Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Стрекоза» Цель: Закрепление умения располагать и наклеивать детали аппликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей второй младшей группы.
Тема: «Стрекоза»
Цель: Закрепление умения располагать и наклеивать детали аппликации.
Задачи
Художественно-эстетическое развитие: побуждать детей составлять насекомое из вырезанных воспитателем деталей.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Познавательное развитие: расширять представление о насекомых.
Развитие речи: развивать умение отгадывать загадки.
Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, беседа о насекомых; разгадывание загадок.
Материалы: картинка «Полянка», вырезанные и ламинированные насекомые, основа –картон, вырезанные «травинки», детали «Стрекозы».
Предполагаемый результат: дети располагают и наклеивают детали аппликации.
Ход занятия
Организационная часть
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Какие признаки у весны? (ответы)
С наступлением тепла просыпаются насекомые.
(картинка «Полянка»)
Посмотрите, это что? (полянка)
Давайте узнаем, кто же резвится на полянке, для этого надо отгадать загадки.
Загадки:
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её … (пчела).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (жук).
Он работник настоящий, очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей, спинка красная на ней.
А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)
Не зверь, не птица, нос как спица;
летит - кричит, сядет - молчит.
Нас кусает и кровь пьёт (комар).
Имя взял у кузнеца, цвет у огурца,
крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик).
На полянку просится ещё одно насекомое. Угадайте, о ком я говорю:
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
большие, большие глаза, называем её … (стрекоза).
(показ слайдов)
Верно, это стрекоза. Стрекоза очень быстро летает. Она может резко менять направление, скорость полёта, парить и даже лететь задом наперёд.
Стрекоза питается другими насекомыми, догоняя их в воздухе и хватая на лету своими ногами.
Её крылья не складываются, так что стрекозы всегда готовы к полёту. Тело у неё с насечками, есть 2 пары крыльев, шесть лапок.
Живёт она вблизи рек, ручьёв и озёр.
Хотите превратиться в насекомых? (да)
Отправляемся на полянку.
М/Игра «На полянке»
(Под музыку насекомые летают. Как только музыка остановится, насекомые садятся на «Цветочек»)
Молодцы, предлагаю сделать аппликацию стрекозы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать - разжимать пальцы в кулак)
Насекомых надо знать: (соединять пальцы обеих рук)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы)
И у каждого шесть ног! (показать шесть пальцев)
Основная часть
У стрекозы есть голова, глаза, грудь, брюшко, 2 пары крыльев.
(воспитатель показывает образец «Стрекоза на полянке», объясняет этапы работы аппликации)
Приклеиваем на полянку травинки.
Располагаем части тела стрекозы, приклеиваем.
Самостоятельная работа детей.
Какие красивые стрекозы у вас на полянке!
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Итог: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что делали? (Ответы детей)
Молодцы, вы сегодня очень старались и у вас получились красивые стрекозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...