке? (слепим ей бабочек- подружек) (дети подходят к столам, присаживаются на стулья) Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (картинка бабочек) только они не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели. Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же красивыми. Ребята мы сегодня будем лепить бабочек не обычно. Перед вами шаблоны бабочек с помощью пластилина вы должны их украсить. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка. Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
А теперь давайте встанем и немножко отдохнем Пальчиковая гимнастика: Это пальчик – маленький Это пальчик – слабенький Это пальчик – длинный Это пальчик – сильненький Это пальчик – большачок А все вместе – кулачек
| Словесный: беседа, вопросы, ответы детей Наглядный рассматривание иллюстраций
| Отвечают на вопросы слушают внимательно воспитателя | Практическое решение проблемной ситуации |
3. Заключительный этап | Подведение итогов | А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке будет не скучно. Молодцы ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо. Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности. | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей чтение рассказа. | рефлексия | Дети подводят итоги |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная (-ые) область (-и): художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «Бабочка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создание поделки в технике пластилинография на тему «Бабочка»
Задачи:
-Образовательные: продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем использовав прием лепки размазывания.
-Развивающие: развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию
-Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности
Планируемый результат занятие: в ходе занятия дети: вызвать у детей желание делать данные картины; познакомить с техникой прямой лепки; развивать чувство формы и композиции; воспитывать доброжелательное отношение в ходе продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание книг, просмотр мультфильмов
Словарная работа: Брюшко – это живот маленьких животных, птиц
Материалы и оборудование: клеенки, доски для лепки, стеки, пластилин, картинка бабочки на листе бумаги, картинки насекомых
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, замотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, встанем в круг и поприветствуем друг друга Возьмемся за руки друзья, Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра, И скажем «здравствуй солнце» Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Ребята а какое сейчас время года? (весна) как вы знаете, весной все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки. Загадки о насекомых. 1.В полосатом платьице на лугу летает. Мохнатыми лапками пыльцу собирает (Пчела) 2.Маленькая модница села на ладошки. Красное платьице с черными горошками (божья коровка) 3.Как только садится она на цветок, нектар собирает её хоботок (бабочка) Дети отгадывая, находят насекомых и показывают. Воспитатель обращает внимание на окраску каждого насекомого. А где живут бабочки? (в саду, в поле, на лесной полянке) правильно сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. Посмотрите, какая красивая полянка, на ней много разноцветных цветов, и здесь живет бабочка. | Словесный: беседа, художественное слово | Дети приветствуют друг друга | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации | Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев два вверхних больших и два нижних маленьких | Словесный; беседа, вопросы, ответы детей | Отвечают на вопросы, выдвигает гипотезы. | Формулируют проблемную ситуацию, готовность ее решать. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом | Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие красивые, нарядные крылья посмотрите узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают В поле бабочки летают Раз,два,три,четыре Полетели, закружились | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, наглядый: рассматривание изображений | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети в ходе изучения материала ищут ответ на проблемный вопрос |
2.3. Этап практического решения проблемы | Практическое решение проблемной ситуации | Посмотрите, наша бабочка на цветной полянке, совершенно одна. Я думаю что бабочке очень скучно на лесной полянке, ей не с кем поиграть, не с кем полетать, у нее нет подружек. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей бабочке? (слепим ей бабочек- подружек) (дети подходят к столам, присаживаются на стулья) Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (картинка бабочек) только они не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели. Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же красивыми. Ребята мы сегодня будем лепить бабочек не обычно. Перед вами шаблоны бабочек с помощью пластилина вы должны их украсить. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка. Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
А теперь давайте встанем и немножко отдохнем Пальчиковая гимнастика: Это пальчик – маленький Это пальчик – слабенький Это пальчик – длинный Это пальчик – сильненький Это пальчик – большачок А все вместе – кулачек | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей Наглядный рассматривание иллюстраций | Отвечают на вопросы слушают внимательно воспитателя | Практическое решение проблемной ситуации |
3. Заключительный этап | Подведение итогов | А теперь посмотрите на своих бабочек- подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке будет не скучно. Молодцы ребята! Вы просто настоящие волшебники! Бабочка наша очень радуется и говорит вам, спасибо. Эти работы мы покажем нашим родителям, поместим их в уголке изо-деятельности. | Словесный: беседа, вопросы, ответы детей чтение рассказа. | рефлексия | Дети подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа
В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа
Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Конспект интегрированной НОД "Ласточка" Лепка ( мозаичная пластилинография ) старшей группе.
Конспект интегрированной НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка.»Программное содержание:Познавательное разв...

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография
конспект занятия по лепке (пластилинографии) в старшей группе на тему «Сапожок»...

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...
Конспект занятия по пластилинографии. Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по пластилинографии. Старший дошкольный возраст...


