Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения располагать и наклеивать детали аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_strekoza.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

для детей второй младшей группы.

Тема: «Стрекоза»

Цель: Закрепление умения располагать и наклеивать детали аппликации.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей составлять насекомое из вырезанных воспитателем деталей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Познавательное развитие: расширять представление о насекомых.

Развитие речи: развивать умение отгадывать загадки.

Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, беседа о насекомых; разгадывание загадок.

Материалы: картинка «Полянка», вырезанные и ламинированные насекомые, основа –картон, вырезанные «травинки», детали «Стрекозы».

Предполагаемый результат: дети располагают и наклеивают детали аппликации.

Ход занятия

Организационная часть

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие признаки у весны? (ответы)

С наступлением тепла просыпаются насекомые.

(картинка «Полянка»)

Посмотрите, это что? (полянка)

Давайте узнаем, кто же резвится на полянке, для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её … (пчела).

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (жук).

Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка).

Всех жучков она милей, спинка красная на ней.

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

Не зверь, не птица, нос как спица;

летит - кричит, сядет - молчит.

Нас кусает и кровь пьёт (комар).

Имя взял у кузнеца, цвет у огурца,

крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик).

На полянку просится ещё одно насекомое. Угадайте, о ком я говорю:

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

большие, большие глаза, называем её … (стрекоза).

(показ слайдов)

Верно, это стрекоза. Стрекоза очень быстро летает. Она может резко менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд.

Стрекоза питается другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами.

Её крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту. Тело у неё с насечками, есть 2 пары крыльев, шесть лапок.

Живёт она вблизи рек, ручьёв и озёр.

Хотите превратиться в насекомых? (да)

Отправляемся на полянку.

М/Игра «На полянке»

(Под музыку насекомые летают. Как только музыка остановится, насекомые садятся на «Цветочек»)

Молодцы, предлагаю сделать аппликацию стрекозы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать - разжимать пальцы в кулак)

Насекомых надо знать: (соединять пальцы обеих рук)

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы)

И у каждого шесть ног! (показать шесть пальцев)

Основная часть

У стрекозы есть голова, глаза, грудь, брюшко, 2 пары крыльев.

(воспитатель показывает образец «Стрекоза на полянке», объясняет этапы работы аппликации)

Приклеиваем на полянку травинки.

Располагаем части тела стрекозы, приклеиваем.

Самостоятельная работа детей.

Какие красивые стрекозы у вас на полянке!

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Итог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что делали? (Ответы детей)

Молодцы, вы сегодня очень старались и у вас получились красивые стрекозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...